Решение №06/4781 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1504-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.07.2016                                                                                               г.        Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Крым (далее — Заказчик)                  Д. С. Заломенкова (начальник) Н. П. Трунтаева (по доверенности), Б. К. Усенова (по доверенности), Ю. А. Котовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственности «Терра - АйТи» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель уведомлен надлежащим образом,-

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.07.2016 № 208 (вх. № 1470/09 от 15.07.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Тонер-картридж XEROX» (извещение №0175100001416000007) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки (под порядковым номером 4) и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2016 № 06/4555, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.06.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 144 235,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 08.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.07.2016, дата проведения Аукциона: 18.07.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 10 заявок, из них 5 заявок отклонены, в том числе заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, цена контракта снижена до 123 123,00 российских рублей (14,64%).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 № 9 участнику Аукциона с номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «Первая часть заявки не соответствует положениям ч.3 ст. 66, требованиям документации об электронном аукционе (раздела 3 приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона, раздела 4 Техническому заданию), а именно участником предложен эквивалент, что не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Заявка № 4 от 06.07.2016г. не соответствует требованиям документации» (цитата).

Заказчик в документации об Аукционе указал требования к закупаемому товару: «…

Раздел 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На поставку тонер- картриджей для нужд Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Крым

 


п/п

Наименование
оборудования

Ресурс1
(страниц)

Кол-во
(штук)

 

1

Оригинальный тонер - картридж для принтера, МФУ:

1.1

Xerox Phaser 3610

106R02732

25300

9

 

1.2

Xerox WC5330CPS_S

006R01160

30000

3

 

.

… Расходные материалы, запасные части, детали и узлы должны являться оригинальными, новыми, не восстановленными и не бывшими в употреблении…» (цитата).

Заявитель в первой части заявки предложил к поставке: «…

№ п/п

Наименование товара (или эквивалент по указанным в настоящей таблице характеристикам)

Описание товара (перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, требования в комплектации, упаковке и др., их количественные, качественные и иные показатели)

Единица измерения

Кол-во

1

Xerox Phaser 3610

-106R02732

Картридж Xerox Phaser 3610/3615 (106R02732)

Товарный знак: Xerox (Xerox Corporation)

Страна происхождения: Япония

Гарантия: 12 месяцев

Ресурс (страниц): 25300

шт.

9

2

Xerox WC5330CPS_S

006R01160

Картридж Xerox WC 5325/5330/5335 (006R01160)

Товарный знак: Xerox (Xerox Corporation)

Страна происхождения: Япония

Гарантия: 12 месяцев

Ресурс (страниц): 30000

шт.

3

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки под №4, предоставленную Заказчиком, приходит к выводу, что первая часть заявки Заявителя содержит указание на «Картридж Xerox Phaser 3610/3615 (106R02732), Картридж Xerox WC 5325/5330/5335 (006R01160), страна происхождения: Япония», что не противоречит требованиям Заказчика, предусмотренным документацией об Аукционе.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1504-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2016 № 06/4555.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1504-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 20.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  25.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.07.2016 по делу №06/1504-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Терра – АйТи» от 15.07.2016 № 208 (вх. №1470/09 от 15.07.2016) на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Крым (далее – Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Тонер-картридж XEROX» (извещение № 0175100001416000007) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 № 0175100001416000007-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2016 №0175100001416000007-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.07.2016 №0175100001416000007-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0175100001416000007, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2016 по делу № 06/1504-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0175100001416000007 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки №6, то есть с 123 123,00 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0175100001416000007 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки №6 считать лучшим.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2016 по делу №06/1504-16.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2016 № 06/4555.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны