Решение №06/4747 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1405-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заявителя И. В. Вороненко (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.05.2017 № 10 (вх. №1450/09 от 05.05.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Ремонт автотранспортных средств» (извещение № 0375200039917000033) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик в извещении о Запросе котировок установил ограничение по месту оказания услуг на станции обслуживания транспорта.
  2. В извещении о Запросе котировок отсутствует перечень спецтранспорта, подлежащего ремонту и техническому обслуживанию.
  3. Заказчик не опубликовал Н(М)ЦК по каждой позиции запчастей используемых при выполнении ремонтных работ.
  4. Заказчиком неверно указана НМЦК, рассчитанная с применением метода сопоставимых цен.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4383, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте – 27.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 05.05.2017 09:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок – 05.05.2017 09:00;

5) подана 1 заявка, признана соответствующей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении о Запросе котировок установил ограничение по месту оказания услуг на станции обслуживания транспорта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте, Заказчиком установлено: «…

Техническое задание

на оказание услуг по ремонту автотранспортных средств.

Наименование услуги:

Ремонт автотранспортных средств.

 Описание услуги:

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей российского производства в соответствии с Приложением №2а (список работ СТО), в том числе спецтранспорт,  с предоставлением всех необходимых запасных частей и материалов согласно Приложения №1а (список запчастей).

Приложения прикреплены отдельными файлами вместе с извещением.

При оказании услуг должны использоваться новые запасные части, рекомендованные к применению заводами-изготовителями соответствующих транспортных средств, отвечающие требованиям безопасности. Исполнитель гарантирует, что запасные части, установленные в рамках договора, являются новыми: не находились в употреблении; не ремонтировались; не восстанавливались; не осуществлялась замена их запасных частей; не восстанавливались его потребительские свойства.

 

Требования к станции технического обслуживания (СТО) Исполнителя на которой будет осуществляться ремонт и техническое обслуживание автомобилей:

- место оказания услуг (СТО) должно находиться в г. Симферополе, на расстоянии не более 10 км. от  места нахождения заказчика.

-  принимать не менее 6 автомобилей одновременно;

-  иметь количество подъемников - не менее 6 шт.;

- наличие рабочих постов - не менее 8;

- наличие поста диагностики – не менее 2 шт.

- наличие охраняемой территории

- наличие пункта по ремонту электрооборудования;

- персонал должен иметь соответствующую квалификацию;

- производить прием автомобиля без предварительной записи, в день обращения;

- предоставить персонального менеджера;

- предоставлять возможность присутствия представителя Заказчика при проведении работ.

- наличие склада запасных частей

…» (цитата).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего требование о том, что «место оказания услуг (СТО) должно находиться в г. Симферополе, на расстоянии не более 10 км. от места нахождения заказчика» приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок, нарушают часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в извещении о Запросе котировок не указал перечень спецтранспорта, подлежащего техобслуживанию, что не позволяет определить объем оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Заказчик в Приложении №1 «Техническое задание на оказание услуг по ремонту автотранспортных средств» извещения о Запросе котировок установил: «…

Описание услуги:

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей российского производства в соответствии с Приложением №2а (список работ СТО), в том числе спецтранспорт,  с предоставлением всех необходимых запасных частей и материалов согласно Приложения №1а (список запчастей).

Приложения прикреплены отдельными файлами вместе с извещением.

«Приложение:  

  1. Техническое задание.
  2. Форма котировочной заявки.
  3. Проект контракта.
  4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

…» (цитаты).

Комиссия, изучив извещение о Запросе котировок, не установила наличия перечня автотранспорта, подлежащего ремонту и техническому обслуживанию, являющемуся объектом Запроса котировок.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не объективно описавшего объект закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении о Запросе котировок Заказчик не опубликовал Н(М)ЦК по каждой позиции запчастей используемых при выполнении ремонтных работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о необходимости установления Н(М)ЦК по каждой позиции запчастей используемых при выполнении ремонтных работ, не находит своего подтверждения.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком неверно указана Н(М)ЦК, рассчитанная с применением метода сопоставимых цен, т.к. Заказчик в итоге указал минимальную цену, а не среднюю.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Определение и обоснование заказчиком начальной (максимальной) цены контракта предусмотрено статьей 22 Закона о контрактной системе. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок рассчитана следующим образом: «…

ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Приложение III.1 – Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

 

Метод обоснования: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Обоснование: обоснование начальной (максимальной) цены договора(контракта) выполнено с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В качестве источников ценовой информации использовалось коммерческое предложение поставщиков услуг.

Данные о ценовой информации и результаты расчета начальной цены приведены в таблице:

Расчет начальной (максимальной) цены контракта:

№ 1

Коммерческое предложение № 1 от 20.04.2017 г.

№ 2

Коммерческое предложение № 2 от 21.04.2017 г..

№ 3

Коммерческое предложение № 3 от 17.04.2017 г.

Наименование услуг

Ед.

Кол-во

Цена., руб.

Минимальная цена за ед., руб.

Сумма, руб

№ 1

№ 2

№3

  1.  

Цена Нормо-час

час

1

1200

1300

1000

1000

1000

  1.  

Общая стоимость всех запасных частей за 1 единицу

руб.

1

1048894

1104016

942304

942304

942304

 

Всего, руб.

943304

…» (цитата).

Учитывая изложенное, действия Заказчика по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при расчете начальной (максимальной) цены контракта с нарушениями порядка расчета, предусмотренного статье 22, Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о Запросе котировок, размещенном на официальном сайте, установлено: «…

НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА

Начальная (максимальная) цена контракта

500 000,00

Валюта

Российский рубль

Идентификационный код закупки

172910206577291020100100140020000244

Источник финансирования

Бюджет, ТФОМС

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

прикреплено в составе извещения

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Ремонт автотранспортных средств

45.20.14.000

усл. ед

1,00

1 000,00

1 000,00

Запасные части для ремонта автотранспортных средств

45.32.29.000

усл. ед

1,00

942 304,00

942 304,00

       

Итого:

943 304,00

…» (цитата).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1, часть 3 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1405-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4383.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1405-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу №06/1405-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 04.05.2017 № 10 (вх. №1450/09 от 05.05.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Ремонт автотранспортных средств» (извещение № 0375200039917000033) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2017 №П1 для закупки №0375200039917000033 и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика вернуть участникам заявки, поданные на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие положениям Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.05.2017 по делу №06/1405-17  и разместить соответствующее извещение на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок на официальном сайте соответствующего извещения.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.05.2017 по делу №06/1405-17.

5. Заказчику в месячный срок исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4383.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны