Решение №06/4744 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Самарская ме... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1187-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.12.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   21.12.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Медтехника» (далее — Заказчик, ГУП РК «Медтехника») С. Ю. Дикуна (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Самарская медицинская компания» (далее – Заявитель) Л. В. Романюк (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.12.2015 б/н (вх. №1116/09 от 07.12.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Закупка оборудования (Мониторы реанимационные и анестезиологические)» (извещение № 31503021860) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Документации о запросе котировок «Закупка мониторов» (далее - Документация о запросе котировок) в части установления Заказчиком «В Приложении № 1 к Документации о запросе котировок и в Спецификации к проекту договора указано наименование товара, содержащее указание на его фирменное наименование, конкретную марку и модель: Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" (с дисплеем 12,1 дюйма по диагонали, ЧСС, ЭКГ, 8Р02, ФПГ, ЧП, АД, ПГ, ЧД, АПНОЭ, Т2, модуль ЦС, ИД2, СВ , мульти, Термисторное дыхание, Центральная мониторная станция ЦМС-01 в комплекте)…, что нарушает право ООО «Самарская медицинская компания» на участие в проводимой закупке на основе принципа конкуренции в конкурентном способе определения поставщика» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «Медтехника».

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Медтехника», утвержденным директором 23.11.2015 г. (с изменениями) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.10.2015, изменения – 30.11.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3) дата и время окончания подачи заявок: 07.12.2015 09:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 07.12.2015 в 09:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 49 706 460,00 российских рублей;

5) на участие подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Заказчика.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия, изучив Документацию, установила, что Заказчик установил характеристики закупаемых мониторов реанимационных и анестезиологических соответствующие характеристикам оборудования, выпускаемого конкретным производителем -  обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Монитор», а именно:

«Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» по ТУ 9441-002-24149103-2002 в следующей комплектации:

- базовый комплект монитора МИТАР-01-«Р-Д» (ЭКГ, ПГ, То, ЧСС, ЧП), производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль АД, производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль SpO2, производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль СО2 + О2, производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль видео, производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль термопринтера, производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль центральной станции с картой памяти, производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль MULTI, производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль 1хИД, производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль 2хИД, производство ООО "НПП "Монитор", Россия;

- модуль MGAS, производство ООО "НПП "Монитор", Россия; и т.п.».

При этом в Приложении №1 к документации Запроса котировок Заказчиком в разделе «Адреса поставки товара:» указана конкретная торговая марка оборудования, к примеру:

№№ п/п

Наименование получателя и адрес доставки

Наименование товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

ГБУЗ РК «КЕРЧЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2»

 

298306, г. Керчь, ул. 12 Апреля 1961г., д. 1

Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" (с дисплеем 12,1 дюйма по диагонали, ЧСС, ЭКГ, SPO2, ФПГ, ЧП, АД, ПГ, ЧД, АПНОЭ, Т2, модуль ЦС, ИД2, СВ , мульти, Термисторное дыхание, Центральная мониторная станция ЦМС-01 в комплекте)

шт.

1

Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" (с дисплеем 12,1 дюйма по диагонали, ЧСС, ЭКГ, SPO2, ФПГ, ЧП, АД, ПГ, ЧД, АПНОЭ, Т2, модуль ЦС, ИД2, СВ , мульти, Термисторное дыхание)

шт.

11

Доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемые Заказчиком функциональные характеристики (параметры) возможна поставка мониторов реанимационных и анестезиологических хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Заказчиком не предоставлено.

При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что: «конкретное указание на точное наименование товара осуществлялось в соответствии с ранее заключенным с Министерством здравоохранения Республики Крым контрактом на поставку и монтаж мониторов пациента и центральных станций мониторирования от 20.11.2015, а также в соответствии с пунктом 26.4 Положения о закупках» (цитата пояснений).

Вместе с тем, Комиссия установила, что пункт 26.4. Положения о закупках содержит следующие требования Заказчика к Документации о запросе котировок:

«26.4. Документация о запросе котировок должна содержать:

- наименование, количество поставляемых товаров, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы требованиям документации. Документация может содержать указание на торговую марку, производителя, страну происхождения поставляемого товара, товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), являющихся предметом запроса котировок, при этом участник закупки не вправе предлагать к поставке товар, товар для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок, иной торговой марки (иного производителя, иной страны происхождения), если иное не указано в документации. В случае, если при проведении запроса котировок на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования и проч. невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, допускается указать в документации начальную цену договора (цену лота), а также начальную цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей;

- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества (сроку годности) товара, работ, услуг;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок;

- требования к описанию участниками запроса котировок поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками запроса котировок выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- размер и способы (виды) обеспечения исполнения договора, требования, предъявляемые Заказчику к такому обеспечению, срок и порядок предоставления такого обеспечения участником закупки, с которым заключается договор, срок и порядок возврата такого обеспечения Заказчиком в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;

- размер и способы (виды) обеспечения гарантии поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставляемый товар (оказываемые услуги, выполняемые работы), требования, предъявляемые Заказчику к такому обеспечению, срок и порядок предоставления такого обеспечения поставщиком (исполнителем, подрядчиком), срок и порядок возврата такого обеспечения Заказчиком в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения гарантии поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставляемый товар (оказываемые услуги, выполняемые работы)» (цитата).

Исходя из положений пункта 26.4. Положения о закупках Документация Заказчика о запросе котировок «может содержать указание на торговую марку, производителя, страну происхождения поставляемого товара, товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), являющихся предметом запроса котировок».

Однако, предметом Запроса котировок является закупка товара - «Закупка оборудования (Мониторы реанимационные и анестезиологические)», а не выполнение работ (оказание услуг), при которых используется товар, что в полной мере не соответствует вышеуказанным требованиям Заказчика, установленным в пункте 26.4. Положения о закупках.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в Документации о запросе котировок требований о поставке мониторов реанимационных и анестезиологических конкретной торговой марки, выпускаемых конкретным производителем, что исключает возможность поставки мониторов реанимационных и анестезиологических других производителей, нарушают требования Положения о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Вместе с тем, Заказчик на заседание Комиссии предоставил копию Договора по лоту №1 на поставку и монтаж мониторов пациента и центральных станций мониторирования №466 от 08.12.2015 (далее - Договор), заключенного по итогам проведения Запроса котировок с обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Монитор».

Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров.

Комиссией установлено, что согласно сведениям официального сайта по Запросу котировок, Заказчик разместил Договор в реестре договоров 16.12.2015 15:27, т. е. с нарушением установленного срока.

Таким образом, действия Заказчика по несвоевременному размещению Договора в реестре договоров, нарушают часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
  3. В связи с заключением договора предписание об устранении установленных нарушений Заказчику не выдается.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны