Решение №06/4633 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1484-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

15.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2015

Решение изготовлено в полном объеме   20.07.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения - региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) Перегуды С. Л. (по доверенности), Дидук Е. Н. (по доверенности), Бугаёва А. В. (по доверенности), Ивановой О. В. (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Исток Аудио Трейдинг» (далее — Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.07.2016 № ю/344/ж (вх. №1423/09 от 11.07.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Закупка канцелярских принадлежностей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Поставка электронных видео-увеличителей для инвалидов Республики Крым в 2016 г.» (номер извещения 0275100000116000151) (далее — Запрос котировок), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком указано требование о том, что поставляемый электронный ручной видеоувеличитель (ЭРВУ) должен иметь режим добавления голосового комментария к выбранному изображению и прослушивания, который не является основным в ЭРВУ и защищен патентом на полезную модель, патентообладателем которой является ООО «КРУСТ», что в свою очередь содержит признаки ограничения конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.07.2016 №06/4427, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.06.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта — 488 861,34 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.07.2016; дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок: 12.07.2016;

- на участие в Запросе котировок подана 1 (одна) заявка, заявка допущена к участию в Запросе котировок;

- Запрос котировок признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона  о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

В извещении о проведении Запроса котировок содержится раздел «Описание объекта закупки. на поставку электронных видео-увеличителей для инвалидов Республики Крым в 2016г.».

В разделе «Описание объекта закупки. на поставку электронных видео-увеличителей для инвалидов Республики Крым в 2016г.» извещения о проведении Запроса котировок указаны технические характеристики закупаемого товара:

«…

Наименования, технические

характеристики Товара

Ед. изм. (шт)

Кол-во

Наименование Товара

Характеристика Товара

Электронный ручной видео-увеличитель

 

 

Электронный видео-увеличитель предназначен для чтения плоскопечатного текста и рассматривания удаленных объектов лицами с остротой зрения 0,03-0,1.

Видео-увеличитель должен иметь следующие функции и технические характеристики:

- встроенный цветной высококонтрастный дисплей с диагональю не менее 4,3 дюйма;

- регулировку увеличения изображения от 7 до 14 крат;

- наличие не менее 9 режимов отображения (полноцветный естественной контрастности и черно-белый режим контрастности);

- иметь режим фиксации изображения на дисплее (стоп-кадр) и режим записи изображения в память (на флеш карту) или карту памяти;

- должен быть режим просмотра изображений;

- должна быть возможность добавления голосового комментария к выбранному изображению и прослушивания;

- питание должно осуществляться от сети переменного тока при помощи сетевого адаптера или от элементов питания;

-  период непрерывного использования должен составлять не менее 2 часов.

В комплект поставки должны входить:

-видеоувеличитель,

-сетевой адаптер или элемент питания,

-чехол или сумка для хранения ЭРВУ,

-плоскопечатное (крупным шрифтом) и -звуковое (при наличии) руководства по эксплуатации на русском языке,

-упаковочная коробка

-гарантийный талон

шт.

33

 

  Всего:

 

33

…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).

Техническое задание к объекту закупки составлено Заказчиком на основании Методических рекомендаций по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методики их регионального подбора Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

При этом Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о том, что характеристикам, содержащимся в разделе «Описание объекта закупки. на поставку электронных видео-увеличителей для инвалидов Республики Крым в 2016г.» извещения о проведении Запроса котировок соответствует товар, выпускаемый следующими производителями, а именно:

- Сити Витал Лимит производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем «Оптимус»;

- ООО «Медикал» производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем «Фокус»;

- ООО «Круст» производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем «Круст-02».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.07.2016 №06/4427.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны