Решение №06/4706 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1358-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. Э. Дурмана (по доверенности),

Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.05.2017 №86 (вх. №1440/09 от 04.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Строительство жилого дома в мкр «Залесье» г. Симферополь (поз. по ГП-28) 2-я очередь» (номер извещения 0875300029417000065) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требования к используемым при выполнении работ товарам, конкретным показателям таких товаров, которые необходимо указать участникам в заявке на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4309, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.03.2017, изменения — 03.04.2017, 14.04.2017, 15.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 359 449 290,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчика неправомерно установил в документации об Аукционе требования к используемым при выполнении работ товарам, конкретным показателям таких товаров, которые необходимо указать участникам в заявке на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является строительство жилого дома, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

п/п

Наименование товара

Описание товара

Наличие требований о соответствии товара стандартам

Показатель

Значение показателя

Минимальное

Максимальное

Которое не может изменяться

Иное

1

2

3

4

5

6

7

9

18.

Гипсоглиноземистый расширяющийся цемент

Временное сопротивление (предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочек размерами (40х40х160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальным песком, через 3 сут твердения

28 МПа (280 кгс/см2)

 

 

 

 

  • 11052-74 «Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся»

 

Линейное расширение образцов размером (40х40х160) мм, изготовленных из цементного теста нормальной густоты, через 3 сут с момента изготовления

0,1%

0,7%

 

 

 

 

19.

Битум нефтяной дорожный

Марка

 

 

 

БНД-60/90 или БНД 90/130

 

ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»

 

Глубина проникания иглы, при 25 °С

 

61 0,1 мм

 

 

 

 

Температура размягчения по кольцу и шару

43°С

 

 

 

 

64.

Оконный блок из поливинилхлоридных профилей

Число створок в одном ряду остекления

 

 

1

 

 

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»;

ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия»

ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

 

Способ открывания створок

 

 

поворотно-откидной

 

 

Количество камер в ПВХ профиле

3

 

 

 

 

Количество камер в стеклопакете

 

 

 

Может быть 1

 

Толщина стекла стеклопакета

4 мм

 

 

 

 

Ширина дистанционной рамки

8 мм

 

 

 

 

Номинальная толщина стеклопакета

 

60 мм

 

 

 

65.

Оконный блок из поливинилхлоридных профилей

Число створок в одном ряду остекления

 

 

2

 

 

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»;

ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия»

ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

 

Способ открывания створок

 

 

поворотно-откидной

 

 

Количество камер в ПВХ профиле

3

 

 

 

 

Количество камер в стеклопакете

 

 

 

Может быть 1

 

Толщина стекла стеклопакета

4 мм

 

 

 

 

Ширина дистанционной рамки

8 мм

 

 

 

 

Номинальная толщина стеклопакета

 

60 мм

 

 

 

66.

Оконный блок из поливинилхлоридных профилей

Число створок в одном ряду остекления

 

 

3

 

 

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»;

ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия»

ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

 

Способ открывания створок

 

 

поворотно-откидной

 

 

Количество камер в ПВХ профиле

3

 

 

 

 

Количество камер в стеклопакете

 

 

 

Может быть 1

 

Толщина стекла стеклопакета

4 мм

 

 

 

 

Ширина дистанционной рамки

8 мм

 

 

 

 

Номинальная толщина стеклопакета

 

60 мм

 

 

 

67.

Арматурная сталь периодического профиля

Класс

 

 

А-II (А300);

 

Описание: Описание: Профиль_1.png

Описание: Описание: Профиль_2.png

ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия»

 

Номинальный диаметр (d)

 

77,5 мм

 

 

 

Предельное отклонение от номинального диаметра (d)

 

  мм

 

 

 

Номинальная высота (h)

 

3,0 мм

 

 

 

Предельное отклонение от номинальной высоты (h)

 

±1,0 мм

 

 

 

Диаметр ( )

 

83,5 мм

 

 

 

Наружная поверхность решетки, установленной на корпусе трапа

 

 

 

на одном уровне с поверхностью его бортов или находится ниже их, но не более чем на 1 мм

 

75.

Умывальник

Водопоглощение

 

5 %

 

 

 

  • 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия»

 

Сорт

 

 

1, 2 или 3

 

 

Вид керамики

 

 

Фарфоровый или полуфарфоровый

 

 

Общее число допустимых дефектов

 

5

 

 

 

Комплектность

 

 

Умывальник, сифон с выпуском

 

 

77.

Показывающий манометр

Диаметр лицевой панели корпуса

100 мм

 

 

 

 

ГОСТ 2405-88 «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия»

 

Класс точности

0,6

 

 

 

 

Диапазон показаний давления, МПа (кгс/см2)

 

 

От 0 до 60 (от 0 до 0,6) кПа (кгс/см2)

 

 

Размер отверстий в щитах

 

7,0 мм

 

 

 

По средней плотности

 

 

Тяжелый

 

 

По основному назначению

 

 

Кладочный

 

 

Вяжущий материал

 

 

Цемент, известь

 

 

94.

  •  

Тип

 

  1.  
  1.  
  1. или II
  1.  
  1.  
  1.  

Подтип

 

  1.  
  1.  
  • быть А или В
  1.  
  • прочности
  1.  
  1.  
  1.  
  1. 32,5, 42,5 или 52,5
  1.  

Подкласс прочности

  1.  
  1.  
  1.  
  • или Б
  1.  
  • маркировки
  1.  
  1.  
  1.  
  • обращения на рынке, условное обозначение цемента, полное наименование цемента в соответствии с нормативным документом, обозначение нормативного документа, массу нетто и (или) знак соответствия

 

Номинальный диаметр

100 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения компонентов товара, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения компонентов товара, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1358-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4309.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1358-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.05.2017 по делу №06/1358-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 04.05.2017 №86 (вх. №1440/09 от 04.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Строительство жилого дома в мкр «Залесье» г. Симферополь (поз. по ГП-28) 2-я очередь» (номер извещения 0875300029417000065) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников Аукциона не учитывать требования к товарам, используемым при выполнении работ, указанным в документации об Аукционе с учетом решения от 12.05.2017 по делу №06/1358-17.

2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2017 по делу №06/1358-17.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4309.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны