Решение №06/4723 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1474-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

19.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (далее — Заказчик) Р. В. Кучерука (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Клин-Ок» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.07.2016 (вх. №1451/09 от 13.07.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В» (извещение № 0175200000416000285) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:

  1. В документации об Аукционе отсутствует информация о количестве расходных материалов, используемых в процессе оказания услуги.
  2. В документации отсутствует конкретный график вывоза медицинских отходов.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.07.2016 №06/4443, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.06.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 3 955 000,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 14.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.07.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 22.07.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 2 заявки допущены.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе отсутствует информация о количестве расходных материалов, используемых в процессе оказания услуги, «так как количество товаров, которые будут поставляться в ходе оказания услуг относится к существенным условиям контракта, то его отсутствие влечет признание заключенного контракта незаключенным» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчик в разделе IV. «Описание объекта закупки (техническое задание) по объекту закупки: Услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В» установил: «…

  1. Требования к услуге

№ п/п

Наименование медицинских отходов

Ед. изм.

Кол-во ед. изм. за период

1

2

3

4

1

Класс Б (эпидемиологические опасные отходы)

кг

35000,00

2

Класс В (Чрезвычайно эпидемиологические опасные отходы)

 

Требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг

 

№ п/п

Требования к услугам

1

2

1

Вывоз специальным транспортом исполнителя.

2

Несение ответственности за отходы заказчика с момента их передачи Исполнителю.

3

Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

4

Требования к безопасности услуг: обеспечить соблюдение норм техники безопасности и охраны труда при работе работников с отходами Заказчика

5

Периодичность оказания услуг: по заявкам Заказчика забор медицинских отходов согласно нормативных документов (СанПиН) и графика эвакуации отходов.

6

Предоставление в пользование силами и за счет Исполнителя на время исполнения контракта в необходимом количестве многоразовых контейнеров, емкостей для сбора отходов, специальных стоек-тележек,  пакетов для сбора отходов класса «Б, В», имеющих соответствующую маркировку, регистрационное удостоверение, сертификат соответствия.

7

В течение десяти дней после подписания контракта произвести установку внутрикорпусных контейнеров по всем подразделениям и предоставить расходные материалы в объеме на месяц, предоставить тележки в каждое отделение для транспортировки отходов на время действия контракта.

8

Осуществление сбора, транспортировки и удаления отходов на принципе «сменяемых» сборников, т.е. на место удаленных контейнеров устанавливать порожние, чистые сборники (многоразовые межкорпусные контейнеры). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием класса отходов и названием организации-исполнителем по контракту)

9

Осуществление взвешивания медицинских отходов техническими средствами Исполнителя (прошедшими метрологическое освидетельствование (поверку, калибровку) в центре стандартизации и метрологии, имеющим лицензию на данный вид услуг) и силами, в присутствии представителя заказчика с обязательным оформлением акта сдачи-приемки оказанных услуг в целях контроля нормы образования, качественного и количественного учета опасных медицинских отходов.

10

Персонал, занятый транспортированием медицинских отходов, должен иметь прививочные сертификаты

11

Персонал, занятый транспортированием медицинских отходов, должен иметь санитарные книжки

12

Исполнитель ежемесячно предоставляет отчет об объемах обезвреженных, утилизированных, захороненных отходов, местах и способах обезвреживания, утилизации, захоронения с приложением документов, подтверждающих право на осуществление деятельности в области обращения с отходами (включая сбор и транспортировку), соответствие мест обезвреживания, утилизации, захоронения нормативным требованиям.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что объектом Аукциона является оказание услуг и «в соответствии с техническим заданием к Документации, Исполнитель предоставляет в пользование за свой счет на время исполнения контракта в необходимом количестве многоразовые контейнера, емкости для сбора отходов, специальные стойки-тележки, пакеты для сбора отходов класса «Б», «В», имеющих соответственную маркировку, регистрационное удостоверение, сертификат соответствия. При этом Заказчик не приобретает расходные материалы, а приобретает услугу по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В с единицей измерения килограмм. Также техническим заданием было определено необходимое количество килограмм, требования к качеству и техническим характеристиками оказываемых услуг» (цитата).

Таким образом, довод Заявителя о том, что отсутствие количества товаров, поставляемых в ходе оказания услуг, влечет признание заключенного контракта незаключенным, не нашли своего подтверждения.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что в документации об Аукционе отсутствует конкретный график вывоза медицинских отходов.

В соответствии с «Графиком вывоза отходов», предусмотренным Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта, вывоз отходов осуществляется исполнителем «По заявкам Заказчика согласно нормативных документов (СанПиН) и графика эвакуации отходов»: «…

  1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1. Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В (далее – Услуги) в соответствии с условиями настоящего Контракта и приложениями к нему, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги по цене и на условиях, указанных в настоящем Контракте.

Характеристики, содержание, объем услуг и иные требования к порядку и качеству оказания услуг устанавливаются Сторонами в Техническом задании согласно Приложению №1 к настоящему Контракту, являющегося его неотъемлемой частью.

1.2. Период оказания услуг: с момента заключения Контракта до 31.12.2016 года или до полного исполнения обязательств по Контракту. Услуги оказываются по Заявкам Заказчика на основании графика оказания услуг на текущий месяц согласованного с Заказчиком.

1.3.Услуги по настоящему Контракту оказываются в соответствии с Санитарными Правилами и Нормами 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (цитата из проекта контракта).

При этом в документации об Аукционе и проекте контракта отсутствует график эвакуации отходов, что вводит участников Аукциона в заблуждение в части оказания услуг, являющихся объектом Аукциона.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/1474-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.07.2016 №06/4443.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1474-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.07.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.07.2016 по делу №06/1474-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Клин-Ок» от 13.07.2016 (вх. №1451/09 от 13.07.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница»  (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В» (извещение № 0175200000416000285) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2016 №0175200000416000285-1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2016 по делу №06/1474-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2016 по делу №06/1474-16.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 19.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.07.2016 №06/4443.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны