Решение №06/4783 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1506-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.07.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

администрации Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее — Заказчик) С. А. Сорокина (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТАИР» (далее – Заявитель) А. И. Зарецкой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.07.2016 №14.07.2016/1 (вх. № 1472/09 от 15.07.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме    «Поставка детских площадок для нужд Администрации Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым» (извещение                                           №0175300043016000003) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно:

  1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены параметры по совокупности соответствующие конкретному производителю – ЗАО «КСИЛ», что не позволяет предложить альтернативные аналоги других производителей.
  2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены конкретные показатели товара, в то время как должны указываться максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2016 № 06/4553, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 420 256,64 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 17.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.07.2016, дата проведения Аукциона: 22.07.2016;

5) электронный аукцион признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки) Протокол от 18.07.2016 № 0175300043016000003-1 о признании электронного аукциона несостоявшимся.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании при описании объекта закупки установлены параметры по совокупности соответствующие конкретному производителю – ЗАО «КСИЛ».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что: «…в целях подготовки настоящего электронного аукциона Заказчиком была проведена необходимая работа по анализу рынка. Для целей обоснования НМЦК в адрес Заказчика были получены три коммерческих предложения … Именно исходя из анализа данных коммерческих предложений и характеристик предлагаемых сооружений для обустройства дворовых территорий Заказчиком была подготовлена аукционная документация и техническое задание…» (цитата возражений на жалобу).

Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не предоставил доказательств, свидетельствующих, что под установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе функциональные характеристики (параметры), не возможна поставка оборудования для детских площадок других производителей.

Учитывая изложенное, Комиссия заслушав пояснения представителей сторон, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает: «…документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться…» (цитата жалобы).  

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в разделе «Техническое задание на поставку сооружений для обустройства дворовых территорий» документации об Аукционе установлено, в частности: «…

5.2. Качалка-балансир – 1 шт.

Качалка-балансир должна быть предназначена для детей от 3-х. Качалка-балансир должна быть выполнена из деревянной доски толщиной 40 мм и влагостойкой фанеры толщиной 15 мм, склеенных между собой, на металлическом каркасе из трубы сечением Ø 42 мм. Сидения качалки-балансир должны иметь спинки из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм, металлические поручни для рук сечением Ø 26 мм и резиновые армированные отбойники толщиной 10 мм. Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными двухкомпонентными красками в заводских условиях. Габаритные размеры,: 2110х420 мм, Н=840 мм, Н сидения=490 мм …

5.3. Качалка на пружине «Мотоцикл» – 1 шт.

Качалка на пружине «Мотоцикл» должна быть предназначена для детей от 4-х лет. Качалка должна быть выполнена из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм, оцинкованной пружины сечением Ø прутка 22 мм, иметь сидение, металлические поручни для рук сечением Ø 21 мм и ступеньки для ног из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм. .... Габаритные размеры:1000х350 мм, Н=970 мм, Н сидения=600 мм …

5.4. Качалка на пружине «Дельфин» – 1 шт.

Качалка на пружине «Дельфин» должна быть предназначена для детей от 3-х лет. Качалка должна быть выполнена из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм, оцинкованной пружины сечением Ø прутка 22 мм, имеет сидение со спинкой, металлические поручни и перекладину для рук сечением Ø 21 мм, опору для ног и металлическую перекладину для жесткости конструкции из трубы сечением Ø 26 мм. … Габаритные размеры:820х466 мм, Н=709 мм, Н сидения=380 мм  

5.6. Песочница с крышкой – 1 шт. 

Песочница с крышкой должна быть предназначена для детей от 1-го года, выполнена из деревянной доски толщиной 40 мм в количестве: 8 шт. (боковые), связанные по углам металлическими уголками и 4 шт. (накрывочные). Накрывочные доски стыкуются методом прямой накладки (вполдерева). Полностью съемная крышка песочницы из двух частей прямоугольной формы должна быть изготовлена из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм, с креплениями и петлями. Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными двухкомпонентными красками в заводских условиях. Полностью съемная крышка песочницы из двух частей прямоугольной формы должна быть изготовлена из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм, с креплениями и петлями. Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными двухкомпонентными красками в заводских условиях. Габаритные размеры:1500х1500 мм, Н=370 мм …

5.7. Карусель – 1 шт.

Карусель должна быть предназначена для детей от 3-х лет, выполнена из металлического каркаса из трубы сечением Ø 33 мм и уголка 50х50 мм, окрашенных порошковыми красками в заводских условиях, вращающегося на валу с подшипниками. Пол карусели должен быть выполнен из влагостойкой ламинированной нескользящей фанеры толщиной 15 мм На каркасе карусели должно находятся 6 сидений из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 15 мм, скругленных по форме, с металлическими поручнями сечением Ø 21 мм. Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными двухкомпонентными красками в заводских условиях. Габаритные размеры: D=1640 мм, H=600 мм, Н площадки=80 мм …

5.8. Домик-беседка – 1 шт.

Домик-беседка должна быть предназначен для детей дошкольного возраста от 2-х лет. … Габаритные размеры:1700х1260 мм, Н=1530 мм

5.9. Мостик лиана – 1 шт.

Мостик лиана должна быть предназначена для детей от 5-ти до 12-ти лет. Состоит из дугообразного металлического каркаса сечением Ø 42 мм и вогнутых ступенек-перекладин сечением Ø 33 мм. Габаритные размеры:3830х640 мм, Н=1900 мм

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком по отдельным позициям технического задания установлены конкретные показатели (параметры), исключающие возможность поставки оборудования в пределах минимальных (максимальных) показателей, что влечет ограничение количества участников. Вместе с тем, установленные Заказчиком показатели технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара не являются стандартизированными. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования установленных Заказчиком показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Данные действия Заказчика противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 2 статьи 33 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1506-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2016 № 06/4553.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1506-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 20.07.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  25.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.07.2016 по делу №06/1506-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТАИР» от 14.07.2016 №14.07.2016/1 (вх. № 1472/09 от 15.07.2016) на действия администрации Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка детских площадок для нужд Администрации Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым» (извещение №0175300043016000003) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 №0175300043016000003-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2016 по делу №06/1506-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2016 по делу №06/1506-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 12.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.07.2016 № 06/4553.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны