Решение №06/4715 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1220-17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. А. Сирота (по доверенности), Е. В. Пузан (по доверенности), –

рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью «Строй Транс Сервис» от 02.03.2017 (далее - Заявитель), направленное в Крымское УФАС России письмом Федеральной антимонопольной службы России от 06.04.2017 №ГЗТУ/1174 (вх. №1795ов от 25.04.2017) о наличии нарушений в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт этажа спального корпуса №67» (номер извещения 0375100003016000097), руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены бездействием Заказчика, не позволившим оператору электронной площадки вернуть Заявителю обеспечение заявки на участие в Аукционе.

В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 04.10.2016, изменение в извещение — 05.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 913 889,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.10.2016, дата проведения Аукциона: 25.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 14 заявок, 2 заявки отклонены;

- предложение о цене контракта подавало 5 участников, снижение составило 43,50%.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не осуществил надлежащих действий, позволившим оператору электронной площадки вернуть Заявителю обеспечение заявки на участие в Аукционе.

В силу части 24 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, признанную не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика: «…

Согласно нормам действующего ФЗ 44-ФЗ, ФГБУ «ФВС» Минобороны России 04 октября 2016 г. была размещена документация о проведении электронного аукциона «Текущий ремонт этажа спального корпуса №67» (номер извещения №0375100003016000097). После рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест», по решению Крымского УФАС России, принятого 24.10.2016г. по делу № 06/2560-16, было вынесено предписание об устранении нарушений, выявленных при проведении указанного электронного аукциона.

После приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями законодательства, изменённая документация была вновь размещена на официальном сайте. В результате размещения изменённой документации, 28.11.2016г. оператором электронной площадки, извещению был присвоен новый номер <...> . А по поступившей в Крымский УФАС России 16.12.2016г. жалобе от ООО «Стройинвест», торги были приостановлены и вынесено предписание по делу № 06/3371-16 об устранении нарушений, выявленных при проведении указанного электронного аукциона, в срок до 27.01.2017г.

В указанный срок, т.е. 27.01.2017г., приведённая в соответствие с требованиями законодательства документация об аукционе, была размещена на площадке «zakupki gof» с не изменившемся номером 0375100003016000105. Участники аукциона, после уточнения номера, перешли на аукцион с номером 0375100003016000105, кроме ООО «Строй Транс Сервис», который, не выясняя причины изменения номера, пожелал оставаться на аукционе с номером извещения 0375100003016000097, предполагая, что остался единственным участником аукциона.

Не зависимо от стадии проведения электронного аукциона «Текущий ремонт этажа спального корпуса № 67», нами неоднократно на сайт «zakupki gof» направлялись уведомления о возникшей путанице с номерами извещений и просьбой устранить техническую ошибку и закрыть процедуру закупки по номеру извещения 0375100003016000097, но ни каких действий служба поддержки, до настоящего времени, не произвела.

…» (цитата).

Комиссией установлено, что Комиссией рассмотрено дело №06/2650-16 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия решением от 24.10.2016 по делу №06/2650-16 признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 13 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, части 6 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закон о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 24.10.2016 по делу №06/2650-16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2016 по делу №06/2650-16 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, Заказчик провел новую процедуру электронного аукциона «Текущий ремонт этажа спального корпуса № 67» (номер извещения 0375100003016000105), что вследствие не позволило оператору электронной площадки выполнить требования статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/1220-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.05.2017 по делу №06/1220-17 по итогам рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью «Строй Транс Сервис» от 02.03.2017 (далее - Заявитель), направленное в Крымское УФАС России письмом Федеральной антимонопольной службы России от 06.04.2017 №ГЗТУ/1174 (вх. №1795ов от 25.04.2017) о наличии нарушений в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт этажа спального корпуса №67» (номер извещения 0375100003016000097) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать Аукцион и разместить информацию об аннулировании Аукциона на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 09.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны