Решение №06/4773 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1491-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.07.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И.В. (по доверенности),

государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее — Заказчик) Зориной Е. В. (по доверенности), Янчук А. Ю. (по доверенности),

государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области (далее – Заявитель) Короваевой С. П. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.07.2016 № 1582 (вх. №1457/09 от 14.07.2016) на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, водного фонда, лесного фонда на территории Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000130) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в уклонении от заключения контракта по итогам Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.07.2016 №06/4493, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 19.04.2016, изменения в извещение — 20.04.2016, 05.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 119 293 200,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 23.05.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.05.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 23.05.2016;

- на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе;

- наилучшим предложением Конкурсом признано предложение Заявителя — 60 баллов.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно уклонился от заключения контракта по итогам Конкурса.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.06.2016 №ПРО1 размещен в единой информационной системе 29.06.2016.

Порядок исчисления сроков определяется главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее — Гражданский кодекс Российской Федерации).

В соответствии со статей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, Заявитель обязан до конца рабочего дня 08.07.2016 подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику, а также представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в связи с принятием Крымским УФАС жалобы общества с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг» от 06.07.2016 №001 (вх. №1407/09 от 08.07.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса, рассмотрение которой назначено на 13.07.2016, и приостановление процедуры заключения контракта, которая в последствие отозвана ООО «Оценка и Консалтинг», Заявитель осуществил следующие действия: «1207.02016 в течение рабочего дня, представитель заявителя Короваева С. П., с надлежаще оформленной доверенностью, находилась непосредственно в г. Симферополе по месту нахождения единой комиссии и, имея прямое намерение заключить контракт, безуспешно пыталась передать ее членам подписанный со своей стороны проект контракта и платежное поручение, подтверждающие перечисление денежных средств в обеспечение исполнения контракта. Кроме того, все данные документы были направлены 12.07.2016г. в течение рабочего дня в единую комиссию по электронной почте с официального адреса заявителя» (цитата письменных пояснений Заявителя).

Представитель Заказчика пояснили, что: «09.07.2016 истек 10-ти дневный срок предоставления победителем обеспечения исполнения контракта и подписанного со своей стороны проекта контракта.

По состоянию на 12.07.2016 18-00 в адрес Государственного заказчика от победителя не было направлено ни обеспечение исполнения контракта, ни подписанного проекта контракта со стороны победителем. В связи с чем Единой комиссией по осуществлению закупок Госкомрегистра было принято решение о признании уклонившимся победителя от заключения контракта в соответствии с частью 3 статьи 54 и частью 6 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ

Данное решение направлено в адрес всех участников закупки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, посредством электронной почты и размещено в ЕИС 13.07.2016.

После принятия решения Единой комиссией по осуществлению закупок Гокомрегистра о признании уклонившимся победителя от заключения контракта победитель направил в адрес Государственного заказчика подписанный проект контракта по электронной почте 12.07.2016 в 18:31. Обеспечение исполнение контракта поступило Государственному заказчику 13.07.2016» (цитата письменных пояснений Заказчика).

Вследствие данных обстоятельств, Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.07.2016 №ППУ1, размещенный в единой информационной системе 13.07.2016.

Изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя на участие в Конкурсе, информацию, размещенную в единой информационной системе, доводы сторон, Комиссия установила, что Заявитель предоставил подписанный со стороны Заявителя проект государственного контракта и обеспечение исполнение контракта после истечения срока подписания контракта по итогам Конкурса.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не заключившего с Заявителем контракта по итогам Конкурса, не нарушают требования статьи 54 Закона о контрактной системы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.07.2016 №06/4493.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны