Решение №06/4552 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1205-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

10.05.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заявителя Г. И. Косьминой (по доверенности);

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя от 24.04.2017  №01-06/07/968 (вх. №1944 от 24.04.2017) о включении информации об ООО «Строй-Юг» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в РК по адресу: пгт. Красногвардейское, ул. Тельмана, 9А» (номер извещения 0375200030017000021) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/1205-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.04.2017 №06/3718, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:00 05.05.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 17:10 10.05.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 21.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 321 326,60 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.03.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 06.03.2017; дата проведения Аукциона: 09.03.2017;

- на участие в Аукционе поданы 21 заявка, все заявки допущены к дальнейшему участию в Аукционе;

- предложение о цене Контракта подавали 14 участников, снижение составило  66,02%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2017 №0375200030017000021-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Строй-Юг» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 13.03.2017 9:28.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«…Победителю 15.03.2017 направлен проект контракта, срок для подписания которого установлен до 20.03.2017 года 23:59 ч.

На основании части 6 статьи 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон 44-ФЗ) в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона 44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

20.03.2017 Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Юг» под событием электронной площадки: «Участником сформирован протокол разногласий» направлен файл, поименованный «Протокол разногласий 20.03.2017.doc», содержащий текст: «Уважаемый Заказчик! Просим Вас, внести в проект контракта пункт об авансировании работ в размере 50%. Авансовый платеж нужен для скорейшего начала производства работ на объекте», не соответствующий требованиям к протоколу разногласий по ч. 4 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, и не указаны условия контракта, с которыми не согласен участник. Документ, поименованный как «протокол разногласий» к проекту контракта, содержание которого не соответствует этим требованиям, в частности, при отсутствии в нем замечаний к проекту контракта, по существу протоколом разногласий не является. Заказчиком в регламентированный срок обработан данный протокол разногласий (копия уведомления об отказе учесть замечания от 23.03.2017 №01-06/10/719 прилагается).

20.03.2017, после истечения регламентированного срока в соответствии с ч.5 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (до 23.03.2017), Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Юг» под событием электронной площадки: «Участником сформирован протокол разногласий» направлен файл, поименованный «Протокол разногласий 20.03.2017.doc», содержащий текст: «Уважаемый Заказчик! Просим Вас согласовать банковскую гарантию», не соответствующий требованиям к протоколу разногласий по ч. 4 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, и не указаны условии контракта, с которыми не согласен участник.

Между тем, протоколом разногласий является документ, отвечающий требованиям, которые приведены в ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ: протокол разногласий составляется при несогласии победителя аукциона с проектом контракта, размещенным заказчиком; этот протокол должен содержать замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации об аукционе и заявке участника закупки, признанного победителем аукциона, на участие в таком аукционе, при этом в протоколе разногласий должны быть указаны соответствующие положения данных документов.

Документ, поименованный как «протокол разногласий» к проекту контракта, содержание которого не соответствует этим требованиям, в частности, при отсутствии в нем замечаний к проекту контракта, по существу протоколом разногласий не является.

Ненаправление заказчику подписанного проекта контракта или протокола разногласий, соответствующего требованиям ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, в установленные для этого сроки влечет признание победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта независимо от волеизъявления заказчика. Контракт с таким победителем аукциона не может быть заключен, а информация о нем должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 13 статьи 70 Закона 44-ФЗ победитель электронною аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного R части В статьи 69 Закона 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В регламентный срок Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Юг» не выполнены требования законодательства надлежащим образом:

- не размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечении исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчиком опубликован Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта и об отказе заключения контракта от 29.03.2017 №35.

В силу ч.14 ст. 70 Закона 44-ФЗ в регламентированный срок Заказчиком направлен проект контракта участнику такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона             (ООО «КапиталСтрой» с предложенной ценой 310 123,18).

Дата заключения контракта с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона— 20.04.2017г. …» (цитаты из обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 24.04.2017 №01-06/07/968 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Строй-Юг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/1205-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.04.2017 №06/3718, направленным ООО «Строй-Юг» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «Строй-Юг» не предоставило никаких пояснений и причин по не заключению контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие представителей в рассмотрении дела №06/1205-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку ООО «Строй-Юг», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта и надлежаще внести обеспечение исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу об уклонении Ответчика от заключения с Заказчиком контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную Государственным бюджетным учреждением Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Юг» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием  ООО «Строй-Юг» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в РК по адресу: пгт. Красногвардейское, ул. Тельмана, 9А» (номер извещения 0375200030017000021), сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Юг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны