Решение №06/4606 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1271-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

11.05.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя Ю. В. Бужинской (по доверенности);

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя от 25.04.2017 № 37-05/343 (вх. №1837ов от 26.04.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СЛАВЯНСКАЯ ГАВАНЬ» (ИНН: 9204021446, КПП: 920401001, адрес (место нахождения): 299029, г. Севастополь, ул. Шабалина, д. 6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок «Оказание услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО)» (номер извещения 0175200003717000022) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Управления делами Государственного Совета Республики Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об              ООО «СЛАВЯНСКАЯ ГАВАНЬ» - победителе Запроса котировок в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Запроса котировок.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 21.04.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «СЛАВЯНСКАЯ ГАВАНЬ» взятых обязательств по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) Заказчика.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела          №06/1271-17-РНП от 28.04.2017 № 06/3977, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о Запросе котировок, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 16.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 298 012,18 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 30.03.2017 11:00;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок — 30.03.2017 11:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 3 заявки, признаны соответствующими.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2017 №П1 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка ООО «СЛАВЯНСКАЯ ГАВАНЬ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией о Запросе котировок, Закону о контрактной системе и Ответчик признан победителем с предложенной ценой контракта 269 280,00 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 30.03.2017 19:08.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Между Управлением делами Государственного Совета Республики Крым и ООО «СЛАВЯНСКАЯ ГАВАНЬ» заключен Государственный контракт от 07.04.2017 №57-ФЗ на «Оказание услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО)» (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 24.11.2016 20:08, номер реестровой записи 29102012121 17 000021.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Ответчик не выполнял обязательства и условия Контракта, а именно: «…

Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта:

в соответствии с условиями Контракта Исполнитель обязался оказать услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ГКО) (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1).

Согласно п. 4.1 заключенного Контракта срок оказания Услуг - с момента подписания Контракта по 31.12.2017 г., однако, по состоянию на 21 апреля 2017 года Услуги не предоставлялись, т.е. обязательства по Контракту не выполнены, что свидетельствует о нарушении Исполнителем условий Контракта.

…» (цитаты из обращения Заявителя).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 9 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что 10.05.2017 Заказчик принял Решение об отмене решения об одностороннем отказе Управления делами Государственного Совета Республики Крым от исполнения государственного контракта от 07.04.2017 №57-ФЗ следующего содержания: «…

В соответствии с условиями Контракта Исполнитель обязался оказать услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1).

В соответствии с пунктами 3.2.3 и 9.5 Контракта и частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Управлением делами Государственного Совета Республики Крым 21.04.2017 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 07.04.2017 г. № 57-ФЗ в связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта.

В связи с устранением нарушений условий контракта и в соответствии с ч. 14 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1.      Отменить не вступившее в силу решение от 21.04.2017 г. Управления делами Государственного Совета Республики Крым от исполнения государственного контракта от 07.04.2017 г. № 57-ФЗ.

2.      Опубликовать данное решение на официальном сайте Единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru/).

3.      Надлежащим образом уведомить о настоящем решении Исполнителя. ...» (цитата).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Управлению делами Государственного Совета Республики Крым во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СЛАВЯНСКАЯ ГАВАНЬ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны