Решение №06/4513 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1292-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. Э. Нурдинова (по доверенности), Ю. А. Емельяненко (по доверенности),

Заявителя А. С. Кавериной (по доверенности), О. В. Тарасенко (по доверенности), Н. О. Перминовой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.04.2017 №18/198 (вх. №1353/09 от 28.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг доступа к сети интернет и предоставлению канала передачи данных (L2VPNканал)» (номер извещения 0875100004817000032) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие избыточные требования к участникам Аукциона в части предоставления лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.05.2017 №06/4019, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 431 900,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 03.05.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2017; дата проведения Аукциона: 10.05.2017.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил избыточное требование о предоставлении участником лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам Аукциона: «…

1.7. Требования к участникам электронного аукциона

1.7.1.            Чтобы претендовать на заключение контракта участник электронного аукциона должен соответствовать единым требованиям и дополнительным требованиям, указанным в пункте 23 и пункте 24 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".

Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если заказчиком такое требование установлено в пункте 57 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".

23.

Пункт 1.7.1

Единые требования к участникам электронного аукциона

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

1) копия лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи;

2) копия лицензии на услуги связи по передаче данных, включая услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

3) копия лицензии  ФСБ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

28.

Пункт 3.2.1 – 3.2.3, 3.3.1 – 3.3.3

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 23 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» и в подпункте 24 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-6 пункта 23 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

…» (цитаты).

Установление требования о предоставлении в составе второй части заявки участников копии лицензии ФСБ России обусловлено требованием пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), в соответствии с которой лицензированию подлежит вид деятельности, касающийся разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, согласно технической части документации об Аукционе, следует, что в перечень оказываемых услуг по объекту закупки входит: «…

2. Предмет закупки

Настоящее техническое задание определяет требования Заказчика к услугам связи, а именно: Оказание услуг доступа к сети Интернет и предоставлению канала передачи данных (L2VPN канал)

В состав услуг связи входит:

- услуги связи по предоставлению доступа к сети Интернет;

- услуги связи по предоставлению канала передачи данных (L2VPN).

3. Перечень мероприятий по подключению к сети Оператора

3.1. Оператору необходимо выполнить мероприятия по подключению к сети на объектах в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, гарантирующие предоставление услуг связи, в соответствии с настоящим техническим заданием в течение 5 календарных дней с даты подписания контракта.

3.2. Подготовительные мероприятия включают:

3.2.1.В течение 3 календарных дней с даты заключения контракта Оператор, в рамках оказания услуги связи, передает на согласование Заказчику схемы подключения объектов, указанных в Приложении № 1к Техническому заданию. Данные схемы подключения должны учитывать все требования, изложенные в настоящем техническом задании;

3.2.2. Установку и настройку на объектах Заказчика необходимого для оказания услуг связи оборудования Оператора;

3.2.3 Инсталляцию цифровых каналов связи, услугу по передаче данных;

3.2.4.Организацию каналов связи, соединяющих СЕ Пользователя, расположенного на объектах Заказчика, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию, с оборудованием Оператора, расположенного на узлах обмена трафиком, и обеспечивающих передачу различных видов трафика с соответствующим приоритетом согласно настоящему техническому заданию между объектами Пользователя, перечисленными в Приложении № 1 к Техническому заданию;

4. Совокупность требований к услугам связи

    1. Описание и состав услуг связи

4.1.1.В целях обеспечения информационного обмена с передачей трафика различной классификации согласно п.п. 4.2.1.3 и 4.2.1.4 настоящего Технического задания, в том числе содержащего конфиденциальную информацию, между объектами Заказчика, перечисленными в Приложении № 1 к Техническому заданию, Оператор должен оказать услуги связи, включающие в том числе следующие мероприятия:

- оказание услуг по подключению объектов, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию, к сети Оператора, в том числе обеспечивая требования разделов 4, 5, 7 настоящего технического задания с организацией каналов связи, соединяющих CE Пользователя, расположенных на объектах Заказчика, с оборудованием Оператора, расположенного на узлах обмена трафиком, и обеспечивающих передачу различных видов трафика с соответствующим приоритетом согласно настоящим техническим требованиям между объектами Заказчика;

- подключение оборудования, на объектах Заказчика указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию, к сети Оператора, а также обеспечение взаимодействия CE Пользователя и PE Оператора;

- объединение объектов Заказчика, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию, посредством построения Оператором и обеспечения функционирования виртуальной частной сети IPVPN на базе сети Оператора с поддержкой технологии многопротокольной коммутации по меткам (IP/MPLS) в соответствии с настоящим техническим заданием;

- передача трафика в соответствии с установленной классификацией между объектами Заказчика, указанными в Приложении № 1 к Техническому заданию, через транспортную сеть IPVPN, организованную Оператором в интересах Заказчика;

- техническая поддержка Заказчика согласно настоящему Техническому заданию.

…» (цитаты).

При этом согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является:

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Оказание услуг доступа к сети интернет и предоставлению канала передачи данных (L2VPN канал)

61.10.49.000

УСЛ ЕД

1.00

431900.00

431900.00

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…

Установка и настройка оборудования Оператора будет осуществляться на объектах Заказчика …

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 24 января 1998 года № 61 «О перечне сведений составляющих государственную тайну» режимный объект – военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.

Следует отметить, что на объектах Заказчика, где беде проводить установку и настройку оборудования Оператора Заказчиком была получена Лицензия ФСБ регистрационный № 44 от 17.08.2015  на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Условием, которой является соблюдение требований законодательных и иных нормативно – правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии со ст. 17 Закона «О государственной тайны» от 21 июня 1993 года № 5485-1 передаче сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедится в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности. Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензий ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Также следует отметить, что при выполнении работ по организации волокно – оптической линии связи Оператор получит сведения, которые указаны в п.п. 15, 16 Указа Президента Российской Федерации от 24 января 1998 года № 61 «О перечне сведений составляющих государственную тайну», а именно:

- п. 15 – Сведения о дислокации, назначении, степени защищенности режимного объекта

- п. 16 – Сведения об использовании и перспективах развития взаимноувязанной сети связи

Кроме того, в месте подключения канала передачи данных (L2VPN канал) по адресу Заказчика установлено оборудование (программно – аппаратный комплекс ViPNeT Coordinator HW4» в исполнении Coordinator HW1000) сертифицированное ФСБ России, направленное на защиту компьютерной сети Заказчика. Оборудование используется для защиты информации от несанкционированного одступа в информационных и телекоммуникационных системах органов государственной власти Российской Федерации…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документации об Аукционе, установила, что объектом закупки Аукциона являются оказание услуг доступа к сети интернет и предоставлению канала передачи данных для нужд Заказчика, соответствующие коду 61.10.49.000 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 №14-ст, «Услуги телекоммуникационные проводные в информационно-коммуникационной сети Интернет прочие».

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Закон о лицензировании, частей 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», в частности: телематические услуги связи.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению дополнительного требования к участника Аукциона о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не относящихся к объекту закупки Аукциона, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1292-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.05.2017 №06/4019.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны