Решение №06/4784 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1259-15
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.12.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   23.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Е. А. Аксёновой,

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) Степаненко А. В. (по доверенности), Гугу Т. М. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ПромЭкоКонсалтинг» (далее – Заявитель, ООО «ПромЭкоКонсалтинг») Шпиньковой М. С. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.12.2015 №133 (вх. №1222/09 от 14.12.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по экологическому аудиту хозяйственной деятельности для нужд ФГБОУ МДЦ Артек» (номер извещения 0375100001215000376) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем, Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.

В ходе заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 25.11.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 076 666,67 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 03.12.2015;

- на дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе поданы 2 (две) заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 04.12.2015;

- обе заявки признаны Заказчиком соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- дата проведения аукциона в электронной форме — 07.12.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта предложены двумя участниками, наилучшее предложение цены контракта — 1 848 233,38 российских рублей, снижение от  начальной (максимальной) цены контракта составило 11%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок — заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 №0375100001215000376-3 (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку, при рассмотрении второй части заявки Заявителя, Единой комиссией Заказчика установлено:

«…

2. Согласно ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: «Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

 

Порядковый номер/защищенный номер заявки

Наименование участника аукциона (участника закупки)

Предложение о цене контракта (руб.)

Решение о соответствии / несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о нем

№3

Общество с ограниченной ответственностью «ПромЭкоКонсалтинг»
ИНН 6141047274
КПП 614101001

Юридический адрес: 346884, Ростовская обл, Батайск г, ул. Коммунистическая, д. 195, Б Почтовый адрес: 346884, Ростовская обл, Батайск г, ул. Коммунистическая, д. 195, Б

Телефон: +79282960450
Контактное лицо: Бураков Глеб Иванович

1 848 233,38

Не соответствует требованиям,
установленным документацией об
электронном аукционе согласно п.1, ч. 6, ст.
69 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров,   работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
Не соответствие представленных документов требованиям указанным в документации об электронном аукционе согласно п.З, ч. 5, ст.
66 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров,   работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
В составе заявки отсутствует копия
лицензии, действующей на момент
окончания срока подачи второй части заявки
на участие в аукционе, выданной согласно Постановления Правительства РФ от 13
августа 2006 г. N 497 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления».

№ 1

Союз защиты экологических прав населения Московской области
ИНН 5042076890
КПП 504201001

Юридический адрес: 141300, Московская
обл, Сергиево-Посадский р-н, Сергиев Посад
г, ул. Московское шоссе, д.30 А – 1
Почтовый адрес: 141300, Московская обл, Сергиево-Посадский р-н, Сергиев Посад г,
ул. Московское шоссе, д.30 А – 1
Телефон: 89261803903

Контактное лицо: Попов Александр Александрович

1 848 233,38

соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона

…» (цитата Итогового протокола).

Пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе установлено в том числе, следующее требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3,4,5,7,9  части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

7) Участнику размещения заказа необходимо во 2-й части заявки предоставить копию лицензии, действующей на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе, выданной согласно Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 497 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления».

Лицензия должна разрешать осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) так же лицензия должна разрешать осуществление деятельности по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов» (цитата документации об Аукционе).

Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, требование о наличии которой установлено в пункте 21 информационной карты документации об Аукционе.

Отсутствие во второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе данного документа также подтверждено представителем Заявителя.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель положения документации об Аукционе не обжаловал, за разъяснениями документации об Аукционе к Заказчику не обращался.

Таким образом, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны