Решение №06/4683 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1493-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Мега Трейд» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.07.2016 №2/1, поступившую от Оренбургского УФАС России (вх. №1443/09 от 12.07.2016), на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мяса (говядина)» (извещение №0175200000416000255) (далее – Аукцион), рассмотрев представленные Уполномоченным органом, Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.07.2016 № 06/4463, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о закупке размещено на официальном сайте – 14.06.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 542 249,67 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 30.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.07.2016, дата проведения Аукциона: 11.07.2016;

- на участие в Аукционе поданы 8 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, цена контракта снижена до 5 180 000,00 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2016 № 0175200000416000255-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «…В соответствии с п. 2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, п.п. 6) п. 1.1 ч. 1 раздела II. III документации об электронном аукционе, а именно: Согласно п. 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании значений: со знаком «-» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включается верхние и нижние границы диапазона). В соответствии с п. 2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме установлен параметр «масса нетто отруба (диапазонное значение), кг» с требуемым значением «10-30». Таким образом, участнику необходимо предоставить по вышеуказанному параметру диапазонное значение, включая нижнюю и верхнюю границу установленного диапазона, т.е. 10-30. В свою очередь участником по параметру «масса нетто отруба (диапазонное значение), кг» предложено значение «20» (цитата заявки). Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об Аукционе установил: «

2. Основные требования к объекту закупки

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование и ед. изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

6

1

мясо говядины замороженное

….

масса нетто отруба (диапазонное значение), кг

10-30

…» (цитата документации об Аукционе).

В документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.

2. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в пункте 2 раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)». …

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;

- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более».

- при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон;

- со знаком «+/-» (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака  «+/-»…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа в доводы жалобы сообщил, что «в соответствии с подпунктом 5.6.5 пункта 5.6 раздела 5 ГОСТ 31797-2012 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия», масса нетто отрубов в ящиках из гофрированного картона должна быть не более 20 кг, в контейнерах и таре – оборудовании – не более 250 кг; масса брутто продукции в многооборотной таре – не более 30 кг. На основании указанного пункта следует, что ГОСТ не устанавливает конкретные значения относительно массы поставляемого товара согласно Документации. В зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к массе поставляемого товара с учетом специфики его деятельности …» (цитата из письменных возражений).

Вместе с тем, заявка под №6 (Заявитель) не содержит сведений о таре, в какой будет поставляться мясо говядины согласно ГОСТ 31797-2012.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки под №6 и с учетом вышеизложенного, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.07.2016 № 06/4463.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны