Решение №06/454 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/75-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.02.2016                                                                                                Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   05.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Н. Л. Басок,

общества с ограниченной ответственностью « СТКХ» (далее – Заявитель)
П. Е. Левицкого (по доверенности), —

представители муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.01.2016 №2-К/16 (вх. №95/09 от 27.01.2016) на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в районе площади Советской муниципального образования городской округ Симферополь.» (номер извещения 0875300029416000013) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа, отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе, а также действиями Заказчика утвердившим документацию об Аукционе, нарушающую требования Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) –15.01.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 394 664,00 рублей;

- дата окончания подачи котировочных заявок: 25.01.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 25.01.2016, дата проведения Аукциона: 28.01.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, 3 из них отклонены;

- при проведении Аукциона цену контракта подавали 2 участника, понижение цены контракта 23,94%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0875300029416000013 от 25.01.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2016 №0875300029416000013-1) (далее – Протокол рассмотрения) аукционная комиссия Уполномоченного органа признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 3) несоответствующей требованиям документации об Аукционе:

«…

3

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Савичева Екатерина Владиславовна - отказать

Навроцкий Даниил Викторович - отказать

Чайковская Юлия Анатольевна - отказать

Кошельная Елена Евгеньевна - отказать

Редькин Владислав Михайлович - отказать

Хатунцева Наталья Николаевна - отказать

Курзин Александр Иванович - отказать

Морозов Роман Анатольевич - отказать

Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.;Заявка не содержит информации в соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ и п.4.1, 4.2 Раздела I «Сведения об электронном аукционе» Документации об электронном аукционе, а именно участником в заявке не предоставлены конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным Разделом II «Техническое задание» Документации об электронном аукционе.(отсутствуют конкретные показатели характеристик, "минимальные площади сигнальных элементов одежды: фоновые", "координаты цветности");

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Согласно документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц в районе центрального парка культуры и отдыха муниципального образования городской округ Симферополь. При выполнении муниципального контракта по благоустройству и содержанию улиц в районе центрального парка культуры и отдыха муниципального образования городской округ Симферополь исполнитель должен использовать товары, требования которым приведены в пункте 8 «Условия выполнения работ» технического задания «Техническое задание на выполнение работ по благоустройству и содержанию  улиц в районе площади Советской муниципального образования городской округ Симферополь», указанного в разделе II документации об Аукционе.

В пункте 8 технического задания документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к одежде специальной сигнальной повышенной видимости:

«…

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

Наименование показателей

Значение

показателей

1

Одежда специальная сигнальная повышенной видимости

класс одежды

2 или 3

минимальные площади сигнальных элементов одежды:

фоновый

световозвращающий

 

 

 

не менее 0,50 м2

не менее 0,13 м2

цвет фоновых материалов сигнальной спецодежды*

Цвет

 

 

 

Координата цветности

  

 

Х

Y

Желтый флуоресцентный

 

не менее 0,356,

но не более 0,460

не менее 0,452

но не более 0,610

Оранжевый флуоресцентный

 

не менее 0,544,

но не более 0,655

 

не менее 0,341

но не более 0,390

Красный флуоресцентный

не менее 0,579,

но не более 0,690

не менее 0,310

но не более 0,344

 

* - при указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник в заявке указывает один из цветов с соответствующими показателями координат цветности (Х и Y).

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в заявке (порядковый номер <...> ) указал следующую информацию:

«…

п/п

Наименование товара,

 

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

Наименование показателей

Значение

показателей

1

Одежда специальная сигнальная повышенной видимости

класс одежды

3

минимальные площади сигнальных элементов одежды:

 

фоновый

 

световозвращающий

 

 

 

 

 

0,55 м2

 

0,2 м2

цвет фоновых материалов сигнальной спецодежды*

Цвет

 

 

 

Координата цветности

  

 

Х

Y

Оранжевый флуоресцентный

 

0,6

 

0,35

 

…» (цитата заявки с порядковым номером 3).

Согласно письменным пояснениям Заказчика: «Так, заявитель в своей заявке соглашаясь с условиями выполнения работ утверждает, что используемые при выполнении работ товары будут соответствовать требованиям ГОСТа при этом, указывает, что сигнальная спецодежда, используемая при выполнении работ (соответствующая требованиям ГОСТа), третьего класса и при этом минимальные площади сигнальных элементов одежды «фоновый» будет составлять «0,55м2». Такое заявление расценено комиссией как предоставление участником недостоверной информации о конкретных показателях «минимальных площадей сигнальных элементов» поскольку в соответствии с требованиями ГОСТа «Одежда 3-го класса имеет: минимальные площади сигнальных элементов «Фоновый» 0,8 м2.

Кроме того, Участником в заявке указывается, что цвет спецодежды будет «Оранжевый флуоресцентный» и при этом координаты цветности по оси «X» составят «0,6», а по оси «Y» составят «0,35», что также расценено Комиссией как предоставление участником недостоверной информации о конкретных показателях «координат цветности», поскольку в соответствии с ГОСТом «Цветовые характеристики фонового материала одежды должны соответствовать одной из пар допустимых координат цветности в соответствии с таблицей 2». Так, ГОСТом для цвета «Оранжевый флуоресцентный» не предусмотрена; указанная участником (заявителем) пара цветности» (цитата письма Уполномоченного органа от 02.02.2016 №17-21/52).

В соответствии с пунктом 4.1 Государственного стандарта Российской Федерации «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования» (ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ), принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.1999 №749-ст (утратил силу с 01.12.2015):

«…

4.1 Классы одежды

Сигнальную спецодежду подразделяют на три класса в зависимости от площади установленных сигнальных элементов. Минимальные площади сигнальных элементов из фоновых и световозвращающих материалов для каждого класса одежды должны быть не менее значений, указанных в таблице 1. …

Таблица 1 - Минимальные площади сигнальных элементов одежды.

       
     

мГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ. Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования

Наименование материала

Одежда 3-го класса

Одежда 2-го класса

Одежда 1-го класса

Фоновый

0,8

0,50

0,14

Световозвращающий

0,2

0,13

0,10

Комбинированный

-

-

0,20

…» (ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ).

В силу пункта 4.1 Межгосударственного стандарта «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования» (ГОСТ 12.4.281-2014 ССБТ), принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14.11.2014 №72-П), приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.11.2014 №1813-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12.4.281-2014 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.12.2015:

«…

4.1 Классы одежды

Сигнальную спецодежду подразделяют на три класса в зависимости от площади установленных сигнальных элементов. Минимальные площади сигнальных элементов из фоновых и световозвращающих материалов для каждого класса одежды должны быть не менее значений, указанных в таблице 1.

Таблица 1 - Минимальные площади сигнальных элементов одежды, мГОСТ 12.4.281-2014 ССБТ. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования

 

       

Наименование материала

Одежда 3-го класса

Одежда 2-го класса

Одежда 1-го класса

Фоновый

0,8

0,50

0,14

Световозвращающий

0,2

0,13

0,10

Комбинированный

-

-

0,20

…» (цитата ГОСТ 12.4.281-2014 ССБТ).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером 3 указал минимальную площадь сигнальных элементов из фонового материала (равную
0,55 кв. м) для сигнальной спецодежды 3-го класса, что не соответствует как
ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ (утратил силу с 01.12.2015), так и ГОСТ 12.4.281-2014 ССБТ (введен в действие с 01.12.2015), т.к. данная величина указанной характеристики соответствует сигнальной спецодежде 2-го класса.

Согласно пункту 5.1.1 ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ:

«…

5.1.1 Фоновый материал

Цветовые характеристики фонового материала должны соответствовать одной из пар допустимых координат цветности в соответствии с таблицей 2. Коэффициент яркости должен превышать минимальное значение, указанное в таблице 2.

Таблица 2 - Цветовые характеристики фоновых материалов

       

Цвет

Координата цветности

Минимальный коэффициент яркости
ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ. Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования

 

Х

Y

 

Желтый флуоресцентный

0,387

0,610

 
 

0,356

0,494

0,76

 

0,398

0,452

 
 

0,460

0,540

 

Оранжевый флуоресцентный

0,610

0,390

 
 

0,544

0,376

0,40

 

0,579

0,341

 
 

0,655

0,344

 

Красный флуоресцентный

0,655

0,344

 
 

0,579

0,341

0,25

 

0,606

0,314

 
 

0,690

0,310

 

…» (ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ).

В пункте 5.1.1 ГОСТ 12.4.281-2014 ССБТ указано:

«…

5.1.1 Фоновый материал

Цветовые характеристики фонового материала должны соответствовать одной из пар допустимых координат цветности в соответствии с таблицей 2. Коэффициент яркости должен превышать минимальное значение, указанное в таблице 2.

Таблица 2 - Цветовые характеристики фоновых материалов

 

       

Цвет

Координата цветности

Минимальный коэффициент яркости, ГОСТ 12.4.281-2014 ССБТ. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования

 

X

Y

 

Желтый флуоресцентный

0,387

0,610

0,76

 

0,356

0,494

 
 

0,398

0,452

 
 

0,460

0,540

 

Оранжевый флуоресцентный

0,610

0,390

0,40

 

0,544

0,376

 
 

0,579

0,341

 
 

0,655

0,344

 

Красный флуоресцентный

0,655

0,344

0,25

 

0,579

0,341

 
 

0,606

0,314

 
 

0,690

0,310

 

…» (цитата ГОСТ 12.4.281-2014 ССБТ).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером 3 указал цветовые характеристики фонового материала оранжевого флуоресцентного цвета (по координате цветности «X» равную 0,6; по координате цветности «Y» — 0,35), что не соответствует ни одной из пар допустимых координат цветности как
ГОСТ Р 12.4.219-99 ССБТ (утратил силу с 01.12.2015), так и ГОСТ 12.4.281-2014 ССБТ (введен в действие с 01.12.2015).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии характеристик одежды специальной сигнальной повышенной видимости, указанных Заявителем в заявке с порядковым номером 3, требованиям документации об Аукционе является обоснованным.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 3) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе, нарушающую требования Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте, дата окончания подачи заявок: 25.01.2016. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем 26.01.2016, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, Комиссия не рассматривала данный довод Заявителя.

3. В связи с тем, что Комиссией проведена внеплановая проверка при рассмотрении дела №06/54-16, внеплановая проверка в ходе рассмотрения дела №06/75-16 не проводилась.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны