Решение №06/4509 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1420-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

12.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республике Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее — Заказчик)                            Е. В. Окишевой (по доверенности), Д. В. Высоцкого (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «ФармИмпульс» (далее — Заявитель) поступило ходатайство от 11.07.2016 №3 (вх. №2712 от 11.07.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.07.2016 №1 (вх. №1378/09 от 06.07.2016)  на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка датчика к ультразвуковому сканеру SonoAce-X6-RUS» (извещение №0375200036216000112) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией Заказчика принято необоснованное решение о недопуске заявки Заявителя (порядковый №3) к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.07.2016 №06/4337, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 680 00,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 29.06.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.07.2016; дата проведения Аукциона: 04.07.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0375200036216000112 от 30.06.2016 Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки с порядковым №3 по причине: «…

3

28.06.2016 23:48:12 (+03:00)

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Информация, предусмотренная пп.б) п.1 части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ,предусмотреннаяп. 21.1.2части 2 Аукционной документации, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании описания объекта закупки (часть 1, 2 Приложения №2 к Аукционной документации), а именно:

 

- в п. 1.4. (часть 1Объект закупки: линейный датчик для ультразвукового цифрового диагностического сканера SONOACE X6-RUS (производство SAMSUNG MEDISON) Приложения №2, установлено – «Датчик должен быть оригинальным, изготовленным заводом «Samsung Medison» или аналогичным, имеющим официальную сертификацию завода изготовителя «Samsung Medison» о возможности его использования совместно с оборудованием компании «Samsung Medison», новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, год выпуска»,

участником в свою очередь указано - «Датчик должен быть оригинальным, изготовленным заводом «Samsung Medison» или аналогичным, имеющим официальную сертификацию завода изготовителя «Samsung Medison» о возможности его использования совместно с оборудованием компании «Samsung Medison», новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, год выпуска». Согласно требований  п.21.8 части 2 (документация) документации об электронном аукционе, при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений. При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, словосочетаний «должен быть/иметь», «или», «либо»). Кроме того, участником не указан год выпуска товара.

- в п. 1.5. (часть 1Объект закупки: линейный датчик для ультразвукового цифрового диагностического сканера SONOACE X6-RUS (производство SAMSUNG MEDISON) Приложения №2, установлено – «Датчик должен иметь фирменную заводскую гарантию «Samsung Medison» или документально подтвержденного авторизованного сервисного центра завода-изготовителя на территории России», участником в свою очередь указано «Датчики должны иметь фирменную заводскую гарантию «Samsung Medison» или документально подтвержденного авторизованного сервисного центра завода-изготовителя на территории России». Согласно требованийп.21.8 части 2 (документация) документации об электронном аукционе,при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений. При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, словосочетаний «должен быть/иметь», «или», «либо»).

 

- в п. 1.4. (часть 2Объект закупки: линейный датчик для ультразвукового цифрового диагностического сканера SONOACE X6-RUS (производство SAMSUNG MEDISON) Приложения №2, установлено – «Датчик должен быть оригинальным, изготовленным заводом «Samsung Medison» или аналогичным, имеющим официальную сертификацию завода изготовителя «Samsung Medison» о возможности его использования совместно с оборудованием компании «Samsung Medison», новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, год выпуска»,

участником в свою очередь указано - «Датчик должен быть оригинальным, изготовленным заводом «Samsung Medison» или аналогичным, имеющим официальную сертификацию завода изготовителя «Samsung Medison» о возможности его использования совместно с оборудованием компании «Samsung Medison», новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, год выпуска». Согласно требований  п.21.8 части 2 (документация) документации об электронном аукционе, при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений. При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, словосочетаний «должен быть/иметь», «или», «либо»). Кроме того, участником не указан год выпуска товара.

 

- в п. 1.5. (часть 2Объект закупки: линейный датчик для ультразвукового цифрового диагностического сканера SONOACE X6-RUS (производство SAMSUNG MEDISON) Приложения №2, установлено – «Датчик должен иметь фирменную заводскую гарантию «Samsung Medison» или документально подтвержденного авторизованного сервисного центра завода-изготовителя на территории России», участником в свою очередь указано «Датчики должны иметь фирменную заводскую гарантию «Samsung Medison» или документально подтвержденного авторизованного сервисного центра завода-изготовителя на территории России». Согласно требованийп.21.8 части 2 (документация) документации об электронном аукционе,при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений. При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, словосочетаний «должен быть/иметь», «или», «либо»).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в соответствии с п. 2ч. 4 ст. 67 44- ФЗ

 

…» (цитата).

В пункте 21.8 документации об Аукционе содержится «Инструкция по заполнению первой части заявки», согласно которой Заказчиком установлено:

«… При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении 2 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)». … При использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений. … При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, словосочетаний и знаков: « ≥ », « ≤ », « > », « < », «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или характеристика товара указана в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком»…» (цитаты).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку под №3 (Заявитель), приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя об необоснованном отклонении аукционной комиссией Заказчика первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

  1. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик указал: «…

16

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе 21.06.2016;

дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 25.06.2016.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлены на 29.06.2016 08:00.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1420-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.07.2016 №06/4337.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны