Решение №06/4770 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1500-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Заказчик)                           Н. К. Пономаренко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Мир СКБ» (далее – Заявитель) Т. О. Касьяненко (по доверенности), -

рассмотрев жалобу Заявителя от б/н б/д (вх. № 1467/09 от 14.07.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Монтаж и пусконаладка автоматической пожарной сигнализация и системы оповещения и управления эвакуацией  корпуса №3» (извещение №0875100004516000150) (далее – Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                                 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.07.2016 № 06/4502, направленное Заявителю,  Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.06.2016 15:40;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 433 294,80 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 06.07.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.07.2016, дата проведения Аукциона: 11.07.2016;

- на участие в Аукционе поданы 11 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, цена контракта снижена до 231 351,35 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2016 № 0875100004516000150-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Отклонить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ (несоответствие сведений требованиям документации аукциона).

В позиции 5 участником размещения заказа указывается: «Энергия включения - не более 0,29Дж.». В аукционной документации требовалось: «Энергия включения - не более 0,29Дж.».

В позиции 4 участником размещения заказа указывается: «Инерционность извещателя - не более 10с.». В аукционной документации требовалось: «Инерционность извещателя - не более 10с.».

В позиции 6 участником размещения заказа указывается: «Масса, не более, кг 0.2.» В аукционной документации требовалось: «Масса, не более, кг 0.2.».

В позиции 7 участником размещения заказа указывается: «Потребляемая мощность блока -не более 4 Вт.» В аукционной документации требовалось: «Потребляемая мощность блока - не более 4 Вт.» и т.д. в позициях 9, 12, 15, 16.

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если в разделе «Техническое задание» указаны максимальные («не более», «менее», «ниже» и т.п.) и (или) минимальные («не менее», «более», «свыше», «выше» и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания слов «не менее», «не более», «менее», «более», «ниже», «свыше», «выше», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум» и т.п.…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе установил:

«техническое задание

№ п/п

Наименование товара (материала, изделия)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара (материала, изделия) в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Ед. изм.

Кол-во

 

 

4

Извещатель пожарный дымовой

Извещатель пожарный дымовой оптико- электронный адресно-аналоговый должен применяться в системах пожарной сигнализации и должен быть предназначен для обнаружения возгораний, сопровождающихся появлением дыма в закрытых помещениях различных зданий и сооружений, путём регистрации отражённого от частиц дыма оптического излучения и выдачи извещений «Пожар», «Внимание» или «Норма» в ответ на адресный запрос от пульта контроля и управления через контроллер двухпроводной линии. Кроме того, извещатель по запросу пульта сообщает о текущем состоянии, соответствующем уровню задымлённости или запылённости дымовой камеры.

Технические характеристики:

Чувствительность извещателя, 0,05-0,2 дБ/м.

Инерционность извещателя- не более 10с.

Степень защиты оболочки IР41.

Потребляемый ток-не более 0,5мА.

Диапазон температур, - 30 до +55 °С. Относительная влажность воздуха, до 93% при +40 °С.

шт.

63

   5

Извещатель пожарный ручной

Двухпроводной.

Технические характеристики:

Энергия включения-не более 0,29Дж.

Неразрушающее усилие- не более 25Н.

Ток потребления в дежурном режиме, 0,1-0,5 мА.

Рабочий диапазон рабочих температур от - 30 до +55 °С.

Должен быть оснащен защитным прозрачной пластиковым окном(крышкой).

Присутствует световая индикация состояния, режима "Пожар»

Возможность эксплуатационной проверки ключом.

Степень защиты оболочки 1Р41.

шт

3

6

Извещатель пожарный тепловой

Тип извещателя адресный

Температура срабатывания, °С54…65 (А1)

Световая индикация ″Дежурный режим″; ″Пожар″

Напряжение питания, B:

- постоянного тока-

- по шлейфу сигнализации 9…30

Ток потребления, мА:

- при напряжении питания 12 В-

- в дежурном режиме, мА0.4

Габаритные размеры, мм:

- диаметр 100

- высота 46

Диапазон рабочих температур, °С-50…+50

Масса, не более, кг0.2

шт

10

7

Блок реле

В системах автоматической пожарной сигнализации блок должен быть предназначен для управления исполнительными устройствами (лампами, сиренами, электромагнитными замками и т.д.), выдачи тревожных извещений на пульт централизованного наблюдения путём размыкания контактов реле, а также для осуществления взаимодействия с другими приборами и системами на релейном уровне. Также блок предназначен для формирования стартового импульса на прибор управления. Блок предназначен для установки внутри охраняемого объекта и рассчитан на круглосуточный режим работы.

Технические характеристики:

Диапазон температур от - 30 до +50 °С.

Питание блока осуществляется от внешнего источника питания постоянного тока 12/24В

с выходным напряжением 10,2÷28,4В.

Потребляемая мощность блока -не более 4 Вт.

Конструкция блока обеспечивает степень защиты оболочки IP30.

Количество исполнительных реле с переключаемыми контактами ->3.

шт

2

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в которой Заказчик предусмотрел:

… 1. Заполнение первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам, необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к поставке, содержащее конкретные показатели всех товаров, по всем характеристикам (значениям), указываемым в описании, в единицах измерения, указанным Заказчиком в разделе «Техническое задание». В случае, если в разделе «Техническое задание» указаны максимальные («не более», «менее», «ниже» и т.п.) и (или) минимальные («не менее», «более», «свыше», «выше» и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания слов «не менее», «не более», «менее», «более», «ниже», «свыше», «выше», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум» и т.п…. Если показатель технического или функционального параметра предлагаемого товара диапазонный (от - до, более, менее, не более, не менее) в том случае, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара, то его следует указывать в диапазонных значениях, но без слов «не более», «не менее», и т.д. и т.п.…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в жалобе указал, что «…некоторые показатели не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируется верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей, так называемые относительные показатели. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом. При этом «не менее» означает, что предельное значение равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше.

Исключение из показателя товара словосочетании «не более» или «не менее» или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, что является недостоверной информацией.

К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом относятся, в том числе, «Энергия включения», «Инерционность извещателя», «Потребляемая мощность блока», «Масса» и т.д., предельные значения которых устанавливаются производителями при выпуске определенного рода продукции.

В связи с чем в заявке ООО «Мир ОКБ» относительные характеристики товара указаны с применением слов «не более», «не менее» и т.п., о чем в заявке сделана соответствующая ссылка» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Единая комиссия Заказчика при принятии решения об отказе Заявителю в дальнейшем участии в Аукционе, руководствовалась требованиями, установленными Заказчиком в документации об Аукционе, в т.ч. инструкции по заполнению первой части заявки. Вместе с тем, Заявителем не предоставлены доказательства того, что указанные в первой части заявки технические характеристики товаров соответствуют характеристикам производителя данных товаров.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки под №3, предоставленную Заказчиком, и, с учетом вышеизложенного, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.07.2016 № 06/4502.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны