Решение №06/4752 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1370-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Л. Е. Марченко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1429/09 от 04.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания ГБОУ ДО РК "Дворец детского и юношеского творчества в                        г. Симферополе, расположенного по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, проспект Кирова, д.51/52"» (извещение №0375200004317000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под №25).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4299, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:50 12.05.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:00 15.05.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 11.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 551 350,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.04.2017, дата проведения Аукциона: 02.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 33 заявки, из них к дальнейшему участию в Аукционе допущено 5 заявок.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 №0375200004317000003 Аукционная комиссия Заказчика отменила протоколы Аукциона на основании предписания Крымского УФАС России от 02.05.2017 по делу №06/1215-17.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка под №25).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 №0375200004317000003 -1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «25» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):

Техническая характеристика товара «Пленка подкровельпаяаптиконденсатная (гидроизоляционная) ширина рулона участником указано «1,3, 1,5 м», что не является конкретным значением. При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями п. 2.5. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

В технических характеристиках «Брусок обрезной хвойных пород» ширина, толщина указана «100,125 мм», что не является конкретным значением. При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями и. 2.5. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

В технические характеристики «Брусок обрезной хвойных пород» ширина, толщина по                п. 17 указаны неверно. Так согласно ГОСТ 8486, которому соответствует товар, брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Участником указано толщина «40, 75 мм» (что тоже не соответствует положениям документации об электронном аукционе), и ширина 150 мм. То есть при толщине 40 мм. Максимальная ширина пиломатериала 80 мм.; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 cm. 67 44-ФЗ)…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, Протокол рассмотрения, первую часть заявки Заявителя, приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/1215-17 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премьер» б/д, б/н (вх. №1287/09 от 26.04.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 признала Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1215-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 02.06.2017.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4299.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны