Решение №06/4681 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 14 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1417-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков
18.07.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2016
Решение изготовлено в полном объеме 21.07.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заявитель, Заказчик) А. В. Бугаёва (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЕТР» (далее – Ответчик, ООО «ПРОМЕТР») А. А. Смердова (по доверенности), -
рассмотрев обращение Заявителя от 01.07.2016 № 10-11/8210-1299 (вх. № 2641ов от 04.07.2016) о включении информации об ООО «ПРОМЕТР» (ИНН: 7705248839, КПП: 771701001, адрес (место нахождения): 129626, г. Москва, проспект Мира, д. 102, стр. 4, учредитель: Каримов Содир Рахимович, запись ЕГРЮЛ 1027739403592) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви для инвалидов Республики Крым в 2016 году.» (номер извещения 0275100000116000136) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 17.05.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 4 314 576,00 рублей;
- дата окончания подачи заявок —03.06.2016;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 07.06.2016;
- дата проведения Аукциона — 10.06.2016;
- в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
- победителем Аукциона признано ООО «ПРОМЕТР» с минимальным предложением о цене контракта 1 163 732,27 рубля.
Итоговый протокол по Аукциону размещен Заказчиком на официальном сайте 15.06.2016 16:21.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:
«…Победителю 17.06.2016 направлен проект государственного контракта, срок для подписания которого установлен до 22.06.2016 года 23:59ч.
ООО «ПРОМЕТР» 22.06.2016 разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, но при этом не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). В срок, предусмотренный ст. 70 Федерального закона 44-ФЗ, победитель электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЕТР» не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае не предоставления контракта с рок, установленный дл заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, в связи с тем, что победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЕТР» не исполнены требования ч. 13 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком опубликован Протокол о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви для инвалидов Республики Крым в 2016 году уклонившимся от заключения контракта и об отказе о заключении государственного контракта от 27.06.2016 № 154…» (цитаты из обращения).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, представитель Ответчика на заседании Комиссии пояснил следующее: «…Действуя добросовестно, исполняя надлежащим образом свои обязанности и в соответствии со сроками установленными частью 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ 22.06.2016 ООО «ПРОМЕТР» разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Исполнение контракта было обеспечено предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, информация о которой занесена в реестр банковских гарантий в ЕИС реестровый номер <...> А31770783004816002204. По технической причине Заказчику в составе направленных документов была направлена банковская гарантия № 2016/1696-БГ от 21.06.2016, которая содержала ошибочные сведения о сроке действия (банковская гарантия была выдана на срок, меньший, чем срок исполнения обеспеченного обязательства).
Своевременно выявив техническую ошибку, ООО «ПРОМЕТР» для предотвращения нарушения законодательства обратилось в выдавший банковскую гарантию банк с вопросом об уточнении информации о сроке действия банковской гарантии и внесении изменений в реестр банковских гарантий.
Информация о сведениях банковской гарантии, которая соответствует требованиям документации об аукционе, появилась в единой информационной системе 24.06.2016 в 11:33 мин. и доступна до настоящего времени.
Одновременно с этим ООО «ПРОМЕТР» направило Заказчику информационное письмо № 23-06-1/2016 от 23.06.2016 о сложившейся ситуации…» (цитаты из письменных пояснений Ответчика).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Заказчик письмом от 01.07.2016 № 10-11/8210-1299 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ПРОМЕТР» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку ООО «ПРОМЕТР» в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, предоставило Заказчику подписанный контракт и банковскую гарантию на предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, а также предприняло меры для устранения ошибок, допущенных в предоставленной банковской гарантии, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик не имел намерений уклоняться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Заявителю во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «ПРОМЕТР».
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.