Решение №06/4634 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1472-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.07.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее – Заказчик) А. В. Косых (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Ахмедпашаева Надыра Гаджиевича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.07.2016 (вх. №1419/09 от 11.07.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание клининговых услуг в помещениях детских лагерей ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (извещение №0375100001216000134) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению в п. 4.4. и 4.5 Технического задания излишних требований к оказываемым услугам.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2016 №06/4416, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.05.2016, изменения – 08.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 17 812 000,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 25.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.07.2016, дата проведения Аукциона: 28.07.2016.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что: «Предметом контракта является оказание клининговых услуг в помещениях детских лагерей ФГБОУ «МДЦ «Артек». Под клининговыми услугами подразумевается оказание комплекса услуг по надлежащему санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей к корпусам территории детских лагерей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Международный детский центр «Артек».

Заказчик в пункте 4 технического задания установил требования к техническим характеристикам услуг, в частности в пунктах 4.4, 4.5:

«…4.4. Исполнитель должен иметь в ходе исполнения контракта в штате организации работников, имеющих:

- справку об отсутствии судимости;

- медицинскую книжку установленного образца с действительным допуском для работы в детских учреждениях;

- договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

- разрешение на работу или патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;

- разрешение на временное проживание в Российской Федерации- при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;

- вид на жительство, - при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Исполнитель обязан в 10-дневный срок, с момента подписания контракта, предоставить копии вышеуказанных документов.

4.5. Исполнитель обязан иметь униформу в соответствии с периодом уборки (летний или зимний) и указанием принадлежности к организации Исполнителя…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в частности со статьей 351.1. Трудового кодекса, пунктом 1.8 СанПиН 2.4.4.3155-12 №73 от 27.12.2013 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», со статьей 10 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании», частью 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Требование к ношению фирменной одежды персоналом, находящимся на территории детских лагерей МДЦ «Артек», установлено Правилами внутреннего распорядка ФГБОУ МДЦ «Артек», соблюдение которых исполнителем услуг является требованием пункта 4.9. раздела 4 технического задания документации об Аукционе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными требованиями количества участников Аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2016 №06/4416.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны