Решение №06/4505 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1295-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
05.05.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя Заказчика М. С. Цыбульникова (по доверенности),
представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2017 б/н (вх. №506/10 от 28.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов (перчатки)» (извещение № 0375200038517000029) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе следующих требований:
- В позиции №7 технического задания установлено требование к участникам Аукциона об указании при описании технических характеристик перчаток информации о наличии в регистрационном удостоверении на перчатки информации о компоненте натурального происхождения.
- В позициях №8-11 технического задания установлены показатели длины перчаток отличные от показателей ГОСТ Р 52238-2004.
- В позициях №14-16 технического задания запрашиваются к поставке хирургические с индикацией прокола, которые имеют состав материала: «перчатки латексные с нитрилом или многослойные с содержанием нитрила (указать состав) для усиления барьерной защиты от химических веществ», что ограничивает количество участников закупки.
- «Необходимо отметить, что на российском рынке медицинских перчаток предоставлена единственная перчатка производства Cardinal Health, которая в полной мере соответствует требованиям Заказчика. Данный факт влечет ограничение количества участников закупки» (цитата жалобы).
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.05.2017 №06/4023, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 14.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 3 705 698,10 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок: 03.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2017, дата проведения Аукциона: 10.05.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка.
1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в позиции №7 технического задания установлено требование к участникам Аукциона об указании при описании технических характеристик перчаток информации о наличии в регистрационном удостоверении на перчатки информации о компоненте натурального происхождения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе
1) при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию::
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает документы и информацию, которые необходимом предоставлять участникам во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…
2. Основные требования к объекту закупки
Техническое задание
№ |
Наименование товара |
Технические требования |
Един. измер. |
Кол-во |
7 |
Перчатки смотровые латексные с увлажняющим компонентом, размер L |
Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления натуральный латекс. Поверхность перчаток (внутренняя и внешняя) должна быть без силиконовой (или эквивалентной) смазки, опудривания и любых полимерных покрытий. Внутренняя поверхности перчаток должна быть обработана веществом с компонентом натурального происхождения, например, Aloe Vera (или эквивалент). Информация о наличии компонента натурального происхождения обязательно должна быть в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора на товар, должна быть указана на групповой упаковке изделия. Перчатки должны быть универсальной формы, полностью текстурированные. Манжета с валиком. . Длина не менее 240 мм. Толщина на пальцах не менее 0,12 мм. Маркировка должна быть в соответствии с п. 8 ГОСТ Р 52239-2004(ИСО 11193-1:2002). Должны соответствовать ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002). Требуемые характеристики обусловлены необходимостью дополнительной защиты рук персонала при длительной работе в перчатках . Остаточный срок годности, на момент поставки, более двенадцати месяцев. |
пара |
2000 |
…» (цитата).
Исходя из вышеуказанного, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в разделе «Технические требования» установил требование о предоставлении в первой части заявки на Аукцион «Информация о наличии компонента натурального происхождения обязательно должна быть в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора на товар» (цитата), что не является функциональной, технической и качественной характеристиками, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, не относится к конкретным показателям, соответствующим значениям.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в позициях №8-11 технического задания документации об аукционе установлены показатели длины перчаток отличные от показателей ГОСТ Р 52238-2004.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно пунктам №№8-11 Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил: «…
2. Основные требования к объекту закупки
Техническое задание
№ |
Наименование товара |
Технические требования |
Единицы измерения |
Количество |
… |
… |
… |
… |
… |
8 |
Перчатки хирургические латексные стерильные, размер 6,5 |
Перчатки хирургические латексные стерильные для общехирургических операций, в том числе продолжительных. Опудреные. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета с валиком, усиленная - одинарная толщина на пальцах не менее 0.22 мм, длина манжеты не менее 290 мм. Двойная хлоринация. |
пара |
4750 |
9 |
Перчатки хирургические латексные стерильные, размер 7 |
Перчатки хирургические латексные стерильные для общехирургических операций, в том числе продолжительных. Опудреные. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета с валиком, усиленная - одинарная толщина на пальцах не менее 0.22 мм, длина манжеты не менее 290 мм. Двойная хлоринация. Остаточный срок годности, на момент поставки, более двенадцати месяцев. |
пара |
13010 |
10 |
Перчатки хирургические латексные стерильные, размер 7,5 |
Перчатки хирургические латексные стерильные для общехирургических операций, в том числе продолжительных. Опудреные. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета с валиком, усиленная - одинарная толщина на пальцах не менее 0.22 мм, длина манжеты не менее 290 мм. Двойная хлоринация. Остаточный срок годности, на момент поставки, более двенадцати месяцев. |
пара |
14170 |
11 |
Перчатки хирургические латексные стерильные, размер 8 |
Перчатки хирургические латексные стерильные для общехирургических операций, в том числе продолжительных. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета с валиком, усиленная - одинарная толщина на пальцах не менее 0.22 мм, длина манжеты не менее 290 мм. Двойная хлоринация. Остаточный срок годности, на момент поставки, более двенадцати месяцев. |
пара |
15000 |
…» (цитата).
При установлении показателей Заказчиком использован ГОСТ Р 52238-2004, согласно которому предусмотрены следующие показатели:
Таблица 2 - Размеры и допустимые отклонения
Размер |
Ширина |
Длина |
Толщина в местах измерения (рисунок 2), мм, не менее |
5 |
67±4 |
250 |
0,10 - для гладких участков; |
5,5 |
72±4 |
250 |
|
6 |
77±5 |
260 |
|
6,5 |
83±5 |
260 |
|
7 |
89±5 |
270 |
|
7,5 |
95±5 |
270 |
|
8 |
102±6 |
270 |
|
8,5 |
108±6 |
280 |
|
9 |
114±6 |
280 |
|
9,5 |
121±6 |
280 |
Длину измеряют по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты.
Согласно ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением N 1)» длина манжеты перчатки хирургической латексной стерильной размера 6,5 составляет «не менее 260 мм», размера 7,0 составляет «не менее 270 мм». Заказчиком установлена длина манжеты перчатки хирургической латексной стерильной «менее 290 мм». Аналогично установлены требования к перчаткам размеров 7,5; 8. При этом документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости применения данного показателя отличного от показателей ГОСТ Р 52238-2004.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования перчаткам хирургическим стерильным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком «В позициях №14-16 технического задания запрашиваются к поставке хирургические с индикацией прокола, которые имеют состав материала: «перчатки латексные с нитрилом или многослойные с содержанием нитрила (указать состав) для усиления барьерной защиты от химических веществ». Данное требование существенно ограничивает количество потенциальных участников закупки и не позволяет поставить перчатки с полиуретановым слоем, обладающие аналогичными функциональными, качественными характеристиками.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы о производстве перчаток с характеристиками, указанными Заказчиком по позициям №14-16 технического задания, единственным производителем.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
- В жалобе Заявитель указывает: «Необходимо отметить, что на российском рынке медицинских перчаток предоставлена единственная перчатка производства Cardinal Health, которая в полной мере соответствует требованиям Заказчика. Данный факт влечет ограничение количества участников закупки» (цитата жалобы).
Вместе с тем, Заявителем в жалобе не указанно к какой именно номенклатурной позиции технического задания относится данный довод.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.
5.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).
Нормы положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.
Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к составу второй части заявки: «…
II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
№ пункта |
Наименование |
Информация |
|
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: |
|
|
|
… 2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: 2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется: 2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:
|
…» (цитаты документации об Аукционе).
Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта информацию об источнике финансирования.
Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об источнике финансирования.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта информации об источнике финансирования, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…
Обеспечение заявок |
|
Требуется обеспечение заявок |
|
… |
… |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…
II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ пункта |
Наименование |
Информация |
|
||
|
Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе |
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. |
…» (цитата документации об Аукционе).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. 2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:
«…
Обеспечение исполнения контракта |
|
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
… |
… |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
…» (цитата извещения о проведении Аукциона).
При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…
II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ пункта |
Наименование |
Информация |
4. |
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта
|
4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.4.2.Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта. 4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:1) Банковская гарантия должна быть безотзывной; 2) Банковская гарантия должна содержать: а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона; б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии е) срок действия банковской гарантии; ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений). 3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона. 4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств. 4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте 40 настоящей документацией об аукционе;2) Денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в Проекте контракта (часть V «ПРОЕКТ КОНТРАКТА») в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании. … |
…» (цитата документации об Аукционе).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1295-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.05.2017 №06/4023.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/1295-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
05.05.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 05.05.2017 по делу №06/1295-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 27.04.2017 б/н (вх. №506/10 от 28.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов (перчатки)» (извещение № 0375200038517000029) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы Аукциона и разместить информацию об отмене протоколов Аукциона на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.05.2017 по делу №06/1295-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.05.2017 по делу №06/1295-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 05.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.05.2017 №06/4023.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.