Решение №06/4771 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1498-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

20.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Симферопольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее — Заказчик) Е. А. Калашниковой (по доверенности) А. А. Николуса (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные действия Заказчика по осуществлению закупки «Капитальный ремонт административного здания Симферопольского ЛО МВД России на транспорте» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0175100003316000028) (далее – Закупка №0175100003316000028), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 14.07.2016               №109-07/16 (вх. № 1460/09 от 14.07.2016) на неправомерные действия Заказчика по осуществлению Закупки №0175100003316000028.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.07.2016 № 06/4494, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки №0175100003316000028 Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Извещение об осуществлении Закупки №0175100003316000028 размещено на официальном сайте – 12.07.2016 17:19; начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 257,25 российских рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то: «…Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) … При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда заказчиком может осуществляться Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом выполнение работ по капитальному ремонту стоимостью 9 999 257,25 рублей ни под один из указанных в статье случаев не подпадает.

Таким образом, считаем, что Заказчик в нарушение требований федерального закона «О контрактной системе» необоснованно сократил число участников, выбрав неконкурентный способ закупки

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены статьей 93 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Закупка №0175100003316000028 осуществлена Заказчиком на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется закупка для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.

Представители Заказчик на заседании Комиссии пояснили следующее:

«В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014              № 2360-р, определен единственный исполнитель (ФГУП «Ремонтно – строительное управление МВД России) осуществляемых МВД России в рамках государственного оборонного заказа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов закупок проектных и изыскательных работ, работ по строительству реконструкции объектов МВД России, а также по капитальному ремонту эксплуатации специальных объектов.

При размещении извещения о закупке у единственного поставщика Заказчик также руководствовался разъяснениями Департамента по материально – техническому и медицинскому обеспечению МВД России от 21.03.2016г. № 22/27/2499 и от 13.02.2016 № 22/27/5-1578, в соответствии с которыми Заказчик может осуществить закупку работ по капитальному ремонту и эксплуатации специальных объектов не относящихся к государственному оборонному заказу у единственного исполнителя ФГУП «РСУ МВД России», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 2360-р.

К специальным объектам относятся административные здания транспортной полиции, предназначенные для осуществления деятельности МВД России. Таким образом, Заказчик определил закупку работ по «Капитальному ремонту административного здания Симферопольского ЛО МВД России на транспорте» у единственного исполнителя                               ФГУП «РСУ МВД Россия» на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 №2360-р»

(цитата Возражений на жалобу).

На основании вышеуказанного, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика в выборе способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя не обоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.07.2016 № 06/4494.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны