Решение №06/4605 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1432-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.07.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) А. И. Зеленицина (по доверенности), И. В. Кравченко (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «Компания Новая Энергия» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.07.2016 № О-3102 (вх. №1385/09 от 07.07.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Проектирование на техническое перевооружение (3 лота)» (извещение №31603747865) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявок Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.07.2016 № 06/4343, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.06.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 14.06.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 28.06.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 30.06.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – лот №1 - 9 532 225,69 рублей, лот №2 - 5 322 624,93  рублей, лот №3 - 5 243 731,86 рублей;

5) на участие в Запросе предложений по всем трем лотам поданы 3 заявки, из них 1 заявка не допущена (заявка Заявителя).

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявок, поданных на участие в Запросе предложений по 3 лотам.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в Документации о проведении Запроса предложений установил обязательные требования к участникам, в т.ч.: «…

2.4. Подготовка заявок

2.4.1. Общие требования к заявке

2.4.1.1. Участник закупки запроса предложений должен подготовить заявку, включающую:

а) Опись документов (форма №1 документации);

б) Анкета Участника закупки (форма №3 документации)

в) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (Раздел 6 документации). Документы должны быть предоставлены в виде скана с оригинала. Приложение №1 «Задание на проектирование» заполняется в соответствии с ТЗ;

г) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям настоящей документации (п. 2.3.2.);

2.4.1.2. Заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала ЭТП (п. 2.4.2.) и подписана электронной цифровой подписью.

2.4.1.3. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника закупки запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае заверенная Участником закупки копия доверенности прикладывается к заявке.

2.4.1.4. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть скреплен печатью Участника закупки. Каждый документ, входящий в заявку, должен быть отсканирован с оригинала документа.

…» (цитаты).

Согласно Протоколу №9286/1/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме: Лот №1 «Проектирование на техническое перевооружение ВЛ-110кВ "Ст.Крым-Судак с отп. Капсель"» от 28.06.2016 комиссия Заказчика по заявке под порядковым №2 (Заявитель) приняла решение: «…

11. Замечания к заявкам:

… Общество с ограниченной ответственностью «Компания Новая Энергия» в нарушение п. 2.4.1 Раздела 2 Документации Участником закупки предоставлен проект договора не заполненный должным образом, а именно: п. 2.1. неверно указан размер НДС, п. 10.1 не указан срок действия договора,  п. 12.1.1 не указан размер обеспечения исполнения договора. В заявке участником указана цена договора без НДС с ошибкой, не дописано 20 копеек, в связи с чем общая стоимость договора с НДС выходит меньше. …

13. Решение закупочной комиссии:

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Новая Энергия» - Не признан Участником открытого запроса предложений в электронной форме. Не допускать к дальнейшему участию в закупке на основании  п. 3.1.15.1 Положения

…» (цитаты из Протокола №9286/1/2).

Согласно Протоколу №9286/2/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме: Лот №2: «Проектирование на техническое перевооружение ВЛ-110кВ "Феодосия-Ст.Крым"» от 28.06.2016 комиссия Заказчика по заявке под порядковым №2 (Заявитель) приняла решение: «…

11. Замечания к заявкам:

… Общество с ограниченной ответственностью «Компания Новая Энергия» в нарушение п. 2.4.1 Раздела 2 Документации Участником закупки предоставлен проект договора не заполненный должным образом, а именно: п. 10.1 не указан срок действия договора, п. 12.1.1 не указан размер обеспечения исполнения договора.

13. Решение закупочной комиссии:

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Новая Энергия» - Не признан Участником открытого запроса предложений в электронной форме. Не допускать к дальнейшему участию в закупке на основании  п. 3.1.15.1 Положения

…» (цитаты из Протокола №9286/2/2).

Согласно Протоколу №9286/3/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме: Лот №3: «Проектирование на техническое перевооружение ВЛ-110кВ отпайка на Бл. Камыши от ВЛ-110кВ "Феодосия-Приморский 1,2"» от 28.06.2016 комиссия Заказчика по заявке под порядковым №2 (Заявитель) приняла решение: «…

11. Замечания к заявкам:

… Общество с ограниченной ответственностью «Компания Новая Энергия» в нарушение п. 2.4.1 Раздела 2 Документации Участником закупки предоставлен проект договора не заполненный должным образом, а именно: п. 10.1 не указан срок действия договора, п. 12.1.1 не указан размер обеспечения исполнения договора. …

13. Решение закупочной комиссии:

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Новая Энергия» - Не признан Участником открытого запроса предложений в электронной форме. Не допускать к дальнейшему участию в закупке на основании  п. 3.1.15.1 Положения

…» (цитаты из Протокола №9286/3/2).

Комиссия, рассмотрев заявки Заявителя, поданные на участие в 3 лотах, установила, что в составе заявок по каждом лоту Заявителя предоставлен проект договора с не указанными в п. 10.1 сроком действия договора и в п. 12.1.1 размером обеспечения исполнения договора.

Комиссия, изучив Документацию, заявки Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по признанию заявок Заявителя по 3 лотам не соответствующим требованиям, установленным Заказчиком в Документации, не нарушают Закон о закупках, Положение о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В силу пунктов 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заказчик в документации Запроса предложений установил порядок и критерии оценки заявок участников, в т.ч.: «…

Расчёт критерия «Опыт участника»

Участник должен предоставить информацию по исполненным договорам сопоставимого характера и объема согласно ТЗ за период 2014-2016 гг. в форме сканов договоров и актов выполненных работ. При этом балл за опыт рассчитывается по следующей формуле:

Ngi =

     Ni___

* 30

 

Nmax

 

 

где: Ngi – оценка по критерию «Опыт участника» i-го участника процедуры закупки, баллы.

Ni – количество договоров (договор, акт выполнения работ по соответствующему договору) i-го участника процедуры закупки за период  2014-2016 гг.

Nmax – максимальное количество договоров (договор, акт выполнения работ по соответствующему договору) участника процедуры закупки, указанное в заявке на участие в процедуре закупки из представленных участниками процедуры закупки предложений.

В расчет принимаются договоры с завершенными за период 2014-2016 гг. работами сопоставимого характера и объема на сумму не менее 50% от начальной цены настоящей документации по каждому представленному договору – подтверждается предоставлением копий договоров с приложениями, в том числе, техническое задание (если применимо), а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты выполненных работ). Допускается предоставление первых и последней страницы договора с подписями сторон при условии, что из предоставленной части договора можно четко определить предмет и стоимость договора, характер и объем работ. Если исполнение договора проходило в несколько этапов, необходимо предоставить акты приемки-сдачи выполненных работ по каждому этапу, чтобы итоговая сумма актов совпадала с общей суммой по договору.

В случае не предоставления участником полного комплекса указанных документов (договор, акт выполнения работ по соответствующему договору) данный опыт не засчитывается.

В случае не предоставления участником комплекса указанных документов (договор, актов выполненных работ) по всем договорам, участник получает 0 баллов по критерию «Опыт участника».

Максимальный балл по критерию  - 30 баллов» (цитата).

Комиссия установила, что Заказчик в документации Запроса предложений надлежаще не раскрыл порядок оценки и сопоставления комиссией Заказчика заявок, поданных на участие в закупке по нестоимостному критерию «Опыт участника», в частности отсутствует определение «работ сопоставимого характера», что именно подразумевается под данным критерием, какие именно работы относятся или имеют определение «сопоставимого характера», каким образом определяются, т.е. это проектные работы в любой отрасли или конкретно проектные работы на техническое перевооружение воздушных линий электропередачи напряжением ВЛ-110кВ, какие именно виды работ «сопоставимого характера» учитываются комиссией Заказчика при оценке заявки участника.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений по нестоимостному критерию «Опыт участника», что не позволяет участнику надлежаще подготовить заявку на участие в Запросе предложений, а комиссии Заказчика, соответственно, объективно оценить заявку.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/1432-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.07.2016 № 06/4343.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1432-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.07.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 14.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  19.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

на основании решения Комиссии от 14.07.2016 по делу №06/1432-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Компания Новая Энергия» от 07.07.2016 № О-3102 (вх. №1385/09 от 07.07.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Проектирование на техническое перевооружение (3 лота)» (извещение №31603747865) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить Протоколы о результатах Запроса предложений от 28.06.2016 №9286/1/3, №9286/2/3 и №9286/3/3, Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений от 28.06.2016 №9286/1/2, №9286/2/2 и №9286/3/2,  Протоколы открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений от 28.06.2016 №9286/1/1, №9286/2/1 и №9286/3/1 и вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.

2. Заказчику привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 14.07.2016 по делу №06/1432-16, и разместить соответствующую документацию Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

3. Заказчику назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время оценки заявок, дату и время подведения итогов Запроса предложений и разместить информацию об новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Запроса предложений на официальном сайте.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в т.ч. Заявителя, о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Запроса предложений и о возможности подать заявки на участие в Запросе предложений.

5. Заказчику, комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Запроса предложений, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 14.07.2016 по делу №06/1432-16.

6. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 20.08.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.07.2016 № 06/4343.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны