Решение №06/4736 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1479-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме    22.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Парадиз» (далее — Заявитель) Снигирёвой Н. А. (по доверенности),

представители федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее также — Заказчик, ФГУП «КЖД») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1454/09 от 13.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Проектирование оснащения и выполнение работ для системы контроля и управления доступом (СКУД) и инженерно-технических систем (ИТС) (для КПП, системы видеонаблюдения, видеоконференции данных, ограждения зон транспортной безопасности, ПУОТБ) вокзал Симферополь» (номер извещения 31603843240) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

2. В Конкурсной документации не установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.07.2016 №06/4452, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (с изменениями от 19.05.2016
№АГ-210/Н), утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 22.07.2016; дата рассмотрения заявок: 26.07.2016; дата подведения итогов: 26.07.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 11 781 692,71 российских рублей.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положением о закупках определено:

«

6.2.9. Оценка и сопоставление заявок

6.2.9.1.            Оценку и сопоставление заявок осуществляет комиссия, которая вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.

6.2.9.2.       Комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые допущены к дальнейшему участию в закупке по результатам рассмотрения.

6.2.9.3.       Цель сопоставления и оценки заявок заключается в предварительном ранжировании заявок по степени предпочтительности.

6.2.9.4.       Оценка и сопоставление осуществляется в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления, указанными в документации.

6.2.9.5.       Комиссия вправе принимать во внимание оценки и рекомендации экспертов (если таковые привлекались).

6.2.9.6.            Критерии могут касаться:

  1. квалификации, надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);
  2. экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, в том числе:

- цены договора, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом суммарных издержек при принятии данного предложения;

- сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг;

- условий поставки и формы оплаты;

- превышения качественных характеристик предлагаемой продукции по сравнению с минимально требуемыми документацией.

  1. иные разумные критерии.

…» (цитата Положения о закупках).

Таким образом, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках оценка заявок участников на участие в Конкурсе осуществляется по критериям и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации. При этом согласно Положению о закупках перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе не является исчерпывающим.

В Конкурсной документации Заказчик указал:

«…

5.3. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

  1. Оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляет комиссия, которая вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.
  2. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые допущены к дальнейшему участию в закупке по результатам рассмотрения.
  3. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в предварительном ранжировании заявок по степени предпочтительности.
  4. Оценка и сопоставление осуществляется в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления, указанными в документации.
  5. Установлены следующие критерии оценки заявок:

            1. Стоимостные критерии: Цена договора – 95 %

            2. Нестоимостные критерии: Срок выполнения (не более 60 календарных дней) – 5 %

  1. При оценке и сопоставлении заявок используется балльный метод оценки.
  2. При наличии указания в документации на применение преференций, комиссия при оценке и сопоставлении заявок учитывает преференциальные поправки.
  3. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом, в котором указываются члены закупочной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники закупки, заявки которых были рассмотрены, ранжирование заявок по степени предпочтительности.

5.3.8. Система критериев оценки заявок

п/п

Значимость показателя для уровня 1 в %

Значимость показателя для уровня 2 в %

Наименование показателя оценки, комментарий

1

95

100

Стоимостиные критерии - цена договора (в случае, если Заказчику поданы Заявки от Участников плательщиков НДС и неплательщиков НДС, Заказчиком осуществляется оценка Заявок по критерию «Цена» без начисления НДС)

2

5

100

Нестоимостные критерии – срок выполнения – не более 60 календарных дней

Итого

100

 

 

 

 

 

 

Совокупная значимость всех критериев равна 100%.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В случае, если поданы заявки (предложения) от участников конкурса плательщиков НДС и неплательщиков НДС, осуществляется оценка заявок (предложений) по критерию «Цена» без начисления НДС.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле

ЦБi= (Цmin/Цi)*95

 

где:
ЦБi - ценовой балл заявки i-го Участника;
Цmin - минимальная предложенная цена Участников;
Цi             -         цена заявки   i-го Участника.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок выполнения работ» определяется по формуле:

tБi = (tmin/ti)  *2

 где:

tБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю);
tmin – минимально предложенный срок
 ti - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Победителем конкурса будет являться участник, предложение которого по назначенной системе критериев получило суммарно наибольший итоговый балл. СБi = ЦБi+tБi

…» (цитата Конкурсной документации).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличие в документации о закупке критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявитель не предоставил доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников Конкурса путем установления указанных критериев оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации не установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом пунктом 6.1.2 «Документация» части 6 «Инструкция по проведению закупочных процедур» Положения о закупках определено, что документация должна содержать: требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; требования для лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (требования, которым должно соответствовать каждое лицо, хотя бы одно лицо, требования, в соответствии с которыми показатели/параметры, предлагаемые такими лицами, суммируются).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — Перечень). В данный перечень включены работы по устройству наружных сетей канализации.

Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки являются:

«…

Наименование лота

Совместная закупка

Начальная (макс.) цена договора

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

1

Проектирование оснащения и выполнение работ для системы контроля и управления доступом (СКУД) и инженерно-технических систем (ИТС) (для КПП, системы видеонаблюдения, видеоконференции данных, ограждения зон транспортной безопасности, ПУОТБ) вокзал Симферополь

Нет

11 781 692,71 Российский рубль

71.12 Услуги в области инженерно-технического проектирования и связанные технические консультативные услуги

71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в техническом задании Конкурсной документации Заказчик установил, требование о том, что «выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации для реализации программы: «Техническое перевооружение системы обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном вокзале первой категории» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, объектом закупки являются работы, подпадающие по действие Перечня.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7
статьи 55.16 ГрК РФ.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации подготовки проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ или об организации подготовки проектной документации, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

На основании изложенного заявка участника закупки на участие в Конкурсе на выполнение работ по подготовке проектной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение таких работ, должна содержать свидетельство о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

При этом представление участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе свидетельства о допуске к организации работ по подготовке проектной документации, предельная стоимость которых ниже предложения участника закупки о цене контракта, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в Конкурсной документации.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«1.5. Требования к участникам закупки

1.5.2. Участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.5.3.

1.5.3. Обязательные требования к участникам закупки:

8) Копия действующего свидетельства (свидетельств) о допуске к видам работ, являющихся предметом Закупки, выданное саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к таким видам работ.

…» (цитата Конкурсной документации).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установил в документации о закупке надлежащее требование о наличии у участника свидетельства о допуске на выполнение работ по подготовке проектной документации или к организации работ по подготовке проектной документации.

Действия Заказчика, не установившем в Конкурсной документации надлежащего требования о наличии у участника свидетельства о допуске на выполнение работ по подготовке проектной документации или к организации работ по подготовке проектной документации, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1479-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.07.2016 №06/4452.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1479-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 19.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  22.07.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.07.2016 по делу №06/1479-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Парадиз» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №1454/09 от 13.07.2016) на действия федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Проектирование оснащения и выполнение работ для системы контроля и управления доступом (СКУД) и инженерно-технических систем (ИТС) (для КПП, системы видеонаблюдения, видеоконференции данных, ограждения зон транспортной безопасности, ПУОТБ) вокзал Симферополь» (номер извещения 31603843240) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 19.07.2016 по делу №06/1479-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе, а также обеспечение поданных заявок;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новую дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новою дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и новой дате подведения итогов Конкурса. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (с изменениями от 19.05.2016 №АГ-210/Н), утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н, и с учетом решения от 19.07.2016 по делу №06/1479-16.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 19.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.07.2016 №06/4452.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны