Решение №06/4606 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1465-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

14.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «РОТОР 1» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.07.2016 №13 (вх. №1404/09 от 08.07.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Услуги по охране нежилых объектов» (номер извещения 0175200000416000230) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                            «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссий Уполномоченного органа необоснованно присвоившей заявке Заявителя второе место по итогам оценки заявок участников Конкурса по нестоимостным критериям.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2016 № 06/4385, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 834 345,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2016 10:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 17.06.2016 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 04.07.2016

- на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0175200000416000230 от 04.07.2016 победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью «СБО – Сервис» (регистрационный номер конверта с заявкой № 1633/06/1).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что оценка заявок участников произведена Единой комиссией Уполномоченного органа в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок участников, установленным в Конкурсной документации.

Согласно требованиям части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок рассмотрение жалобы заявителя не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по показателям нестоимостного критерия, установленным в Конкурсной документации: «…

  1.  

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.1

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Значимость критерия оценки: 40%,коэффициент значимости критерия –0,4

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение   (в баллах)

Коэффици ент значимости показателя

(КЗ)

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

30

0,3

2

Опыт участника по успешному оказанию услуг в области физической охраны объектов недвижимости

10

0,1

3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг»

60

0,6

Итого

100

1,0

 

…» (цитата).

Таким образом, учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по нестоимостным критериям порядка оценки, предусмотренным Конкурсной документацией, завысив при этом баллы другим участникам Конкурса, не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «РОТОР 1» в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по показателям нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.08.2016 № 06/4385.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны