Решение №06/4560 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1438-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.07.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинский родильный дом» (далее — Заказчик) О. А. Вороньковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.07.2016 № 12 (вх. № 1394/09 от 07.07.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК "Ялтинский родильный дом"» (номер извещения 0375200030516000059) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком объединены в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам медицинские изделия, что влечет за собой ограничение конкуренции.

  1. Заказчик не указал полную информацию о расчете начальной (максимальной) цены контракта.
  2. Заказчиком в документации об Аукционе установлена противоречивая информация о наименовании объекта закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.07.2016 № 06/4352, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 978 651,50 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 08.07.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 08.07.2016, дата проведения Аукциона: 11.07.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 2 заявки отклонены;

- предложение о цене контракта подали 2 участника, понижение цены контракта составило 6,5%.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком объединены в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам медицинские изделия, что влечет за собой ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения:

«… Объект закупки:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Система одноразовая для приёма родов

32.50.50.000

ШТ

30.00

Шприц 2,0

32.50.13.110

ШТ

12000.00

Шприц 50,0

32.50.13.110

ШТ

20.00

Шприц 20,0

32.50.13.110

ШТ

10000.00

Шприц 10,0

32.50.13.110

ШТ

10000.00

Тест полоски для глюкометра

20.59.52.199

УПАК

10.00

Шпатель стерильный для зева

32.50.13.190

ШТ

100.00

Аппликатор в пробирке

32.50.13.190

ШТ

200.00

Шприц 5,0

32.50.13.110

ШТ

5000.00

Тонометры медицинские для измерения артериального давления

32.50.21.112

ШТ

15.00

Термометры медицинские электрические

32.50.21.110

ШТ

50.00

Эндотрахеальные трубки без манжетки

32.50.13.190

ШТ

10.00

Эндотрахиальные трубки без манжетки

32.50.13.190

ШТ

10.00

Эндотрахеальные трубки

32.50.13.190

ШТ

50.00

Шприц 1,0

32.50.13.110

ШТ

3000.00

Эндотрахиальные трубки без манжетки

32.50.13.190

ШТ

10.00

Набор реагентов иммунохроматографический для определения поверхностного антигена вируса гепатита С в сыворотке и плазме крови

20.59.52.199

ШТ

80.00

Эндотрахеальные трубки

32.50.13.190

ШТ

50.00

Тест-система для определения противотромбинового времени и МНО

32.50.13.190

ШТ

1.00

Мерсиленовая лента

32.50.50.000

ШТ

5.00

Назальные канюли

32.50.13.110

ШТ

10.00

Пипетки

32.50.13.190

ШТ

100.00

Эндотрахеальные трубки

32.50.13.190

ШТ

50.00

Эндотрахиальные трубки без манжетки

32.50.13.190

ШТ

40.00

Набор реагентов иммунохроматографический для определения поверхностного антигена вируса гепатита  в сыворотке и плазме крови

20.59.52.199

ШТ

80.00

Мешок Амбу, неонатальный многоразовый

32.50.13.190

ШТ

5.00

Набор реагентов иммунохроматографический для определения ВИЧ в сыворотке и плазме крови

20.59.52.199

ШТ

8.00

Скарификатор

32.50.13.110

УПАК

15.00

Эндотрахиальные трубки без манжетки

32.50.13.190

ШТ

40.00

Назальные канюли

32.50.13.110

ШТ

10.00

Назальные канюли

32.50.13.110

ШТ

5.00

Напальчники

22.19.60.190

ШТ

500.00

Назальные канюли

32.50.13.110

ШТ

5.00

…» (цитата).

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчик содержится такой же перечень закупаемых товаров.

Вместе с тем, указанные медицинские изделия являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности: система одноразовая для приемов родов – комплексное автономное одноразовое устройство для вакуумной экстракации, разработанное для полностью самостоятельного приема родов; шприцы используются для введения внутримышечных и внутривенных инъекций; тест – полоски для глюкометра предназначены для количественного определения глюкозы в свежей капиллярной крови, обработанной гепарином лития, гепарином аммония, ЭДТА, а также если кровь наносится на тест-полоску вне прибора — в артериальной крови и в крови новорожденных и т.п. Кроме того, не все закупаемые по Аукциону товары относятся к изделиям медицинского назначения, к примеру, шприцы относятся к расходным материалам; мерсиленовая лента – шовным материалам.

При этом при выполнении ряда медицинских процедур использование в одной технологической взаимосвязи этих товаров не требуется. Из этого следует, что производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, включенных в лот. Данные товары могут использоваться самостоятельно.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Вместе с тем, Комиссий установлено, что Заказчик в объект закупки «Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК "Ялтинский родильный дом"» включил закупку тест – полосок для глюкометра  конкретного экспресс - анализатора «АккуЧек Актив» («Accu-Chek-Active »)  (имеющийся у Заказчика), что также влечет ограничение круга участников Аукциона. 

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не указал полную информацию о расчете начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, и по мнению Заявителя, и влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя в части расчета начальной (максимальной) цены контракта, не подлежит рассмотрению Комиссией Крымского УФАС России.

3. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена противоречивая информация о наименовании объекта закупки.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о закупке № 0375200030516000059, документацией об Аукционе предметом закупки является «Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК "Ялтинский родильный дом"».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в документации об Аукционе, в Заказчик указал: «…

РАЗДЕЛ 7. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

Следующая информация и данные для конкретного аукциона в электронной форме на определение поставщика товара «Поставка лекарственных препаратов включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Международное непатентованное наименование: Суксаметония хлорид, Диклофенак)» для нужд ГБУЗ Республики Крым «Ялтинский родильный дом» и (или) дополняют положения РАЗДЕЛОВ 1-6 Документации. При возникновении противоречий положения ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА имеют приоритет над положениями РАЗДЕЛОВ 1-6 Документации.…» (цитата).

А также в проекте контракта документации об Аукционе: «…

1. Предмет Контракта

         1.1. Предметом Контракта является Поставка лекарственных препаратов включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Международное непатентованное наименование: Суксаметония хлорид, Диклофенак) (далее – Товар) для нужд ГБУЗ Республики Крым «Ялтинский родильный дом».

1.2. Поставщик обязуется поставить, а Заказчик – принять и оплатить Товар, наименование, технические характеристики, количество, цена определяются в Спецификации (Приложение № 1) (далее – Спецификация), являющейся неотъемлемой частью Контракта. …» (цитата).

Таким образом, предмет проекта контракта документации об Аукционе не соответствует предмету закупки, указанному Заказчиком в извещении и разделе 7 документации об Аукционе, размещенных на официальном сайте, что вводит участников в заблуждение в отношении предмета Аукциона.

Данные действия Заказчика, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя в части доводов №1, №3 обоснованной.
  2. Довод Заявителя № 2 в части расчета начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частями 8, 9 статьи 99 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению Комиссией Крымского УФАС России.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4 Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1438-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.07.2016 № 06/4352.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1438-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  13.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   18.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.07.2016 по делу №06/1438-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» от 07.07.2016 № 12 (вх. № 1394/09 от 07.07.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ялтинский родильный дом» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК "Ялтинский родильный дом"» (извещение №0375200030516000059) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить Аукцион.
  2. Заказчику в срок до 30.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.07.2016 № 06/4352.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны