Решение №06/4676 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1496-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И.В. (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1440/09 от 12.07.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт отопления в здании по адресу: г. Симферополь пр. Кирова, 13» (номер извещения 0175200000416000281) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В проекте контракта Заказчик несоразмерно увеличил срок действия контракта по сравнению со сроком выполнения работ, являющихся предметом данного контракта.

2. В документации об Аукционе отсутствует проект работ.

3. В документации об Аукционе Заказчик не указал перечень видов работ, на которые участнику Аукциона требуется допуски к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

4. В проекте контракта Заказчик установил ненадлежащие антидемпинговые требования.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.07.2016 №06/4467, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 871 034,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.07.2016, дата проведения Аукциона: 25.07.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в проекте контракта Заказчик несоразмерно увеличил срок действия контракта по сравнению со сроком выполнения работ, являющихся предметом данного контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте контракта Заказчик указал:

«…

5. СРОКИ, МЕСТО И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

5.1. Срок выполнения (завершения) Работ: Начало выполнения Работ: с момента заключения контракта. Окончание Работ: до 15 сентября 2016 года.

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ КОНТРАКТА

11.1. Настоящий Контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до «31» декабря 2016 г. включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя на заседание Комиссии и не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что установление Заказчиком срока действия контракта, не соответствующего сроку выполнения работ, ограничивает круг участников Аукциона.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе отсутствует проект работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является «Капитальный ремонт отопления в здании по адресу: г. Симферополь пр. Кирова, 13».

В силу части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ (далее — Гражданский кодекс) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее — Градостроительный кодекс) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Любое строительство, реконструкция и капитальный ремонт начинается с разработки, согласования и экспертизы (ПСД). При проведении строительства, работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства проектно-сметная документация требуется всегда. Исключение составляют строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса определено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации проекта по капитальному ремонту системы отопления объекта капитального строительства.

Бездействие Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в полном объеме сведения об объекте закупки (проект по капитальному ремонту системы отопления объекта капитального строительства – здания по адресу:
г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13), нарушает требования части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в том, что в документации об Аукционе Заказчик не указал перечень видов работ, на которые участнику Аукциона требуется допуски к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 №356 (далее - Приказ от 05.07.2011 №356). Согласно Приложению к Приказу от 05.07.2011 №356 в свидетельстве указывается предельная стоимость работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

В документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

2.

Вторая часть заявки

*в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона              № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), или копии таких документов:

2.1) Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организации, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624:

 Раздел III, п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство;

….

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации условия допуска к участию в закупках на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления объекта капитального строительства (здания по адресу: г. Симферополь, пр.  Кирова, д. 13) о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, не нарушают положения Закона о контрактной.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в проекте контракта Заказчик установил ненадлежащие антидемпинговые требования.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что сумма обеспечения исполнения Контракта установлена в размере 1 093 551 (один миллион девяносто три тысячи пятьсот пятьдесят один) рубль 70 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта рублей, равной 21 871 034,00 рублей.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта Заказчик указал:

«…

           8.7. Если Подрядчиком, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, а именно - 1640327,55 (один миллион шестьсот сорок тысяч триста двадцать семь) рублей 55 копеек, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

…» (цитата проекта контракта).

Изучив проект контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком в проекте контракта условие о возможности участником закупки, с которым заключается контракт, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в Аукционе, вместо предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в проекте контракта условие о возможности участником закупки, с которым заключается контракт, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в Аукционе, вместо предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе, нарушают требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт отопления в здании по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления здания по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13:

«…

Требования к качеству, техническим характеристикам товара,

требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам

(потребительским свойствам) товара, требования к размерам.

 

Все используемые материалы должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации: строительным нормам и правилам, государственным стандартам, сводам правил по проектированию и строительству. Остаточный срок годности на момент поставки для товаров с установленным сроком годности должен составлять не менее двенадцати месяцев.

 

..

 

Кислород газообразный технический. …

Объемная доля водяных паров, %: не более 0,009.
Объемная доля водорода, %: не более 0,5.

Экологическая опасность: не влияет на окружающую среду.

 

Клей резиновый 88 СА или 88НП.  Возможность применения в температурном диапазоне: не уже от – 40 до + 50°С. 

 

Масляная краска МА-015 мумия или сурик железный. … Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2: не более 65. … Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (мятник Б), условные единицы: не менее 0,05. Краска перед применением должна быть разведена натуральной или комбинированной олифой в количестве 30 - 40 % от массы краски.

 

Краска цветная, готовая к применению для внутренних работ марок МА-25 или МА22 коричневая или бежевая. …

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С, с: 65-140.

Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2: не более 130.

 

Масло индустриальное. …

Физико-химические показатели:

- плотность  при 20 °С, кг/м3: не более 900.

- кислотное число, мг КОН на 1 г масла: не более 0,05;

- цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ: не более 3;

- зольность, %: не более 0,005;

- температура застывания, оС: не должна превышать минус 15;

- температура вспышки определяемая в открытом тигле: не должна быть ниже 200 оС.

 

Олифа. Должна соответствовать ГОСТ 32389-2013. Цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3: не должен быть темнее 1600. Условная вязкость при температуре (20±0,5) оС по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм: ≤ 60 с. Кислотное число, мг КОН/г:  ≤ 10. Отстой по объему: ≤ 1%. Прозрачность олифы после отстаивания в течении 24 ч при температуре (20±2) оС: полная. Растительное масло, применяемое для изготовления олифы: смесь высыхающих и полувысыхающих масел или льняное масло или конопляное масло. 

 

Электроды со средним или толстым покрытием. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня: от 3  мм. Номинальная длина электрода:  ≤ 450 мм. Длина зачищенного от покрытия конца (предельное отклонение), мм: 25 (±5). Сварочная проволока, из которой изготовлен стержень электрода: легированная или высоколегированная. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов. Диаметр покрытия: не более 9 мм. Сварочно-технологические свойства электродов:

- в металле шва не должно быть трещин, надрывов и поверхностных пор;

- максимальный линейный размер внутренних пор в металле шва: не должен превышать 1,2 мм. ….

 

Очес льняной стланцовый. ... Массовая доля костры и сорных примесей: не более 5%. Шишковатость, балл: не более 3,9. Массовая доля инкрустов: менее 4 %. Средняя разрывная нагрузка скрученной ленточки: не менее 20 даН. Средняя массодлина: должна быть более 90 мм. Расщепленность: более 350.

 

 

….

 

Клей для обоев. …

- время набухания до получения однородной консистенции: не более 2 часов;
- жизнеспособность 4% раствора: не менее 5 дней.

 

Обои. … Устойчивость к истиранию, на аппарате (приборе) ИКБ-4 (ИКБ-3м): 30(35). ….

 

Герметик силиконовый…. Температурный диапазон нанесения: не уже от +5 до + 40 оС. … Плотность герметика: не менее 0,95 г/см3. Удлинение при разрыве: не менее 300%. Твердость по Шору А: не менее 20.  Водостойкость: устойчив к воздействию влаги.  Скорость отвердевания при 23°С и 50% отн.влажн.: не менее 2 мм/день. ….

 

Грунтовка. …. Условная вязкость при (20,0±0,5) оС по вискозиметру ВЗ-4, с: не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %:  не более 20.  …. Прочность образуемой плёнки при ударе на приборе типа У-1: не менее 50 см.  …. Перед применением грунтовка должна быть разбавлена до рабочей вязкости сольвентом или ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении 1:1, при этом масса растворителя, израсходованная для разбавления 1 кг грунтовки, не должна быть менее 80 г.

 

Клей монтажный гипсовый.

Минимальная температура основания при нанесении: должна быть не выше + 5 ºС.
Начало схватывания от затворения не ранее 60 мин. Остаток на сите 0,2 мм: не более 20 %. Водоудерживающая способность: более 95%.
Расход сухой смеси при монтаже гипсокартона не более 6 кг/м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Акриловая краска ВД-АК-2180. … Водородный показатель pH: < 9,5. Плотность: 1,4-1,6 г/см3. …      

 

 

Водно-дисперсионная акриловая грунтовка. … Плотность при 20 °С: 1,00-1,02 г/см3. PH среды: 5-6. Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) °С по вискозиметру В3-246 диаметром сопла 4 мм: не менее 40 с. Минимальная температура окружающей среды и основания при нанесении: не должна быть ниже +5 °С. …

 

Контактный клей на основе полихлодопрена. …. Температура эксплуатации в диапазоне: не уже от -35 до +80°С.   

 

 

 

 

 

Радиатор отопления чугунный 10 секционный. …Масса одной секции, кг: не более 5. …

Масса радиатора: не менее 40 кг. 

 

Ацетилен растворенный технический. … Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов %: не более 0,5. Объемная доля фосфористого водорода, %:  не более 0,005. Объемная доля сероводорода, %:  не более 0,002. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 oС и давлении 101,3 кПа, г/м3:  не более 0,4.

 

 

 

 

Раствор строительный простой или сложный. … Глубина погружения конуса: св. 4 до 12 см. …

 

Известь строительная негашеная порошкообразная без добавок или с добавками. … В зависимости от содержания в извести оксидов кальция и магния: кальциевая или магнезиальная или доломитовая. По времени гашения: среднегасящаяся или быстрогасящаяся. Активные СаО+MgO: не менее 50 % по массе.  Непогасившиеся зерна: должно быть не более 15% по массе. Активный MgO: не более 40% по массе. СО2: до 9 % по массе. Степень дисперсности извести должна быть такой, чтобы при просеивании пробы извести сквозь сито с сетками № 02 и № 008 по ГОСТ 6613 проходило соответственно не менее 98,5 и 85% массы просеиваемой пробы. Время гашения извести: не более 25 мин. ….

 

 

 

Прокладки исполнения А на условное давление не более 1 МПа. …

Физико-механические показатели. Плотность, г/см3: не менее 1,5. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении, МПа (кгс/см2): не менее 13,0 (130). Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2), %: не менее 5. Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2), %: не менее 30. Увеличение массы в керосине при температуре 23 °С в течение 5 ч, %: не более 45.

 

 

 

 

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе избыточных химических и физических свойств товаров, используемых при выполнении работ, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1496-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.07.2016 №06/4467.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1496-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.07.2016 по делу №06/1496-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) б/н, б/д (вх. №1440/09 от 12.07.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт отопления в здании по адресу: г. Симферополь пр. Кирова, 13» (номер извещения 0175200000416000281), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2016 по делу №06/1496-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2016 по делу №06/1496-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.07.2016 №06/4467.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны