Решение №06/4562 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1437-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.07.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее — Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.07.2016 №14 (вх. №1396/09 от 07.07.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка изделий медицинского назначения» (номер извещения 0175200000416000267) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:

  1. Неправомерно установлено по Аукциону ограничение допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, и требование о наличии в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара.
  2. Заказчиком в проекте контракта не установлено условие, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
  3. Заказчиком в документации об Аукционе установлены неоднозначные требования к сроку поставки товара.
  4. Установленные условия поставки товара на основании заявки Заказчика без указания конкретного объема партии в течении 3-5 рабочих дней, являются невыполнимыми и влекут ограничение количества участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.07.2016 № 06/4351, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.06.2016 11:30, изменения – 22.06.2016 16:55;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 790 800,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 08.07.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 15.07.2016, дата проведения Аукциона: 18.07.2016.

1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил по Аукциону ограничение допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, и требование о наличии в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 3, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пункт 3);

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (пункт 6).

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, одежда медицинская, специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала внесены в указанный Перечень.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении и документации об Аукционе установил:  «…

  1.  

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены

- в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102  «Об установлении  ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

…», а также требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «…

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов требуется:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

...

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что объектом закупки являются медицинские изделия, в извещении о закупке и документации об Аукционе «объект закупки идентифицирован как 14.19.32.120. … Вышеуказанный код ОКПД2 определяется как одежда из нетканых материалов, однако согласно коду ОКПД 24.42.24.140 (24.42.24.141, 24.42.24.142, 24.42.24.143) Изделия стерильные одноразовые хирургические специальные из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала, эта группировка включает изделия одноразовые стерильные медицинские из нетканых материалов со специальными барьерным свойствами, такие как одежда хирургическая, белье, комплекты специальные, для обеспечения операционного поля, защиты пациента, медицинского персонала от патогенных биологических агентов…» (цитаты из возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, приходит к выводу, что закупаемые товары предусмотрены Перечнем отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, страна происхождения товара подтверждается сертификатом о происхождении товара.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2. В качестве доводов Заявитель указывает, что проекте контракта отсутствует условие, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия, проанализировав проект контракта документации об Аукционе, установила наличие вышеуказанного условия:

«…2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

2.1.   Цена Договора составляет ____________ рублей ___ копеек (Сумма цифрами и прописью), в том числе НДС _____% (или без НДС) [1].

[1] В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, далее указывается «Сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта  __________».

…» (цитата)

Таким образом, довод Заявителя о том, что в проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не нашел своего подтверждения.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что: «Заказчиком установлены неоднозначные требования к срокам поставки. Документация содержит следующую информацию о сроках поставки товара:

9.

Сроки поставки товара

Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:

Начало: с даты подписания контракта

Окончание: декабрь 2016 года

В соответствии с п. 3.1.4 проекта контракта Документации

«3.1.4.обязан осуществить поставку товара своими силами и средствами партиями, по заявке определяющей количество и ассортимент поставляемого товара, с момента заключения Договора по 31.12.2016г. Товар должен быть поставлен не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика(направленной посредством электронной или факсимильной связи), с соблюдением установленного нормативно-технической документацией температурного режима, а также осуществить погрузо-разгрузочные работы, складирование товара своими силами и средствами, предварительно известив Заказчика о точном времени и дате телефонограммой или посредством факсимильной, электронной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику;»

Однако в п. 4.1. указано, что «Поставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика партиями, по заявке определяющей количество и ассортимент поставляемого товара, содня заключения Договора по 31.12.2016г. Товар должен быть поставлен не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика(направленной посредством электронной или факсимильной связи), с соблюдением установленного нормативно-технической документацией температурного режима и предоставлением документов, подтверждающих его качество по адресу: 295023, РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ул.  Республика Крым,                                    г. Симферополь, ул. Киевская, 69 – аптека ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко» …» (цитата).

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика согласились с доводами Заявителя.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе разные требования к сроку поставки товара, что вводит в заблуждение участников закупки, нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. По мнению Заявителя «Условия поставки, установленные в документации об Аукционе относительно поставки товара на основании заявки без конкретизации максимального объема товара для одной партии в течении 3-5 рабочих дней, являются невыполнимыми … и влекут ограничение количества участников закупки ...» (цитата).

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств, свидетельствующих что данными условиями Заказчик ограничил количество участников Аукциона, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1437-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.07.2016 № 06/4351.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1437-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.07.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 13.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  18.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.07.2016 по делу №06/1437-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мелисса» от 07.07.2016 № 14 (вх. № 1396/09 от 07.07.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Закупка изделий медицинского назначения» (номер извещения 0175200000416000267) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу:

- в случае принятия протоколов по Аукциону отменить протоколы и уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов;

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.07.2016 по делу №06/1437-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт);

- назначить новые дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новых дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- в случае принятия протоколов по Аукциону отменить протоколы и уведомить участников, подавших заявки на Аукцион об отмене протоколов;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.07.2016 по делу №06/1437-16.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 15.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.07.2016 № 06/4351.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны