Решение №06/4620 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1386-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Е. А. Бондарчук (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),
П. М. Каштанова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1441/09 от 04.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБДОУ «Ивановский детский сад «Теремок» Нижнегорского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000095) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего требования к материалам (товарам), используемых при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4313, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 11.04.2017, изменения – 13.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 77 008 830,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017.

1. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом сформированы требования к материалам (товарам), используемых при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение капитального ремонта здания Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

1.1. Согласно доводам жалобы: «…в п. 85 Заказчиком установлено требование: на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятие – изготовителя…» (цитата жалобы).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе товары (материалы), используемые при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика, по позиции № 85 «Плитки для пола» описаны следующим образом: «…

Приложение № 1. Требования к качественным

характеристикам материалов (товара).

№ п/п

Наименование товара (материала). Качественные характеристики, минимальные и максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться.

85

Плитки для пола. Плитки керамические неглазурованные гладкие без завала. По форме: прямоугольные или квадратные. Вся плитка должна быть однотипной. Номинальная толщина плитки: ≥ 7,5 мм. Координационный размер плитки (ДхШ): 400x400мм или 400x300мм. На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Высота (глубина) рифлений: должна быть не менее 0,5 мм. На монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя. Физико-механические показатели плиток: водопоглощение не более 3,5%; предел прочности при изгибе не менее 25,0 МПа.

Материал должен соответствовать ГОСТ 6787-2001.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что все требования к качественным характеристикам товара, установлены в соответствии с действующими государственными стандартами.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что подобное требование к качественным характеристикам товаров (материалов), в частности по позиции № 85 «Плитки для пола», нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

1.2. Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности по позиции № 91 «Гвозди строительные с плоской головкой по ГОСТ 4028-63» и по позиции № 114 «Блок оконный из ПВХ профилей, одностворчатый. Соответствие: ГОСТ 30674-99».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе товары (материалы), используемые при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика, описаны следующим образом: «…

Приложение № 1. Требования к качественным

характеристикам материалов (товара).

№ п/п

Наименование товара (материала). Качественные характеристики, минимальные и максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться.

….

91

Гвозди строительные с плоской головкой по ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня: не более 1,8 мм. Длина гвоздя: до 50 мм.

…» (цитаты).

Согласно пункту 1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с изменениями № 1, 2, 3)» (далее – ГОСТ 4028-63), утвержденного и введенного в действие Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР от 06.08.63 №567, конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать: «…

Таблица 1

мм

   

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

…» (цитата ГОСТ 4028-63).

Таким образом, в соответствии с ГОСТ 4028-63 максимальный диаметр стержня должен составлять 1,6 мм.

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен показатель для гвоздей строительных с плоской головкой не соответствующие требованиям ГОСТ 4028-63, при этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчиков о необходимости использования участником закупки показателей для гвоздей строительных с плоской головкой, отличных от ГОСТ 4028-63.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего показатели гвоздей строительных с плоской головкой, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, отличные от ГОСТ 4028-63, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

1.3 Заявитель в жалобе указывает: «…в п. 131 Гибкие воздуховоды. Заказчиком установлено требование: «Температурный диапазон применение: не уже от -30 до + 5000С». Однако не один Гибкий воздуховод не выдерживает температуры +5000С.

Таким образом Участник не может предоставить достоверные сведения о товаре исходя из требований Заказчика…» (цитата жалобы).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что все требования к качественным характеристикам товара, установлены в соответствии с действующими государственными стандартами.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

1.4 Согласно доводам жалобы: «…В п. 137 заказчиком установлено требование: Цвет: белы. Невозможно однозначно истолковать требуемый цвет. Полагаем, что заказчик, устанавливая требования подобным образом, вводит участников в заблуждение…» (цитата жалобы).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что все требования к качественным характеристикам товара, установлены в соответствии с действующими государственными стандартами, вместе с тем, по позиции № 137 «Гибкие воздуховоды» Заказчиком допущена техническая опечатка.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что данные действия Заказчика, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5. Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности по позиции №114 «Блок оконный из ПВХ профилей, одностворчатый. Соответствие: ГОСТ 30674-99».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе товары (материалы), используемые при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика, описаны следующим образом: «…

Приложение № 1. Требования к качественным

характеристикам материалов (товара).

№ п/п

Наименование товара (материала). Качественные характеристики, минимальные и максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться.

….

114

Блок оконный из ПВХ профилей, одностворчатый. Соответствие: ГОСТ 30674-99. Монтажная ширина: 60±2 мм. Профиль коробки и створки: трехкамерный. Стеклопакет: однокамерный. Отношение площади остекления к площади изделия: 0,7. Конструкция стеклопакета: наружное стекло марки М1 толщиной не менее 4 мм. Межстекольное расстояние не менее 16 мм. Внутреннее стекло типа К или М1 толщиной не менее 4 мм. Заполнение между стеклами: аргон или воздух. Приведенное сопротивление теплопередаче, м2·°С/Вт: не менее 0,35.

…» (цитаты).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что все требования к качественным характеристикам товара, установлены в соответствии с действующими государственными стандартами.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчик, устанавливая требования «заполнение между стеклами: аргон или воздух», по позиции № 114 «Блок оконный из ПВХ профилей, одностворчатый» нарушил требования соответствующего государственного стандарта ГОСТ 24866-2014 и ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, т.к. выявленные нарушение не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1386-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2017 № 06/4313.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны