Решение №06/4732 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1478-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик, ФГУП «КЖД»), общества с ограниченной ответственностью «Металвис-ЮГ» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.07.2016 №138 (вх. №1420/09 от 11.07.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка прокладок-амортизаторов и втулки изолирующей» (номер извещения 31603785092) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, которая необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.07.2016 №06/4424, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (с изменениями от 19.05.2016
№АГ-210/Н), утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 16.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 24.06.2016; дата рассмотрения заявок: 28.06.2016; дата подведения итогов: 28.06.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 25 764 257,33 российских рублей;

- на участие Запроса предложений поданы 2 (две) заявки, заявка Заявителя не допущена к участию в Запросе предложений;

- Запрос предложений признан не состоявшимся.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №10231 от 30.06.2016 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер <...> ) в связи с тем, что:

«8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

 2

Соответствует требованиям

 

1

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

- паспорт (образец) ССФЖТ ЗАО «Черногорский Искож Регенерат» на прокладки резиновые для рельсовых скреплений железнодорожного пути ЦП-328 категории 2, исполнение Б – не соответствует заявленному исполнению ПД;

- сертификат соответствия № ССФЖТ RU. 0011.Б.07073 (№ 007358) на прокладки для рельсовых скреплений железнодорожного пути (ЦП-143, ЦП-328 категории 2, исполнение Б) – не соответствует заявленному по позиции 1 технического задания документации исполнению ПД;

- сертификат соответствия № ССФЖТ RU. 0011.Б.07073 (№ 007358) на прокладки для рельсовых скреплений железнодорожного пути (ЦП-143, ЦП-328 категории 2, исполнение Б) – не соответствует заявленному по позиции 2 технического задания документации исполнению ПД;

- сертификат соответствия № ССФЖТ RU. 0011.Б.04401 (№ 003701) на прокладки-амортизаторы  резиновые для рельсовых скреплений железнодорожного пути (ЦП-362, категории 1) – не соответствует заявленной категории.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующую требование к закупаемому товару:

«…

Техническое задание

На запрос предложений № ___________ на поставку прокладок-амортизаторов и втулок изолирующих для рельсовых скреплений железнодорожного пути, подразделениям  ФГУП "КЖД" в 2016 году.

В заявке должны быть изложены условия, соответствующие требованиям данного технического задания, либо более выгодные для

Заказчика.     Техническое задание конкурсной документации является единым и неделимым.

№ п/п

Наименование продукции

Марка, № чертежа

ГОСТ, ТУ (заполняет участник)

Сорт, размер

1

Прокладка-амортизатор для рельсовых скреплений железнодорожного пути

ЦП-328

ЦПТ 11/100-2009

II Категория исполнение ПД

 

2

Прокладка-амортизатор для рельсовых скреплений железнодорожного пути

ЦП-143

ЦПТ 11/100-2009

II Категория исполнение ПД

 

3

Прокладка-амортизатор для рельсовых скреплений железнодорожного пути

ЦП-362

ЦПТ 11/100-2009

II Категория исполнение ПД

 

4

Втулка изолирующая для рельсовых скреплений железнодорожного пути

ЦП-142

ТУ 3185-024-55239716-2006

 

 

Обязательное наличие действующего сертификата соответствия, выданного ФБУ «РС ФЖТ».

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Согласно порядку рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, установленному в документации о Запросе предложений:

«5.2. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений

5.2.1.          Рассмотрение заявок осуществляет комиссия.

5.2.2.          Комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.

5.2.3.          Член комиссии, эксперт или иное лицо, узнавший после процедуры открытия доступа к заявкам, что в числе участников есть лица, предложения которых он не может рассматривать беспристрастно, обязан заявить самоотвод, решение по заявлению принимает лицо, формирующее комиссию.

5.2. 4.         В рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия:

a)      проверка заявок на соблюдение требований извещения/документации  к оформлению заявок;

b)      проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения, документации (в случае, если квалификационный отбор/предварительный отбор не проводился);

c)      проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям извещения, документации;

d)      затребование от участников закупки разъяснений положений заявок (документов и сведений в составе заявки); обоснования цены договора (при необходимости).

е)      отклонение (отказ в допуске) участников закупки  и заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям извещения, документации;

5.2.5.          В случае, если участник закупки, в срок установленный заказчиком не предоставил разъяснения положений своей заявки, обоснования цены договора, такой участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации.

5.2.6.          В случае, если по результатам анализа представленных участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации.

5.2.7.          Решения, принятые комиссией по результатам рассмотрения, с обоснованием таких решений оформляются протоколом.

5.2.8.          Протокол подписывается членами комиссии, размещается в единой информационной системе.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер <...> ), не установила в данной заявке Заявителя действующих сертификатов соответствия, выданных ФБУ «РС ФЖТ» для товаров, предлагаемых Заявителем к поставке при исполнении договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, а именно: прокладок-амортизаторов для рельсовых скреплений железнодорожного пути исполнения ПД.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Запросе предложений (порядковый номер <...> ) не соответствует требованиям документации о Запросе предложений, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования документации о Запросе цен, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.07.2016 №06/4424.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны