Решение №06/4624 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1487-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Навроцкого Д. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Дорожный консалтинг» (далее – Заявитель) Светлаковой А. А. (по доверенности);

представители администрации города Симферополя Республики Крым, на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.07.2016 №11/07 (вх. №1422/09 от 11.07.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования» (номер извещения 0875300029416000094) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном признании Заявителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.07.2016 №06/4439, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 17.05.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 03.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 910 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 21.06.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 21.06.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 21.06.2016;

- на участие в Конкурсе подано 5 (пять) заявок, все заявки допущены к участию в Конкурсе;

- наилучшим предложением Конкурсом признано предложение Заявителя — 80,7 балла.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Конкурса.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2016 №ПРО1 размещен в единой информационной системе 22.06.2016.

Порядок исчисления сроков определяется главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее — Гражданский кодекс Российской Федерации).

В соответствии со статей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, Заявитель обязан до конца рабочего дня 04.07.2016 подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику, а также представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил:

«Заказчик в соответствии с п. 12 ст. 53 ФЗ-44 в течении трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и опенки заявок направляет Победителю открытого конкурса экземпаляр данного протокола и проект контракта. Но состоянию на 11.07.2016 данная информация в адрес ООО «Дорожный консалтинг» - не поступала.

ООО «Дорожный консалтинг» неоднократно обращался по телефону к Заказчику о предоставлении проекта контракта и уточнении условий контракта, но ни контрактный управляющий, ни Заказчик, ни уполномоченный орган на контакт не шел.

В соответствии со сложившимися положением дел, Генеральный директор
ООО «Дорожный консалтинг» Демин А.С. взяв проект контракта с сайта www.zakupki.gov.ru и лично привез подписанный с нашей стороны проект контракта в администрацию г. Симферополя. Контрактный управляющий Дудурь А.В. отказалась принимать контракт, информацию о добросовестности, копию банковской гарантии №УРГО-77/227356/2016 от 28.06.2016. Данные документы были сланы через канцелярию администрации г. Симферополя (Приложении № 1).

Согласно п.3 ст. 54 ФЗ-44 ООО «Дорожный консалтинг» 01.07.2016 предоставило государственный контракт на разработку схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования в 2-зкз. (всего на 34 листах), а также предоставило информацию о добросовестности участника в 1 экз. (всего на 2 листах), копию банковской гарантии №УРГО-77/227356/2016 от 28.06.2016 (Приложение № 1 к жалобе). Банковская гарантия №УРГО-77/227356/2016 от 28.06.2016 размещена на zakupki.gov.ru 28.06.2016.(скрин-шот с сайта www.zakupki.gov.ru) (Приложение № 2).

04.07.2016 в адрес Заказчика экспресс почтой ДЧЛ-экспресс в 11.30 доставлен оригинал банковской гарантии №УРГО-77/227356/2016 от 28.06.2016, в получении расписалась Дударь А.В. - контрактный управляющий Администрации
г. Симферополь (Приложение № 3 и 4 к настоящей жалобе.)» (цитата письменных пояснений Заявителя).

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 07.07.2016 Заказчиком составлен акт о признании победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта, в котором указано:

«По состоянию на 04 июля 2016года подписанный победителем конкурса предоставлен контракт, однако обеспечение контракта в соответствии с положениями конкурсной документации, ст.37 и ст. 54 Федерального закона №44-ФЗ заказчику предоставлены не были.

Кроме того, заказчику не предоставлены документы подтверждающие право Подрядчика на выполнение работ, предусмотренных контрактом, а именно: копии СРО предоставляющие право Подрядчику осуществлять работы в соответствии с п.1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий п.п. 1.3 Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съёмка подземных коммуникаций и сооружений;

п. 2 работы по подготовке архитектурных решений ;

п.6. Работы по подготовке технологических решений п.п. 6.4 Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов.

 

Учитывая вышеизложенное Администрация города Симферополя Республики Крым :

1. Признает победителя открытого конкурса - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРОЖНЫЙ КОНСАЛТИНГ" -уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Симферополь» (цитата документа).

Вследствие данных обстоятельств, Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.07.2016 №ППУ1, размещенный в единой информационной системе 08.07.2016.

Изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя на участие в Конкурсе, информацию, размещенную в единой информационной системе, доводы сторон, Комиссия установила:

- Заказчик не установил в Конкурсной документации каких-либо требований к участникам процедуры закупки о наличии свидетельств саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ инженерно-геодезических изысканий, подготовке архитектурных и технологических решений;

- в составе заявки на участие в Конкурсе Заявитель предоставил сведения о своей добросовестности;

- в единой информационной системе 29.06.2016 размещены сведения об внесении Заявителем обеспечении исполнения контракта Заявителем (Реестровый номер банковской гарантии 06F39102048470160002);

- Заявитель предоставил Заказчику подписанные со своей стороны контракты 01.07.2014.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности выводов Заказчика об уклонении Заявителя от подписания контракта по итогам Конкурса.

Данные действия Заказчик нарушают требования статьи 54 Закона о контрактной системы.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 54 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.07.2016 №06/4439.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1487-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.07.2016 по делу №06/1487-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Дорожный консалтинг» (далее – Заявитель) от 11.07.2016 №11/07 (вх. №1422/09 от 11.07.2016) на действия администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Разработка схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования» (номер извещения 0875300029416000094) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.07.2016 №ППУ1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику осуществить заключение контракта с победителем процедуры Конкурса (Заявителем) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.07.2016 по делу №06/1487-16.

3. Заказчику в срок до 15.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.07.2016 №06/4439.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны