Решение №06/4712 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1372-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа                                     Ю. С. Жиренковой (по доверенности), Т. Е. Ашихиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от _.04.2017 (вх. №1431/09 от 04.05.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием «Услуги по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов и учащихся льготных категорий» (извещение № 0875300017517000006) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков (согласно извещению о закупке), Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков, выразившимися в установлении в Конкурсной документации следующих требований:

  1. «…установлено требование, что предоставляемое горячее питание (1 раз в день) должно быть качественным … При этом объем услуг по организации питания учащихся льготных категорий включает в себя обед и завтрак для учащихся 1-4 классов» (цитата жалобы).
  2. В Конкурсной документации не прописан четкий порядок оценки заявок участников по предусмотренным критериям, отсутствует механизм, позволяющий объективно определить лучшее предложение участника закупки.
  3. «В пункте 18 Конкурсной документации указаны реквизиты счета Уполномоченного органа для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников Конкурса» (цитата жалобы).
  4. «В пункте 19 Конкурсной документации указаны реквизиты счета Уполномоченного органа для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников Конкурса» (цитата жалобы).
  5. В пункте 1.1 Проекта контракта указана стоимость услуг по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов на одного учащегося, которая составляет 36 руб. 00 коп. и 75 руб. 00 коп. для учащихся льготных категорий» (цитата жалобы).
  6. «Согласно пункту 1.3. Проекта контракта Исполнитель оказывает услуги в месте фактического нахождения заказчика, при этом в положениях контракта не указан порядок передачи помещений, которые будут использоваться для организации питания» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4301, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся Уполномоченный орган, Заказчики руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – изменения – 18.04.2017, изменения – 27.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 10 813 065,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.05.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.05.2017 10:00; дата проведения предквалификационного отбора: 17.05.2017, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 18.05.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что «…установлено требование, что предоставляемое горячее питание (1 раз в день) должно быть качественным … При этом объем услуг по организации питания учащихся льготных категорий включает в себя обед и завтрак для учащихся 1-4 классов» (цитата жалобы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На заседании Комиссии представители пояснили, что объектом закупки является предоставление услуги по обеспечению горячим питанием 1 раз в день учащихся 1-4 классов и учащихся льготных категорий, включающие в себя предоставление обеда учащимся льготных категорий и завтрака учащимся 1-4 классов.

Комиссия изучив, Конкурсную документацию, в т.ч. технические задания в отношении каждого Заказчика, приходит к выводу, что данные действия Уполномоченного органа, Заказчиков по описанию объекта Конкурса не противоречат требованиям Законна о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что в Конкурсной документации не прописан четкий порядок оценки заявок участников по предусмотренным критериям, отсутствует механизм, позволяющий объективно определить лучшее предложение участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Согласно пункту 20 Правил от 28.11.2013 №1085 Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

В силу пунктов 21 – 24 Правил от 28.11.2013 №1085 оценка заявок участников по нестоимостному критерию оценки (показателю) в зависимости от лучших условий исполнения контракта, присуждение количества баллов по показателям нестоимостного критерия оценки определяется по формулам, предусмотренным в указанных пунктах.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В Конкурсной документации установлены: «…

17.3.2 Критерий оценки «Квалификация участника конкурса»

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией шкалой.

Устанавливается показатель:

1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг. К руководителям и ключевым специалистам относятся: директор (начальник), заместители директора (начальника), заведующий производством (шеф-повар), повар, технолог общественного питания.

 

№ п/п

Показатели критерия «Квалификация участника конкурса»                                                           

Баллы

1.

Наличие у  работников Участника конкурса опыта оказания услуг по обеспечению горячим питанием*

       

1.1.

Нет опыта

0 баллов

До трех лет

30 баллов

От трех до пяти лет

60 баллов

Более пяти лет

100 баллов

 

*Среднеарифметическое значение, рассчитанное по формуле:

Со = (С1+С2+…+Сn)/ n, где

Со – среднее значение показателя «опыт работы», лет;

С1 – Сn   - опыт работы каждого работника, лет;

n – количество работников.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки «квалификация участников конкурса» оценивается в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки:

Rнцб1 = НЦБ1 х 0,2

Где, НЦБ1 – количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников конкурса»

 

17.3.3. Критерий оценки «Качество услуги»

Для оценки заявок по критерию «Качество услуги» каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией шкалой:

Баллы присваиваются следующим образом:

а) Наличие примерного меню на период не менее двух недель – 100 баллов

б) Отсутствие примерного меню на период не менее двух недель – 0 баллов

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки «Качество услуги» оценивается в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки:

Rнцб2 = НЦБ1 х 0,2

Где, НЦБ2 – количество баллов, присуждаемых по критерию «Качество услуги» участниками закупки.

Итоговый рейтинг заявки (Ri) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки, установленному в конкурсной документации:

Ri = Rцi + Rнцб1 + Rнцб2

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. …» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установленные критерии и порядок оценки заявок участников Конкурса не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085, в связи с чем, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. В доводах жалобы №3, №4 Заявитель указывает на следующее:

«3. В пункте 18 Конкурсной документации указаны реквизиты счета Уполномоченного органа для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса. В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

4. В пункте 19 Конкурсной документации указаны реквизиты счета Уполномоченного органа для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц» (цитаты жалобы).

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что «Согласно Приказа Управления образования Администрации города Керчи от 14.12.2016 №450 «О централизации закупок» пункт 2.1.10 Приложения 3:

Уполномоченный орган осуществляет следующие функции…

«… Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Осуществляет прием, временное хранение и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

5. В жалобе Заявитель указывает на то, что «В пункте 1.1 Проекта контракта указана стоимость услуг по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов на одного учащегося, которая составляет 36 руб. 00 коп. и 75 руб. 00 коп. для учащихся льготных категорий. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с приказом Управления  образования Администрации города Керчи от 09.01.2017 №03 и Решения 60 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 29.12.2016 стоимость (тарифы) обеспечения горячим питанием на одного учащегося учащихся 1-4 классов составляет 36,00 рублей и для учащихся льготных категорий – 75,00 рублей, и является фиксированной.   

Вместе с тем, Заявителем не указано, в чем именно состоит нарушение его прав и законных интересов нарушены действиями указание на действия.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган, Заказчики ограничили круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В жалобе Заявитель указал: «Согласно пункту 1.3. Проекта контракта Исполнитель оказывает услуги в месте фактического нахождения заказчика, при этом в положениях контракта не указан порядок передачи помещений, которые будут использоваться для организации питания» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе и ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4301.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны