Решение №06/4774 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1494-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

20.07.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. М. Телятниковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.07.2016 № 108-07/16 (вх. №1461/09 от 14.07.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт грязевого отделения с заменой оборудования» (извещение №0375100003016000067) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов, используемых при выполнении ремонтных работ.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.07.2016 №06/4497, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.06.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 7 825 526,74 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 14.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 19.07.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 22.07.2016;

5) на участие подано 5 заявок, отклонены – 3 заявки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ, к их характеристикам, физическим и химическим свойствам.

Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям товаров и материалов:

 «…Требования к техническим характеристикам отдельных материалов,

предполагаемых к использованию в процессе производства работ

- «Труба канализационная OSTENDORFHTEM или эквивалент для внутренней канализации». Материал: трубы и фасонные части должны быть изготовлены по DIN EN 1451-1 и DIN 19560-10 из трудновоспламеняемого полипропилена РРs,устойчивы к воздействию горячей воды (температура применения+ 95 C). По огнестойкости должны соответствовать классу В1, по стандарту должны соответствовать DIN4102. Уровень кислотности сточных вод: должен соответствовать рН от 2 до 12.

Основные механические и термические характеристики полипропилена:

Характеристика

Стандарт

Обозначение

Едизмер.

Значение

Плотность

DIN 53479

ρ

г/см3

0,95

Прочность на ударный изгиб с насечкой

DIN 53453

ак

кДж/м2

6,86

Максимальное напряжение при изгибе

DIN 53452

σbG

Н/мм2

43,14

Линейное напряжение

DIN 53455

σs

Н/мм2

30,39

Прочность на разрыв

DIN 53455

σR

Н/мм2

39,22

Деформация при разрыве

DIN 53455

εR

%

800

Коэффициент эластичности

DIN 53457

Е

Н/мм2

1275

Предел плавления

-        

Тρ

0С

158-164

Точка размягчения

DIN 53460

ТR

0С

150

Коэффициент теплопроводности

DIN 52612

λ

Вт/Км

0,22

Коэффициент линейного расширения

VDE 0303 часть 1.4

α

-

1,2*10-4

 

Двухлепестковое уплотнение с распорным кольцом должно быть выполнено по стандарту DIN 4060 и иметь жесткость 60±5 по Шору. Химическая стойкость: должна быть стойка к воздействию неорганических солей, щелочей и молочных кислот в определенных концентрациях…

- «Грунтовка» …  Условная вязкость при (20,0±0,5) °Спо вискозиметру ВЗ-4 не менее 50 с. Перед применением грунтовка должна быть разбавлена до рабочей вязкости сольвентом с уайт-спиритом в соотношении по массе один к одному. Степень разбавления грунтовки разбавителем не менее 20%. Массовая доля нелетучих веществ не более 54%. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия должна быть 24 ч. Степень перетира 40 мкм. Время высыхания до степени 3,  при (105±5) °С, мин, 35 и при (20±2) °С, ч, 24. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм, 1. Адгезия пленки 1 балл. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, 50. Расслаивание, мл, не более 5. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С, ч, 48. Температура самовоспламенения растворителя входящего в состав грунтовки до 535°С.

- «Эмаль» требуется представляющая собой суспензию двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. …  Перед нанесением эмаль должна быть разбавлена до рабочей вязкости уайт-спиритом (пефрасом С4-155/200). ... Характеристики: - блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру,  %, 50; - условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)°С, с, 60-120; - массовая доля нелетучих веществ, %, 49-70; - степень разбавления до вязкости 28с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)°С, , %, двадцать; - степень перетира, мкм, 25; - укрывистость высушенной пленки, , г/м2 , 60; - время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)°С,  ч, не более 24; - эластичность пленки при изгибе, мм, не менее1; - прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, 40; - адгезия пленки, баллы, 1; - стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию воды,  ч, не менее 2; - стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, мин, 15; - стойкость покрытия при температуре (20±2)°Ск статическому воздействию трансформаторного масла, ч, 24

- «Бункер подачи грязи» - должен быть изготовлен из стали нержавеющая титаносодержащей аустенитного класса.

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ СТАЛИ должен соответствовать следующим характеристикам:

C

Cr

Fe

Mn

Ni

P

S

Si

Ti

≤0,12

17-19,0

Осн.

≤2,0

9-11,0

≤0,035

≤0,020

≤0,8

5·С не менее 0,8

 

... Сталь должна обладать высокой пластичностью и ударной вязкостью.  Оптимальной термической обработкой для этих сталей должна являтся закалка с 1050°-1080° в H2O, после закалки механические свойства характеризуются максимальной вязкостью и пластичностью, невысокими прочностью и твёрдостью.

...» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1494-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.07.2016 № 06/4497.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1494-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.07.2016 по делу №06/1494-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» от 14.07.2016 № 108-07/16 (вх. №1461/09 от 14.07.2016) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт грязевого отделения с заменой оборудования» (извещение №0375100003016000067) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2016 №0375100003016000067-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2016 по делу №06/1494-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2016 по делу №06/1629-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 26.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.07.2016 №06/4497.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны