Решение №06/4751 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1272-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

15.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя К. А. Любченко (по доверенности), С. Ю. Дашавского (по доверенности),

Ответчика А. Н. Точки (по доверенности), –

рассмотрев обращение ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» (далее – Заявитель, Заказчик) от 26.04.2017 №277/26-04 (вх. №2054 от 27.04.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Информационно сервисная компания» (ИНН: 3912014133, КПП: 391201001, адрес (место нахождения): 238560, Калининградская обл., Светлогорский р-н,                                 г. Светлогорск, пр-кт Калининградский, д. 20, 44Б; учредитель Остапцов Николай Сергеевич, ИНН 390600247950) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по приему заказов по подписке, приему подписных тиражей, оформленных по редакционной подписке газеты «Крымская газета», сортировку, перевозку и доставку периодических печатных изданий подписчикам во всех населенных пунктах на территории Республики Крым и г. Севастополя» (номер извещения 0175200000417000005) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Информационно сервисная компания» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/1272-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 28.04.2017 №06/3978, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:20 12.05.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 15:20 15.05.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Ответчиком Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы (далее – официальный сайт ЕИС) – 14.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 12 165 200,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.03.2017; дата проведения Аукциона: 06.03.2017;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,50%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017 №0175200000417000005-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Информационно сервисная компания» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 07.03.2017 10:16.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Заказчиком и Ответчиком 23.03.2017 заключен государственный контракт № Ф.2017.71614 на оказание услуг по приему заказов по подписке, приему подписных тиражей, оформленных по редакционной подписке газеты «Крымская газета», сортировку, перевозку и доставку периодических печатных изданий подписчикам во всех населенных пунктах на территории Республики Крым и                         г. Севастополя с ценой 10 644 550,00 рублей (далее - Контракт).

Контракт размещен Заказчиком в единой информационной системе ЕИС 03.04.2017 20:16, номер реестровой записи 29102053431 17 000008.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «… В соответствии с п. 2.2.4 Раздела Государственного контракта  №Ф.2017.71614 от 23.03.2017 Общество с ограниченной ответственностью «Информационно сервисная компания»  обязуется осуществлять в течение 1 (одного) дня доставку изданий подписчикам во все населенные пункты и муниципальные образования Республики Крым и города Севастополь.

В ходе исполнения контракта в адрес Заказчика ежедневно поступали жалобы о неполучении ежедневной газеты. В целях проверки указанных сведении приемочной комиссией 06.04.2017 было проведено заседание, в ходе которого рассмотрела жалобы заявителей и сделала однозначные выводы о том, что:

1) ежедневную газету доставляют несвоевременно (доставка происходит не ежедневно, а один раз и неделю), что, по сути, лишает ее актуальности, либо не доставляют подписчикам вообще.

2) доставка осуществляется не во все населенные пункты Республики Крым и г. Севастополь.

3) Обществом с ограниченной ответственностью «Информационно сервисная компания» в адрес ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» не были предоставлены документы, подтверждающие факт оказания услуг по подписке.

Заключением приемочной комиссии было признать выявленные нарушения существенными и направить заключение для подготовки мотивированного уведомления об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № Ф.2017.71614 от 23.03.2017.

06.04.2013 ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» в адрес ООО «Информационно сервисная компания» направило уведомление об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № Ф.2017.71614 от 23.03.2017 по почте, а также с помощью электронной почты.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ ОТ 05.04.2013 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через (10) десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.04.2017 в адрес ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» поступили от Исполнителя возражения на уведомления об одностороннем отказе от исполнении Государственного контракта №Ф.2017.71614 от 23.03.2017 г. Исх. №13 от 13 апреля 2017 года, что подтверждает факт надлежащего уведомления заказчиком исполнителя. В течение 10 последующих дней в адрес редакции поступило еще жалобы на 279 листах, в том числе коллективные жалобы от подписчиков, о том, что они систематически не получают ежедневную газету.» (цитаты письменного обращения).

На заседании Комиссии представители Заказчика к материалам дела приобщили копии: заявлений граждан, не получивших газету (на 314 листах); письма Заказчика от 06.04.2017 исх. №223/06-04 с Уведомлением об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № Ф.2017.71614 от 23.03.2017; возражений Ответчика от 13.04.2017 за исх. №13 на уведомление об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № Ф.2017.71614 от 23.03.2017; ответа Заказчика от 25.04.2017 за исх. №238/13-04 на возражения Ответчика; письма Заказчика от 25.04.2017 исх. №273/25-04; претензии Заказчика от 25.04.2017 за исх. №275; повторного уведомления Ответчика об устранении недостатков и оплате фактически предоставленных услуг от 28.04.2017 исх. №17.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 5 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заказчика, объяснив возражения следующими обстоятельствами: «… 23 марта 2017 года по итогам электронного аукциона (протокол итогов электронного аукциона 0175200000417000005) «Оказание услуг по приему заказов по подписке, приему подписных тиражей, оформленных по редакционной подписке газеты Крымская газета, сортировку, перевозку и доставку периодических печатных изданий подписчикам во все населенные пункты на территории Республики Крым и г. Севастополь», между ГБУ Республики Крым «Редакция газеты «Крымская газета» (далее - Заказчик) и ООО «Информационно сервисная компания (далее - Исполнитель) был заключен Государственный контракт № Ф.2017.71614. Предметом данного контракта являлось оказание услуг по приему заказов по подписке, приему подписных тиражей, оформленных по редакционной подписке газеты «Крымская газета» сортировку, перевозку и доставку периодических печатных изданий подписчикам во всех населенных пунктах на территории Республики Крым и г. Севастополя согласно ежемесячным заказам, предоставленным ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета».

Однако, спустя ровно две недели, а именно, 6 апреля 2017 г. от ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» в адрес ООО «Информационно сервисной компании» поступило уведомление об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № Ф.2017.71614. Причиной такового решения, по мнению Заказчика, явилось "непредоставление документов, подтверждающих прием заказов по подписке, и неосуществлении в течении 1 (одного) дня доставки изданий подписчикам во все населенные пункты и муниципальные образования Республики Крым и г. Севастополь". Так же в адрес Исполнителя был направлено заключение №1 приемочной комиссии по приемке оказанной услуги от 6 апреля 2017 г.

Считаю, что со стороны ГБУ РК Республики Крым «Редакция газеты «Крымская газета» допущено злоупотребление правом на односторонний отказ от исполнения Государственного контракта №Ф.2017.71614., а также допущены грубейшие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нарушения непосредственно Государственного контракта № Ф.2017.71614. выразившиеся в следующем:

Так, в указанных выше документах, не приведены фактические доказательства существенных нарушений Госконтракта со стороны ООО «Информационно сервисная компания», которые влекут расторжение Госконтракта. В основу уведомления о расторжении госконтракта положены надуманные и формальные основания со стороны ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета», составленные с нарушениями процедуры, определяющей порядок одностороннего отказа от Госконтракта, изложенной как в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и непосредственно в Государственном контракте № Ф.2017.71614. Кроме того, к уведомлению не были приложены обращения подписчиков о неосуществлении в течении 1 (одного) дня доставки изданий подписчикам, на которые ссылается ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета», как на основание для расторжения госконтракта.

13 апреля 2017 г. ООО «Информационно сервисной компанией» в адрес ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» было направлено уведомление о незаконности расторжения Госконтракта в одностороннем порядке, и производстве расчетов по ранее оказанным услугам. В данном уведомлении также содержалась просьба предоставить обращения подписчиков о недоставке печатной продукции, так как данные обращения легли в основу отказа для расторжения госконтракта, так же указанные обращения были необходимы для устранения недостатков при выполнении госконтракта со стороны ООО «Информационно сервисная компания».

В тот же день, 13 апреля 2017 г., от ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» в адрес ООО «Информационно сервисной компании» также поступило уведомление о необходимости устранения допущенных нарушений со стороны Исполнителя, и представления документов, подтверждающих устранение нарушений. То есть, фактически, по состоянию на 13 апреля 2017 г., ГБУ «Редакция газеты «Крымская газета» признавала действующим Госконтракт № Ф.2017.71614. Помимо этого, Заказчик предоставил Исполнителю обращения подписчиков.

19 апреля 2017 г. вновь ООО «Информационно сервисной компанией» в адрес Заказчика было направлено уведомление об устранении выявленных недостатков, исходя из представленных 13 апреля 2017 г. Заказчиком обращений граждан. При этом, Исполнитель указал на незаконное возложение на него дополнительных обязанностей, нарушающих пп. 2.2. и пп. 2.1.1 Госконтракта № Ф.2017.71614, а именно - производство бланков.

При этом, до настоящего времени ГБУ РК «Редакцией газеты «Крымская газета» не оплачен Исполнителю выставленный счет на оказанные услуги на сумму 699 998 руб. 96 коп. от 01 апреля 2017 г.,              т. е. счет выставленного на момент фактического действия Госконтракта № Ф.2017.71614.

Полагаю, что ГБУ РК «Редакцией газеты «Крымская газета», как Заказчиком, также были допущены и следующие нарушения действующего законодательства РФ. Так, к уведомлению об одностороннем отказе от госконтракта от 6 апреля 2017 г. ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» в адрес ООО «Информационно сервисной компании» не были приложены обращения подписчиков о неосуществлении в течении 1 (одного) дня доставки изданий подписчикам на которые ссылается ГБУ «Редакция газеты «Крымская газета» как основание для расторжения госконтракта. Они были направлены в адрес Исполнителя гораздо позже, что фактически лишило ООО «Информационно сервисную компанию» возможности в десятидневный срок устранить недостатки по госконтракту. В нарушение п. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ Заказчиком не была проведена экспертиза предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом.

В нарушение п. 14 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ГБУ РК «Редакцией газеты «Крымская газета» как Заказчиком, не рассмотрено уведомление ООО «Информационно сервисной компании» от 19 апреля 2017 года об устранении недостатков, и как следствие - данное решение не было отменено.

Помимо этого, Заказчиком был грубо нарушен и раздел 7 Государственного контракта №Ф.2017.71614., в соответствии с которым проверка соответствия услуг в присутствии представителей Заказчика и Исполнителя, приемочной комиссией произведена не была. Исполнитель не извещался и не приглашался на проведение приемочной комиссии, что фактически также лишило его права своевременно устранить допущенные при оказании услуг недостатки. Таким образом, Заключение № 1, составленное в одностороннем порядке ГБУ «Редакция газеты «Крымская газета», нарушает пп 7.3, 7.3.1., 7.3.2. заключенного контракта, и не может являться основанием для расторжения Госконтракта.

При этом, Заказчик, на мой взгляд, умышленно провоцировал возникновение недостатков в работе Исполнителя, поскольку, в нарушение п.2.2.2. Государственного контракта №Ф.2017.71614, ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета» так и не предоставила Исполнителю бланки заказов периодических изданий.

Также, Заказчик грубо проигнорировал раздел 3 Государственного контракта № Ф.2017.71614., поскольку ГБУ РК «Редакцией газеты «Крымская газета» так и не оплачен выставленный Исполнителем счет на оказанные услуги на сумму 699 998 руб. 96 коп. от 01 апреля 2017 г. (счет выставлен на момент фактического действия Госконтракта № Ф.2017.71614.)

Более того, недостатки, допущенные Исполнителем в первые две недели действия Контракта, не могут быть признаны существенными, и повлечь существенный ущерб, т. к. количество обращений о недоставке корреспонденции составляет менее 0,002% от общего объёма оказанных услуг, что не может быть причиной расторжения Госконтракта. Это регламентировано ч. 2, ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой "причиной одностороннего расторжения договора (т. е. контракта) может быть только существенное нарушение договора одной стороной, причем существенным является нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

Согласно пунктам 8 и 11 Правил, в случае расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней, с даты расторжения контракта, направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6- 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов, уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Вместе с тем, в соответствии с вышеприведенными нормоположениями, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведшее к невозможности исполнения контракта в установленные сроки. …» (цитаты письменных возражений Ответчика).

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что выявленные недостатки в выполнении обязательств по Контракту, послужившие Заказчику для отказа от исполнения Контракта, Ответчиком устранены, о чем проинформирован Заказчик. Вместе с тем, Заказчик Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № Ф.2017.71614 от 23.03.2017, не отменил. К материалам дела представитель Ответчика приобщил копии писем, направленных Заказчику, с обоснованием причин невозможности вручения газет некоторым абонентам по независящим от Ответчика обстоятельствам.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что согласно информации официального сайта ЕИС Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта №Ф.2017.71614 от 23.03.2017 размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 13.04.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не предоставили документы, подтверждающие надлежащее вручение Ответчику Уведомления от 06.04.2017 об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта №Ф.2017.71614 от 23.03.2017.

С учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Уведомления от 06.04.2017 об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта №Ф.2017.71614 от 23.03.2017 Контракт считается расторгнутым 25.05.2017.

Вместе с тем, Заказчик обратился в Крымское УФАС России 26.04.2017, т. е. на дату, когда Уведомление от 06.04.2017 об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта №Ф.2017.71614 от 23.03.2017 не вступило в силу и Контракт не считается расторгнутым.

Комиссия, изучив материалы дела №06/1272-17-РНП, предоставленные сторонами, выслушав пояснения представителей Заявителя и Ответчика, приходит выводу о том, что Заказчиком не соблюдены сроки обращения в Крымское УФАС России о внесении Ответчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заказчику во включении информации об ООО «Информационно сервисная компания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Связанные организации

Связанные организации не указаны