Решение №06/4524 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1294-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России О. А. Шалимовой,

специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Н. А. Баданина,

при участии представителя Заказчика А. И. Южиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2017 б/н (вх. №508/10 от 28.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка катетеров» (извещение №0375200002017000141) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик объединил в одну закупку катетеры урологические, аспирационные, внутривенные и наборы для катетеризации.

2, 4, 5. В техническом задании документации об Аукционе по позициям            №№ 1-4 (катетеры) и позициям №№ 32, 35, 37 (наборы) прописаны товары только одного производителя - BВraun, аналоги товаров иных производителей под техническое задание не подходят.

  1. В позициях №11-13 технического задания запрашиваются катетеры Фолея двухходовые с гидрофильным покрытием, описанию которых соответствуют только катетеры производства «Apexmed».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.05.2017 №06/4017, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:35 05.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:20 10.05.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 13.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 4 771 475,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 29.04.2017 00:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.05.2017, дата проведения Аукциона: 10.05.2017;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки, все допущены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение составило 1%.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик объединил в одну закупку катетеры урологические, аспирационные, внутривенные и наборы для катетеризации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заказчик в разделе «2. Основные требования к объекту закупки» документации об Аукционе установил в одном лоте закупку следующих товаров: «…

 

п/п

Наименование товара

Код ОКПД2

Товарный

знак

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

 

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

 

6

7

1

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер внутривенный

шт

1200

Система «катетер на игле» для катетеризации периферических вен.

Соответствие

2

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер внутривенный

шт

15200

Система «катетер на игле» для катетеризации периферических вен. 

Соответствие

3

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер внутривенный

шт

800

Система «катетер на игле» для катетеризации периферических вен. 

Соответствие

4

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер внутривенный

шт

800

Система «катетер на игле» для катетеризации периферических вен. 

Соответствие

5

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер внутривенный

шт

200

Назначение: проведение кратковременной инфузии.

Соответствие

6

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер урологический мужской наружный

шт

150

Предназначен для мужчин, страдающих любыми формами недержания мочи

Соответствие

7

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер урологический мужской наружный

шт

250

Прдназначен для мужчин, страдающих любыми формами недержания мочи

Соответствие

8

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Фолея двухходовой

шт

550

Используется для длительной (до 7 суток) катетеризации и самокатетеризации мочевого пузыря с целью отведения мочи или введения лекарственных препаратов

Соответствие

9

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер для эмболектомии тип Фогарти

шт

10

Назначение - предназначен для безопасного удаления тромбоэмболических масс из артерий и вен.

Соответствие

10

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Фолея двухходовой

шт

70

Используется для длительной (до 7 суток) катетеризации и самокатетеризации мочевого пузыря с целью отведения мочи или введения лекарственных препаратов

Соответствие

11

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Фолея двухходовой

шт

500

Используется для длительной (до 7 суток) катетеризации и самокатетеризации мочевого пузыря с целью отведения мочи или введения лекарственных препаратов

Соответствие

12

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Фолея двухходовой

шт

850

Используется для длительной (до 7 суток) катетеризации и самокатетеризации мочевого пузыря с целью отведения мочи или введения лекарственных препаратов

Соответствие

13

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Фолея двухходовой

шт

280

Используется для длительной (до 7 суток) катетеризации и самокатетеризации мочевого пузыря с целью отведения мочи или введения лекарственных препаратов

Соответствие

14

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Фолея трехходовый

шт

20

Используется для длительной (до 7 суток) катетеризации и самокатетеризации мочевого пузыря с целью отведения мочи или введения лекарственных препаратов

Соответствие

15

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Фолея двухходовой

шт

130

Используется для длительной (до 7 суток) катетеризации и самокатетеризации мочевого пузыря с целью отведения мочи или введения лекарственных препаратов

Соответствие

16

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Пеццера

шт

60

Предназначены для дренажа надлобкового свища при урологических операциях

Соответствие

17

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Пеццера

шт

60

Предназначены для дренажа надлобкового свища при урологических операциях

Соответствие

18

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер урологический женский

шт

160

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

19

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер урологический женский

шт

180

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

20

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер урологический женский

шт

1020

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

21

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Нелатона мужской

шт

160

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

22

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Нелатона мужской

шт

120

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

23

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Нелатона мужской

шт

2040

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

24

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Нелатона мужской

шт

1200

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

25

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Нелатона мужской

шт

4000

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

26

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Нелатона мужской

шт

1000

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

27

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер Нелатона мужской

шт

200

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

28

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер урологический женский

шт

200

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

29

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер урологический женский

шт

150

Предназначен для краткосрочной катетеризации мочевого пузыря при невозможности самостоятельного мочеиспускания

Соответствие

30

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер аспирационный

шт

300

 

Предназначен для санации ротовой и носовой полости, аспирации содержимого из трахеобронхиального дерева

Соответствие

31

Катетер

32.50.13.110

-

Катетер аспирационный

шт

1000

Предназначен для санации ротовой и носовой полости, аспирации содержимого из трахеобронхиального дерева

Соответствие

32

Набор для катетеризации

32.50.13.110

-

Набор для катетеризации центральных вен с одноканальным катетером

наб

120

Назначение: катетеризация вен по Сельдингеру для инфузии и измерения ЦВД. Материал катетера: термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан

Соответствие

Состав набора: Одноканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр лок, маркировкой канала и зажимом

Наличие

33

Набор для катетеризации

32.50.13.110

-

Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру

наб

20

Состав набора: катетер одноканальный из рентгеноконтрастного ПУР, диаметр 14G/2.1мм, длина не более 20 см, поток не менее 60 мл/мин

Наличие

34

Набор для катетеризации

32.50.13.110

-

Набор для катетеризации подключичных и яремных вен

Соответствие

наб

40

Назначение: для проведения интенсивной инфузионно-трансинфузионной терапии и полного парентерального питания

Соответствие

Состав набора: полиуретановый рентгенконтрастный катетер с удлинителями, снабженными зажимами; игла; J-образный металлический проводник с направителем; дилататор, дополнительное крепление для фиксации к коже пациента; заглушку с инъекционной мембраной

Соответствие

35

Набор для катетеризации

32.50.13.110

-

Набор для катетеризации центральных вен с одноканальным катетером

наб

280

Назначение: катетеризация вен по Сельдингеру для инфузии и измерения ЦВД

Соответствие

Состав набора: Одноканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр лок, маркировкой канала и зажимом

Наличие

36

Набор для катетеризации

32.50.13.110

-

Набор для катетеризации центральных вен

наб

150

Назначение: катетеризация вен по Сельдингеру для инфузии и измерения ЦВД

Соответствие

Состав набора: Двухканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр лок, маркировкой каналов и зажимами

Наличие

37

Набор для катетеризации

32.50.13.110

-

Набор для катетеризации центральных вен

наб

80

Назначение: катетеризация вен по Сельдингеру для инфузии и измерения ЦВД

Соответствие

Состав набора: Трехканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр лок, маркировкой канала и зажимом

Наличие

38

Набор для катетеризации

32.50.13.110

-

Набор для катетеризации центральных вен

наб

30

Назначение: катетеризация вен по Сельдингеру для инфузии и измерения ЦВД, Экстренного диализа

Соответствие

Состав набора: Трехканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр лок, маркировкой каналов и зажимами

Наличие

39

Набор для катетеризации

32.50.13.110

-

Набор для катетеризации центральных вен

наб

70

Назначение: катетеризация вен по Сельдингеру для инфузии и измерения ЦВД, экстренного диализа

Соответствие

Состав набора: Двухканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр лок, маркировкой каналов и зажимами

Наличие

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик объединил в один лот изделия медицинского назначения, являющиеся различными по своим функциональным характеристикам и имеющие различные технологические особенности.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2-5. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позициям №№ 1-4 (катетеры) и позициям №№ 32, 35, 37 (наборы) прописаны товары только одного производителя - BВraun, аналоги товаров иных производителей под техническое задание не подходят, а по позициях №11-13 технического задания запрашиваются катетеры Фолея двухходовые с гидрофильным покрытием, описанию которых соответствуют только катетеры производства «Apexmed»: «…

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заявитель в жалобе привел описание Заказчиком в разделе «2. Основные требования к объекту закупки. Техническое задание» документации об Аукционе объекта Аукциона и привел примеры в доводы жалобы в табличной форме: «…

2. При рассмотрении характеристик в совокупности, в позициях №1-4 Заказчик требует к поставке катетеры только одного производителя - BBraun. Ниже представлена сравнительная таблица, которая показывает, что аналоги данной продукции не подходят под техническое описание и не могут быть предложены потенциальными участниками к поставке, хоть и имеют отличия, не влияющие на качественные характеристики и технологический процесс применения:

Показатель/Наименование производителя

Описание в Техническом задании

Bbraun Вазофикс

Polyflon FEP

Integral

Наименование

Катетер внутривенный

четыре R-контрастные полоски

наличие

наличие

наличие

наличие

Инъекционный порт Jlюэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями

наличие

наличие

наличие

наличие

Крышка Люэр лок па гидрофобной заглушке

наличие

наличие

наличие

наличие

Материалы

нержавеющая сталь,

полипропилен,

мембрана

Супор,

полиэтилен ВД, полиуретан

нержавеющая

сталь, полипропилен,

мембрана Супор,

полиэтилен ВД, полиуретан

полипропилен, медицинская сталь, тефлон, полиацеталь, полиэтилен высокой плотности, полиэтилен низкой плотности, силикон,

фторированного этилен- пропплена (флюриполпмер) с тефлоновым покрытием

Размеры: Позиция № 1

1) 18G, длина не более 33 мм, скорость потока не менее 103 мл/мин;

1) 18G, длина 33 мм, скорость потока 103 мл/мин;

1)18G, длина 32 мм, скорость потока 95 мл/мпн;

1)180, длина 45 мм, скорость потока 80 мл/мин.

Позиция №2

2) 20G, длина не более 25 мм, скорость потока нс менее 65 мл/мнн;

2) 20G, длина 25 мм, скорость потока 65 мл/мин;

2)200, длина 32 мм, скорость потока 65 мл/мин;

2)20G, длина 33 мм, скорость потока 54 мл/мнн;

Позиция №3

3) 22G, длина не более 25 мм, скорость потхжа не мепсс 36 мл/мин;

3)22G, длина 25 мм, скорость потока 36 мл/мин;

3)22G, длина 25 мм, скорость потока 36 мл/мин;

3) 22G, длина 25 мм, скорость потока 33 мл/мин

Позиция №4

I

4) 24G, длина нс более 19 мм, скорость потока не менее 22 мл/мин

4)240,длина 19 мм, скорость потока 22 мл/мин

4)240,длина 19 мм, скорость потока 23 мл/мин

_________________

4)24G, длина 19 мм, скорость потока 20 мл/мин

 

3. В позициях №11-13 запрашиваются катетеры Фолея двухходовые с гидрофильным покрытием. При рассмотрении характеристик в совокупности, данному описанию соответствуют только катетеры производства «Apexmed», Нидерланды. Ниже представлена сравнительная таблица, которая показывает, что аналоги данной продукции не подходят под техническое описание и не могут быть предложены потенциальными участниками к поставке, хоть и имеют отличия, не влияющие на качественные характеристики и технологический процесс применения:

 

Показатель/

Наименование

производителя

Описание в Техническом Задании

Apexmed,

AqitaCalh

Covidien, ULTRA М HR

Troge Medical

Наименование

Катетер Фолея двухходовой

 с гидрофильным покрытием

Используется для длительной катетеризации и самокатетеризации мочевого пузыря

соответствие

соответствие

соответствие

соответствие

Изготовлен из высококачественного термопластичного латекса, покрытого силиконом

соответствие

соответствие

изготовлен из ультрамера, не содержит латекса

изготовлен из нейтрального, термопластичного

высококачестве иного латекса - каучука, покрытого силиконом

Усиленная стенка катетера

предотвращает его перекручивание и слипание внутренних поверхностей при перегибе

соответствие

соответствие

соответствие

соответствие

Эффективная длина

нс менее 40 см

40 см

44 см

40 см

Имеет закрытый дистальный конец с 2 боковыми отверстиями, расположенными контрлатерально

соответствие

соответствие

соответствие

соответствие

По всей эффективной длине катетера нанесено гидрофильное покрытие

соответствие

соответствие

соответствие

отсутствует

Объем заполнения баллона

30 мл

30 мл

30 мл

30 мл

В коннектор просвета заполнения баллона интегрирован эластичный антивозвратный клапан для шприца с коннектором Луер без иглы

соответствие

соответствие

соответствие

соответствие

Стерилизация

оксидом этилена

оксидом этилена

оксидом этилена

Оксидом

этилена

  1. При рассмотрении характеристик в совокупности, в позициях №32 и 35 требуются к поставке наборы только одного производителя - компании BBraun. Ниже представлена сравнительная таблица, которая показывает, что аналоги данной продукции не подходят под техническое описание и не могут быть предложены потенциальными участниками к поставке, хоть и имеют отличия, не влияющие на качественные характеристики и технологический процесс применения:

Производитель/Наименование

производителя

Требуется по ТЗ

Dbraun

Balton

Apexmed

Наименование

Набор для катетеризации ЦВ с одноканальным катетером

Материал катетера

термолабильный, антитромбогенный, Rg-контрастный

полиуретан

гермолабильный,

антитромбогенный,

Rg-контрастный

полиуретан

полиуретан

полиуретан |

Наружный диаметр катетера

14G - для 32 позиции; 16G - для 35 позиции

14G;16G

14G;I6G

14G; 16G j

Длина катетера

20 см

20 см

20 см

30 см

Пункционная V- канюля

наличие

наличие

отсутствует

отсутствует

Дилататор пластиковый

наличие

наличие

наличие

наличие

Проводник металлический гибкий, маркированный, с J- обратным кончиком

наличие

наличие

наличие

наличие

Неподвижные крылья с отверстиями, прозрачная удлинительная линия с коннектором Люэр Лок

наличие

наличие

наличие

наличие

Кабель ЭКГ контроля

наличие

наличие

наличие

отсутствует

 

  1. При рассмотрении характеристик в совокупности, в позиции №37 требуются к поставке наборы только одного производителя - компании BBraun. Ниже представлена сравнительная таблица, которая показывает, что аналоги данной продукции не подходят под техническое описание и не могут быть предложены потенциальными участниками к поставке, хоть и имеют отличия, не влияющие на качественные характеристики и технологический процесс применения:

Производитель/Наименование производителя

Требуется по ТЗ

Bbraun

Balton

Apexmed

Наименование

Набор для катетеризации ЦВ с трехканальным катетером

Материал

катетера

термолабильный, антитромбогенный, Rg-контрастный полиуретан

термолабильный, антитромбогенный

Rg-контрастный

полиуретан

полиуретан

полиуретан

Наружный диаметр катетера

не менее 7 F

7 F

7 F

7 F

Длина катетера

не менее 15 см

15 см

20 см

30 см

Пункционная V-канюля

наличие

наличие

отсутствует

отсутствует |

Дилататор пластиковый

наличие

наличие

наличие

наличие               

Проводник металлический гибкий, маркированный, с J-образным кончиком

наличие

наличие

наличие

наличие

Неподвижные крылья с отверстиями, прозрачная удлинительная линия с коннектором Люэр Лок

наличие

наличие

наличие

наличие

Кабель ЭКГ контроля

наличие

наличие

отсутствует

отсутствует |

           

…» (цитаты жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог предоставить сведений о том, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики катетеров и наборов, соответствующие нет только катетерам и наборам, выпускаемым производителем «BВraun», «Apexmed», соответственно по указанным Заявителем позициям, но и катетерам и наборам других производителей.

Кроме того, согласно первым частям заявок участников Аукциона, к поставке по указанным Заявителем позициям технического задания документации об Аукционе участниками предложены катетеры и наборы, выпускаемые производителем «BВraun», «Apexmed».

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

6.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с условиями контракта

…» (цитата документации об Аукционе).

В проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

3. СРОКИ, УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРА, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

 

3.1. Поставка товара осуществляется партиями в течение 10 дней с момента подачи заявки, согласованной путём обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи.

.…» (цитата проекта контракта).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны надлежащие условия контракта о сроке поставки товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом: «…

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

5.1. Заказчиком предусмотрено обязательное условие обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

5.2. Размер обеспечения исполнения контракта составляет ____________ руб.  (_________________________________________ рублей __ копеек).

5.2.1. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ. В таком случае обеспечение исполнение контракта предоставляется в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, а именно       ____________ руб. (___________________________ рублей __ копеек) или в виде информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

238 573,75 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил: «…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

пункта

Наименование

Информация

3.

Размер обеспечения исполнения контракта

238 573,75 руб.

 

(от 5% до 30% НМЦК, от 10% до 30% если НМЦК>50 млн.руб., но не менее размера аванса (если предусмотрено), если аванс превышает 30% НМЦК, то обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере аванса)

4.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.

4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

е) срок действия банковской гарантии;

ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в разделе II.VI настоящей документацией об аукционе;

2) По окончанию срока действия контракта и при отсутствии претензий к поставщику (подрядчику, исполнителю) со стороны Заказчика, в течение десяти дней с момента поступления письменного заявления поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик обязан вернуть перечисленную сумму обеспечения исполнения контракта. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании, направленном на официальную электронную почту 7gorboln@mail.ru с последующим предоставлением на бумажном носителе по  адресу 295024, РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, дом 30, ГБУЗ РК «Симферопольская  ГКБ №7», приемная главного врача.

 

4.6. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) Заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

 

Идентификационный код закупки

172910206042191020100101331403250244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.4. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта информацию об источнике финансирования.

Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об источнике финансирования.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта информации об источнике финансирования, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 2, 3 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64,частей 1, 4 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1294-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.05.2017 №06/4017.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1294-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.05.2017 по делу №06/1294-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 27.04.2017 б/н (вх. №508/10 от 28.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка катетеров» (извещение №0375200002017000141) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013       №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы Аукциона и разместить информацию об отмене протоколов Аукциона на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.05.2017 по делу №06/1294-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.05.2017 по делу №06/1294-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 05.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.05.2017 №06/4017.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны