Решение №06/4607 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1382-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

14.07.2016                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности России (далее — Заявитель, ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России, Заказчик) А. А. Мещеряковой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Строим Все» (далее – Ответчик, ООО «Строим Все») А. Л. Семакина (директор),

рассмотрев обращение Заявителя от 29.06.2016 №1353 (вх. №2575 от 04.07.2016) о включении информации об ООО «Строим Все» (ИНН: 7707823555,                  КПП: 911101001, адрес (место нахождения): 298306, г. Керчь, ул. Розы Люксембург, д. 23, литера Б, учредитель: Калашников Евгений Анатольевич (ИНН: 332711380858, запись в ЕГРЮЛ 9147746292245) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения запроса котировок «Оказание услуги по содержанию паркового хозяйства» (номер извещения 0875100005416000005) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Запроса котировок в виду принятия Заказчиком 12.05.2016 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки №0875100005416000005 в связи с неисполнением Ответчиком взятых обязательств на оказание услуг по содержанию паркового хозяйства.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 29.01.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 485 121,48 российских рублей;

- дата окончания подачи котировочных заявок — 09.02.2016;

- на участие в запросе Котировок поданы 3 заявки;

- дата вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, рассмотрения котировочных заявок — 09.02.2016;

- победителем Запроса котировок определено ООО «Строим Все».

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят протокол рассмотрения и оценке заявок на участие в запросе котировок от 09.02.2016 №П1 по закупке №0875100005416000005 (далее — Протокол рассмотрения и оценки заявок), согласно которому:

«…Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №3 ООО «Строим Все», место нахождения: 298306, г. Керчь, ул. Розы Люксембург, д. 23, литера Б, ИНН: 7707823555,                  КПП: 911101001, банковские реквизиты: р/с 40702810441020000712.

Предложение о цене контракта – 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек» (цитаты из Протокола рассмотрения и оценки заявок).

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок размещен Заказчиком на официальном сайте 10.02.2016 в 14:34.

В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Между ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России и ООО «Строим Все» заключен Государственный контракт №14к на оказание услуг от 26.02.2016 ( далее – Контракт) на оказание услуг по содержанию паркового хозяйства.

Ввиду ненадлежащего оказания Ответчиком услуг по содержанию паркового хозяйства 12.05.2016 ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России приняло решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «Ответчиком не соблюдались условия Контракта, Заказчик неоднократно направлял ООО «Строим Все» претензии от 09.03.2016 исх. №381, от 20.04.2016 исх. №878. 12.05.2016 Заказчиком составлен Акт о недостатках выявленных в ходе приемки результатов выполненных работ, в котором комиссия пришла к заключению, о расторжении Контракта в одностороннем порядке. 12.05.2016 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократными нарушениями существенных условий, а также Заказчик в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, разместил его в единой информационной системе и направил Исполнителю решение по почте заказным письмом с уведомлением. 27.06.2016 г. согласно ч. 12 ст. 95 4-ФЗ считается надлежащим уведомлением Исполнителя по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчиком в единой информационной системе. Дата вступления решения в законную силу 27.06.2016» (цитаты из обращения).

На заседании Комиссии Ответчик пояснил следующее: «Согласно технической документации к договору и сметному расчету «Место оказания услуг представляет собой культурный парк санатория и прилегающий к парку лес». Фактически после подписания договора выяснилось, что это совершенно не соответствует действительности, так как работы по требованию Заказчика нужно производить на склонах горы, крутизна которых составляет от 60 градусов. Место проведения работ представляет собой не «культурный парк санатория», а дикий лес, соответственно не проходимый из-за бурелома и кустарника. В связи с тем, что договор заключен 26.02.2016, к работе мы могли приступить только 14 марта, так как склон в это время года еще мокрый, и  работы производить нет возможности. По поводу выписанных нам претензий от заказчика, поясняем, что пояснения мы давали по телефону. Сведения о сотрудниках и используемой технике так же давались по телефону. 26.04.2016 представитель ООО «Строим Все» посетил дирекцию санатория, где была достигнута договоренность о продлении срока исполнения договора до 16.05.2016, но 11.05.2016 бригаду на территорию санатория не пустили. После чего директор ООО «Строим Все» выехал для урегулирования конфликта в санаторий, где повторно была достигнута договоренность о продлении сроков работ. Однако на следующий день бригаду рабочих на территорию санатория снова не пустили. По поводу не возможности связаться с директором ООО «Строим Все» по телефону, поясняем, что это отговорки заказчика, им прекрасно известна и электронная почта, и приложения вайбер и вотсап. Увеличение сроков исполнения договора вызвано тем, что в некоторые дни (март-апрель» шли дожди, которые делали невозможность работы на склоне на 3-4 дня (согласно требованиям техники безопасности). Эти аргументы заказчик в переговорах принимал, но в своем заявлении не указал» (цитаты из обращения).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в разделе 12.6 Контракта «Порядок расторжения контракта».

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России 12.05.2016, направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением и размещено на официальном сайте 16.05.2016, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.06.2016.

На заседании Комиссии Ответчик подтвердил, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в судебном порядке не оспорено.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом запроса котировок, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России в отношении ООО «Строим Все» (ИНН: 7707823555, КПП: 911101001, адрес (место нахождения): 298306, г. Керчь, ул. Розы Люксембург, д. 23, литера Б, учредитель: Калашников Евгений Анатольевич (ИНН: 332711380858, запись в ЕГРЮЛ 9147746292245) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам закупки №0875100005416000005 «Оказание услуги по содержанию паркового хозяйства» ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России, сроком на два года.
  2.  Датой включения информаций в отношении ООО «Строим Все» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны