Решение №06/4629 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1471-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

15.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №4» (далее — Заказчик) И. Е. Писаревой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее — Заявитель) на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.07.2016 № 16/16-07 (вх. №1417/09 от 11.07.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Капитальный ремонт помещений Симферопольской поликлиники №4 по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, 5а» (извещение №0375200002116000039) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В Единой информационной системе не размещена проектная документация, что не позволяет участнику определить объем работ и сформировать цену контракта.
  2. Извещение о Запросе котировок не содержит требований к материалам, используемым при выполнении работ, что не позволяет определить объем работ и сформировать заявку.
  3. В извещении о Запросе котировок не установлен запрет согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2016 №06/4414, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 449 227,32 российских рублей;

- дата окончания подачи котировочных заявок: 30.06.2016, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.07.2016;

- на участие в Запросе котировок поданы 3 котировочные заявки.

- победителем запроса котировок признано ООО «Маритайм Агро».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком не размещена в Единой информационной системе проектная документация, что не позволяет участнику определить объем работ и сформировать цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «объем выполняемых работ, наименование, виды работ по капитальному ремонту определяются локальным сметным расчетом. В соответствии с пунктом 1.14 МДС 13-1.99 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий» если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансирование капитального ремонта по утвержденным сметам или расцененным описям работ. Локальным сметным расчетом (Приложение №1 к Техническому заданию Извещения) предусмотрены следующие работы: устройство цементных стяжек, устройство покрытия из линолеума и керамической плитки. Технология эти работ определяется СНиП 3.04.01-87. Таким образом, характер работ по устройству полов не требует изготовление рабочих чертежей, следовательно, для производства таких работ достаточно разработки сметы. В этой связи довод заявителя о необходимости во всех случаях проведения капитального ремонта наличия проектной документации, не основан на действующем законодательстве в сфере строительства» (цитата из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив извещение о Запросе котировок, техническое задание с учетом пояснений представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что извещение о Запросе котировок не содержит требований к материалам, используемым при выполнении работ, что не позволяет определить объем работ и сформировать заявку.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «в целях неограничения конкуренции в Техническом задании (Приложение №1 к извещению) указано: в случае наличия в сметной документации материалов и (или) оборудования с указанием производителя и (или) товарного знака допускается при выполнении работ использование материалов и (или) оборудования, имеющих иные товарные знаки и (или) других производителей, при условия что они являются эквивалентами.

Поскольку объектом закупки являются работы заявка на участие в запросе котировок должна содержать только согласие исполнить условия контракта…» (цитата возражений).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о Запросе котировок указал требования к: «…

14.

Содержание заявки на участие в запросе котировок

 

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) предложение о цене контракта;

3) декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о Запросе котировок не установлен запрет согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.

Требования к участникам закупки регламентируются статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является ремонт номерного фонда санатория, т.е. выполнение работ.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе Заказчика не содержит запретов о том, что выполнение работ по ремонту номерного фонда санатория запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно поданным заявкам участниками Запроса котировок не являются организации, находящиеся под юрисдикцией Турции либо контролируемые организациями, находящимися под юрисдикцией Турции и ее граждан.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленное нарушение не влияет на определение исполнителя.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1471-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2016 № 06/4414

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны