Решение №06/4513 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 17 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1414-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

12.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.07.2016

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

представители Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.07.2016 №13/16-07 (вх. №1375/09 от 06.07.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт с перепланировкой встроенных нежилых помещений первого этажа многоэтажного жилого дома ОСП по  г. Джанкою по адресу: г. Джанкой, ул. Интернациональная, 48» (извещение № 0175100000716000046) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком не размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок проектная документация.
  2. Заказчиком не установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
  3. Заказчиком установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, но при этом в документации об Аукционе не установлено требование о наличии в составе второй части заявок декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.07.2016 №06/4312, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.06.2016, изменения 21.06.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 699 960,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 07.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.07.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 15.07.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки – все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложения о цене контракта не поступали.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком не размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок проектная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация объекта закупки.

Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Объектом Аукциона является «Капитальный ремонт с перепланировкой встроенных нежилых помещений первого этажа многоэтажного жилого дома ОСП по  г. Джанкою». Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по капитальному ремонту объекта является наличие у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия не установила в данном документе требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчик в документации об Аукционе установил единые требования к участникам закупки, в частности:

«… Общие требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 Федерального закона 44-ФЗ. Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям в соответствии с п.п. 3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ (в виде декларации):

1) соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора; …» (цитата).

На основании изложенного, надлежащим исполнением Заказчиком обязанности по установлению требований к участникам о подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, является указание на наличие у участника лицензии, свидетельства саморегулируемой организации (СРО) и т.п. на конкретные поставку товара, выполнение работы или оказание услуги.

Бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, но при этом в документации об Аукционе не установлено требование о наличии в составе второй части заявок декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную Заказчиком в извещении о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что в извещении о закупке №0175100000716000046, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

ПРЕИМУЩЕСТВА, ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ) 

 

 

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом                № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ

Не предусмотрены

         

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками на участие в аукционе, в составе которого не указано, что участнику необходимо предоставить во второй части заявки документа, подтверждающего о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к участникам Аукциона в извещении о закупке и в документации об Аукционе, что вводит участников Аукциона в заблуждение в части ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 11.07.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (дело №06/1401-16) на действия Заказчика при проведении Аукциона «Капитальный ремонт с перепланировкой встроенных нежилых помещений первого этажа многоэтажного жилого дома ОСП по  г. Джанкою по адресу: г. Джанкой,                            ул. Интернациональная, 48» (извещение № 0175100000716000046) и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 11.07.2016 по делу №06/1401-16 Заказчику выдано предписание от 11.07.2016 по делу №06/1401-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждение исполнения предписания до 30.07.2015. Материалы дела №06/1401-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчик нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 11.07.2016 принято решение по делу №06/1401-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/1401-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/1414-16 не выдавать.

4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 11.07.2016 принято решение по делу №06/1401-16, согласно которому материалы дела №06/1401-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/1414-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.07.2016 №06/4312.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны