Решение №06/4776 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1493-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.07.2016                                                                                          г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заказчик) А. А. Маринич (по доверенности),  

представители общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кварц» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.07.2016 б/н (вх. №1462/09 от 14.07.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по охране объектов» (извещение № 0375100001516000033) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Конкурсной документации, а именно:

  1. В Конкурсной документации Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки».
  2. Установленный Заказчиком «срок оказания услуг» в Конкурсной документации с учетом определенных сроков подачи заявок на Конкурс вызывает противоречие у потенциального участника закупки и затруднения предложения о цене контракта, поскольку возникает неясность в сроках оказания охранных услуг.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.07.2016 № 06/4501, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 13.05.2016 12:47, изменения – 11.07.2016 17:16;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 566 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.08.2016 09:30; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 01.08.2016 09:30; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 08.08.2016;

- закупка 08.07.2016 решением Заказчика отменена.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…Помимо критерия «Цена контракта» установлен нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Значимость данного критерия составляет 40 %.

Для оценки предложений заказчиков по показателям настоящего критерия установлена шкала предельных значений. При этом количество баллов в соответствии с положениями подпунктов 2.1 – 2.4 выставляется в интервалах от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 30, от 1 до 35, от 1 до 40, что дает членам конкурсной комиссии возможности злоупотреблять своими полномочиями при оценке предложения участника.

Например, при оценке предложения участника закупки по показателю «Опыт работы в сфере охранных услуг», соответствующего значению шкалы оценки «при опыте работы в сфере охранных услуг более 3 лет – до 40 баллов» члены комиссии могут поставить 5 баллов, что будет ниже возможности оценки предложения «при опыте работы в сфере охранных услуг менее 1 года – до 10 баллов». Аналогичная ситуация возможна и при оценке по всем иным установленным показателям нестоимостного критерия…» (цитата жалобы).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

В пункте 23 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА» Конкурсной документации Заказчик установил «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ», в том числе: «…

23

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цена контракта:

Значимость данного критерия составляет 60%.

  1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Значимость данного критерия составляет 40%.

Для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели и их значимость:

  1. Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема. Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,3 (30%). В том числе:
    1. Опыт работы в сфере охранных услуг за 2012-2015 гг подтверждается лицензиями на осуществление частной охранной деятельности или соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание охранных услуг).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 40 баллов.

При отсутствии опыта по данному показателю – 0 баллов;

При опыте работы в сфере охранных услуг менее 1 года – до 10 баллов.

При опыте работы в сфере охранных услуг до 2 лет – до 20 баллов.

При опыте работы в сфере охранных услуг до 3 лет – до 30 баллов.

При опыте работы в сфере охранных услуг более 3 лет – до 40 баллов.

  1. Опыт охраны государственных организаций (подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) с Государственными Заказчиками, актов к ним).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 30 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

При опыте охраны государственных организаций 2-х и более организаций – 30 баллов.

При опыте охраны менее 2-х государственных организаций – до 20 баллов.

При отсутствии опыта охраны государственных организаций – 0 баллов.

  1. Опыт работы по охране государственных курортно-оздоровительных учреждений (санаториев, домов отдыха, пансионатов), подтверждается: копиями исполненных контрактов (договоров), актов к ним. Максимальное значение в баллах для данного показателя – 30 баллов:

При отсутствии опыта оказания услуг – 0 баллов.

При наличии 2-х или более исполненных  контрактов (договоров) –  30 баллов.

  1. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,3 (30%). В том числе:
    1.  Наличие в собственности или на ином законном основании автотранспортных средств, для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (подтверждается копиями договоров аренды транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 35 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

Наличие в собственности или на ином законном основании 1 автотранспортного средства для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (поступления сигнала тревоги) – до 10 балла.

Наличие в собственности или на ином законном основании до 3-х автотранспортных средств, для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (поступления сигнала тревоги) – до 20 баллов.

Наличие в собственности или на ином законном основании более 3-х автотранспортных средств, для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (поступления сигнала тревоги) – до 35 баллов.

  1. Наличие групп быстрого реагирования и срок их прибытия.

Максимальное значение в баллах для данного показателя - 30 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

При отсутствии группы быстрого реагирования – 0 баллов.

При сроке прибытия группы быстрого реагирования более 10 минут – до 10 баллов.

При сроке прибытия группы быстрого реагирования не более 10 минут – до 20 баллов.

При сроке прибытия группы быстрого реагирования не более 5 минут – до 30 баллов.

  1. Наличие дежурной части, обеспеченной необходимыми средствами связи (указать наименование оборудования, марка, модель, место нахождения, собственность, аренда)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 35 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

Наличие дежурной части, обеспеченной необходимыми средствами связи и находящейся в Республике Крым,  г. Ялта – до 35 баллов.

Наличие дежурной части, обеспеченной необходимыми средствами связи и находящейся в Республике Крым г. _____   – до 20 баллов.

  1. Квалификация трудовых ресурсов, руководителей и ключевых специалистов (подтверждается копиями удостоверений частного охранника). Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 100  баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов;

При опыте работы работников Исполнителя в сфере охранных услуг менее 1 года – до 30 баллов.

При опыте работы работников Исполнителя в сфере охранных услуг до 3 лет – до 60 баллов.

При опыте работы работников Исполнителя в сфере охранных услуг более 3-х лет – до 100 баллов.

  1. Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (подтверждается копиями трудовых книжек, копией договора с дополнительными соглашениями со страховой компанией об обязательном медицинском страховании сотрудников с приложенным к нему списком застрахованных работников, заверенные печатью страховой компании и копию страхового полиса, подписанного страховой компанией  и Исполнителем).  Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 100 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

При оформлении работников в штат Исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и стаж работы в данной организации менее 1 года – до 30 баллов.

При оформлении работников в штат Исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и стаж работы в данной организации 1 - 2 года – до 60 баллов.

При оформлении работников в штат Исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и стаж работы в данной организации более 2 лет – до 100 баллов.

 

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость критерия – 40%.

Коэффициент значимости – 0,4.

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).

http://www.consultant.ru/document/cons_obj_LAW_155055_31/,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя

http://www.consultant.ru/document/cons_obj_LAW_155055_32/- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

http://www.consultant.ru/document/cons_obj_LAW_155055_33/- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) в соответствии с установленной шкалой оценки по каждому из показателей.

….

…» (цитата Конкурсной документации).

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки», в частности при описании показателя «Опыт работы в сфере охранных услуг», не содержит надлежащую шкалу присвоения участнику баллов в зависимости от количества лет работы в сфере охранных услуг (менее 1 года – до 10 баллов, до 2 лет – до 20 баллов, до 3 лет – до 30 баллов, более 3 лет – до 40 баллов). Аналогично, ненадлежащее указан порядок присвоения балов по остальным вышеуказанным подкритериям нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки».

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что установленный Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации «срок оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее 01 июля 2016 года в срок до 31 декабря 2016 года… Начальная (максимальная) цена договора с учетом 22 постов за период охраны 2016 года (6 месяцев) … Извещением … установлено: Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 11 июля 2016 года. Дата окончания … 01 августа 2016 года … вызывает противоречие у потенциального участника закупки и затруднение предложения о цене контракта, поскольку возникает неясность в сроках оказания охранных услуг» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Заказчик, в проекте контракта установил:

«…5. Срок действия Договора

  1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 января 2017 года, а непосредственное оказание услуг исполнителем начинается не ранее 01 июля 2016 года и выполняются до 31 декабря 2016 года…» (цитата).

Таким образом, Заказчик установил срок действия контракта с момента его заключения до 31.01.2017.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данные условия не позволяют участнику подать заявку на участие в Конкурсе и ограничивают круг участников Конкурса, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085

3. В связи с тем, что Конкурс отменен Заказчиком, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.07.2016 № 06/4501.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны