Решение №06/4757 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1408-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. Ю. Вайсбейн (председателя Новоандреевского сельского совета – главы администрации Новоандреевского сельского поселения), М. Л. Носовского (по доверенности);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.05.2017 № 154 (вх. №1471/09 от 05.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Работы о содержанию автомобильной дороги в с. Новоандреевка, Проезд от трассы граница Украина-Симферополь-Алушта-Ялта до ул. Салгирная (восстановление изношенных верхних слоёв асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длинной до 100 м)» (извещение №0175300003617000007) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «2» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4386, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 823 200,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2017, дата проведения Аукциона: 10.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 4 заявки отклонены.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «2») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 №015300003617000007-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «2» отклонена по причине:

№ п/п

Порядковый номер заявки

Участник

Обоснование решения

1

2

№2

Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукциона (далее – документация), (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Указанные участником в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» не соответствуют требованиям документации. Согласно инструкции, Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара или диапазон значений, если это соответствует данным конкретного производителя, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения  или двусмысленные толкования. Участник закупки не указал конкретных, точных значений: п. 2 бруски обрезные по показателю «длина» указано от 4,0 до 6,5 и т.д. 

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения

   

 

         

2

бруски обрезные 

 

 

порода древесины

 

 

Должны быть хвойных пород

 

 

сорт

 

 

III

 

 

длина

4

6,5

 

 

м

влажность

 

22

 

 

%

шероховатость поверхности Rmmax

 

1250

 

 

мкм

толщина

40

75

 

 

мм

ширина

75

150

 

 

мм

покоробленность поперечная (стрела прогиба в долях ширины пиломатериала)

 

2

 

 

%

покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала)

 

0,4

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

…» (цитата).

В ходе заседание Комиссии представитель пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара, используемого при выполнении работ, не указал конкретные показатели: «…указанный участником диапазон значений «от 4,0 до 6,5 м» не является конкретным показателем, более того данный диапазон так же включает такие длины, как 4,1 м, 5,3 м, 5,4 м которые противоречат требованиям ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с изменениями №1,2)…» Цитата письменных возражений).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

- разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: «Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «от... до... »  означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара, если иное не уточнено в требованиях ГОСТ на данный товар; «Свыше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. В графе "Иные значения показателей" символы «;» (точка с запятой) означает необходимость выбора значений, указываемых участником по своему усмотрению; символ «\» (косая черта)  - следует читать как «и», символ «,» (запятая) следует читать как «и» (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара); «/» (косая черта) - следует читать  как «или» (за исключением случаев, когда косая черта входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара (например марки битумов, мастик и т.п.), или когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и  соотношений).

…» (цитаты).

Согласно заявке под номером «2», Заявитель в первой части заявки по номенклатурной позиции №2 «Бруски обрезные» указал:

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения

   

 

         

2

бруски обрезные 

 

 

порода древесины

 

 

Должны быть хвойных пород

Хвойных пород

 

сорт

 

 

III

III

 

длина

4

6,5

 

от 4,0 до 6,5

м

влажность

 

22

 

до 22

%

шероховатость поверхности Rmmax

 

1250

 

до 1250

мкм

толщина

40

75

 

от 40 до 75

мм

ширина

75

150

 

от 75 до 150

мм

покоробленность поперечная (стрела прогиба в долях ширины пиломатериала)

 

2

 

до  2

%

покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала)

 

0,4

 

до 0,4

%

 

 

 

 

 

 

 

 

…» (цитата заявки под порядковым номером «2»).

Комиссия, проанализировав предоставленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений и применение обозначений показателей, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе, содержится, в частности, краткое изложение условий контракта, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о закупке, документации об Аукционе определены разные сроки выполнения работ.

В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик определил: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

…» (цитата извещения).

В документации об Аукционе Заказчиком обозначено: «…

24

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

С момента заключения контракта по 31.12.2017 г.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в проекте контракта Заказчиком указано: «…

4. Сроки выполнения работ

4.1. Срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течении ____ (___) календарных дней.

4.2. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта.

…» (цитата).

Данные действия Заказчика, установившим в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе и проекте контракта противоречивые сведения о сроках выполнения работ, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения

1

Смеси асфальтобетонные

остаточная пористость

св. 2,5

до 5,0

   

%

непрерывный зерновой состав минеральной части:

         

содержание зёрен не более 5 мм

50

60

   

% по массе

содержание зёрен не более

2,5 мм

38

48

   

% по массе

содержание зёрен не более

1,25 мм

28

37

   

% по массе

содержание зёрен не более 

0,071 мм

6

12

   

% по массе

содержание зёрен не более

0,16 мм

10

16

   

% по массе

содержание зёрен не более

0,63 мм

20

28

   

% по массе

содержание зёрен не более

0,315 мм

14

22

   

% по массе

содержание зёрен не более 15 мм

80

100

   

% по массе

содержание зёрен не более 10 мм

70

100

   

% по массе

содержание зёрен не более 20 мм

90

100

   

% по массе

наибольший диаметр минеральных зёрен

 

20

   

мм

водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси

от 1,5

до 4,0

   

% по объёму

водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия

 

4,5

   

% по объёму

водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении

0,7

       

трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 °С и скорости деформирования

50 мм/мин

3,5

7,0

   

МПа

сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С

0,36

     

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 20 °С

2,2

     

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С

1,2

     

МПа

пористость минеральной части асфальтобетона

14

19

   

%

значение коэффициента вариации, при испытании смеси на соответствие показателя предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С

 

0,18

     

сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

0,83

       

температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю

140

155

   

°С

марка песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по прочности

600

       

содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, в песке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

0,5

   

% по массе

марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

   

МП-1; МП-2

   

тип минерального порошка (только для марки МП-1), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ

   

активированный/неактивированный

   

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 1,25 мм

95

     

% по массе

пористость минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

40

   

%

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 0,315 мм

80

     

% по массе

набухание образцов из смеси порошка с битумом

 

3

   

%

влажность минерального порошка

 

2,5 или не нормируется

   

% по массе

водостойкость образцов из смеси порошка с битумом (только для МП-2)

 

0,7

   

%

показатель битумоемкости минерального порошка (только для МП-2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

80

   

г

Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3) в горных породах и отходах промышленного производства, используемых при приготовлении минерального порошка (только для марки МП-1)

 

7,0

   

% по массе

глубина проникания иглы при

25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

130

   

0,1мм

глубина проникания иглы при

0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

10

     

0,1мм

температура вспышки для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

230

     

°С

температура самовоспламенения для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

368

     

°С

температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

43

     

°С

индекс пенетрации

   

Должен быть от -1,0 до +1,0 или от -1,5 до +1,0

   

растяжимость при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

55

     

см

растяжимость при 0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси (для БНД 60/90 и БНД 90/130)

3,5

     

см

содержание битума в асфальтобетонной смеси

5,0

     

% по массе

2

бруски обрезные 

 

 

шероховатость поверхности Rmmax

 

1250

 

 

мкм

 

 

 

 

 

покоробленность поперечная (стрела прогиба в долях ширины пиломатериала)

 

2

 

 

%

покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала)

 

0,4

 

 

%

3

Битумы нефтяные дорожные

 

 

Глубина проникновения иглы, при 0 °С

20

 

 

 

0,1 мм

Растяжимость при 0 °С

3,5

 

 

 

см

Температура размягчения по кольцу и шару

43

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 25°С

 

130

 

 

0,1 мм

4

Эмульсия битумная дорожная

 

 

Содержание вяжущего с эмульгатором

40

70

 

 

% по массе

Устойчивость при транспортировании

 

 

Не должна распадаться на воду и вяжущее

 

 

Температура размягчения по кольцу и шару

43

 

 

 

°С

Устойчивость при хранении через 7 суток

 

0,6

 

 

% по массе

Глубина проникновения иглы при 25 °С

60

 

 

 

0,1 мм

Сцепление с минеральными материалами

3

 

 

 

балл

Условная вязкость при 20 °С

8

65

 

 

с

Растяжимость при 25 °С

55

 

 

 

см

Остаток на сите с сеткой N014

 

0,5

 

 

% по массе

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения химического состава, физических свойств, и показателей технологии производства, испытания товара, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения химического состава, физических свойств, и показателей технологии производства, испытания товара, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1408-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 № 06/4386.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1408-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.05.2017 по делу №06/1408-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.05.2017 №154 (вх. №1471/09 от 05.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Работы о содержанию автомобильной дороги в с. Новоандреевка, Проезд от трассы граница Украина-Симферополь-Алушта-Ялта до ул. Салгирная (восстановление изношенных верхних слоёв асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длинной до 100 м)» (извещение №0175300003617000007) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2017 по делу №06/1408-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2017 по делу №06/1408-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 19.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4386.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны