Решение №06/4603 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1345-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.07.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Школьный комбинат» (далее — Заказчик) Б. П. Федори (директор),                  А. М. Талыпова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Мега Трейд» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.06.2016 б/н, направленную Оренбургским УФАС России письмом от 30.06.2016 исх. №8616 (вх. №1307/09 от 30.06.2016), на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Мясо говядина, высший сорт» (извещение №31603786091) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению в техническом задании документации Запроса котировок требования о соответствии мяса говядины ненадлежащему ГОСТ.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.07.2016 № 06/4142, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:00 07.07.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:00 14.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд МУП «Школьный комбинат», утвержденным директором МУП «Школьный комбинат» от 23.03.2015 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.06.2016 19:50;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 24.06.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов: 24.06.2016 в 09:40;

4) начальная (максимальная) цена договора: 862 762,50 российских рублей;

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что: «Заказчик указал в техническом задании документации: Мясо, говядина, замороженная, высший сорт ГОСТ Р 55445-2013, что противоречит ГОСТу. В ГОСТ Р 55445-2016 п. 3.2 прописано «Замораживание высококачественной говядины не допускается». Товар указанный в техническом задании документации соответствует  ГОСТ 317 97-2012, а не ГОСТу который указал заказчик в документации ГОСТ Р 55445-2013…» (цитаты из жалобы).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности в соответствии с пунктами:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы согласились и пояснили, что при проведении Запроса котировок, в техническом задании на лот мясо (говядина) допущена техническая ошибка, а именно вместо ГОСТ № 317 97-2012 указан ГОСТ 55445-2013.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации Запроса котировок требование о соответствии поставляемого мяса говядины показателям ненадлежащего ГОСТ нарушают пункты 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, установлено, что Заказчиком заключен Договор №153 на поставку продуктов питания для нужд муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Школьный комбинат» от 27.06.2016 с обществом с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Черномор» (сведения о договоре №59108120109160000530000 размещены на официальном сайте 25.06.2016).

2. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, Положение о закупках, установила следующее.

В документации Запроса котировок Заказчик установил следующий срок заключения договора: «…

30

Срок заключения договора

2 рабочих дня, со дня подписания заказчиком протокола о результатах закупки

31

Срок подписания договора участником и возврата проекта заказчику

2 рабочих дня, со дня получения от заказчика протокола о результатах закупки.

…» (цитата).

Таким образом, Заказчиком в документации Запроса котировок сокращен законодательно установленный десятидневный срок на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, комиссии по закупке Заказчика.

Вместе с тем, Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчиком по всем процедурам закупок не определен срок, в течение которого заключается договор по итогам проведенных закупок.

Следовательно, не определение Заказчиком в Положении о закупках товаров, работ, услуг срока для заключения договора по результатам проведенных закупок, фактически, не учитывает процедуру административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленную в Законе о закупке, Законе о защите конкуренции и исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому, направлено против прав участников закупки.

Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в документации Запроса котировок сокращенного срока заключения договора с победителем закупки, менее законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, а также бездействие Заказчика, не определившего в Положении о закупках срок, в течение которого заключается договор с победителем процедуры закупки, нарушают требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2, пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. В связи с заключением договора Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в части внесения изменений в Положение о закупках.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.07.2016 № 06/4142.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1345-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.07.2016  

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 14.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  19.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.07.2016 по делу №06/1345-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мега Трейд» (вх. №1307/09 от 30.06.2016) на действия муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Школьный комбинат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Мясо говядина, высший сорт» (извещение № 31603786091) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                     «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в Положении о порядке проведения регламентированных закупок для нужд МУП «Школьный комбинат», утвержденном директором МУП «Школьный комбинат» от 23.03.2015 определить срок, в течение которого заключается договор по итогам проведенных закупок, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 14.07.2016 по делу №06/1345-16.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 25.08.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.07.2016 № 06/4142.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны