Решение №06/4785 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1260-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.12.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   23.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЛАНТА» (далее – Заявитель) Д. А.Иванцова,

представители муниципального казенного учреждения городского округа Алушты Республики Крым «Управление по административно - хозяйственному обеспечению администрации города Алушты» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на закупку канцелярских товаров, рассмотрев предоставленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.12.2015 № 46 (вх. № 1228/09 от 14.12.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Канцелярские товары» (извещение № 0875300006015000040) (далее - Запрос котировок).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии Заказчика по необоснованному не допуску заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.

Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) –26.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 202 015,80 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 03.12.2015, дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 03.12.2015;

5)    на участие в Запросе котировок подана 1 заявка – Заявителя.

1. По мнению Заявителя, котировочная комиссия Заказчика необоснованно не допустила заявку Заявителя к участию в Запросе котировок.

Порядок рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок определен статьей 78 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Заказчик пояснений либо возражений на жалобу Заявителя, в соответствии с уведомлением Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2015 №06/4627, не предоставил.

Представители Заказчика на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не явились.

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.12.2015 №1П, размещенном Заказчиком на официальном сайте 03.12.2015 18:36, котировочная комиссия Заказчика указала только следующее:

«Не допустить к участию в запросе котировок (ч. 7 ст. 78 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2014 года)» (цитата из Протокола).

Таким образом, котировочной комиссией Заказчика неуказанны причины отклонения котировочной заявки Заявителя в соответствии с требованиями части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, т.е. не содержит ссылку на положения Извещения, Закона о контрактной системе, которым не соответствует котировочная заявка Заявителя, которому отказано в допуске на участие в Запросе котировок.    

Вместе с тем Комиссия, рассмотрев копию котировочной заявки, поданной Заявителем на участие в Запросе котировок, предоставленной Заявителем Крымскому УФАС России в составе жалобы, Извещение Заказчика о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (далее – Извещение), в т. ч. Техническое задание (приложение №2 к Извещению), приходит к выводу об отсутствии оснований для отклонения котировочной заявки Заявителя.

Таким образом, действия котировочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению котировочной заявки Заявителя нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Кроме того, учитывая требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочной комиссии Заказчика при составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в Запросе котировок следовало при отказе в допуске к участию в Запросе котировок указывать обоснование отклонения, в том числе, с указанием положений Закона о контрактной системе, Извещения, которым не соответствует котировочная заявка на участие в Запросе котировок и предложений котировочной заявки, поданной участником, не соответствующих положениям Извещения и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия котировочной комиссии Заказчика нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушения частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1260-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1260-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.12.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 18.12.2015

Предписание изготовлено в полном объеме   23.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.12.2015 по делу №06/1260-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛАНТА» от 11.12.2015 № 46 (вх. № 1228/09 от 14.12.2015) на действия муниципального казенного учреждения городского округа Алушты Республики Крым «Управление по административно - хозяйственному обеспечению администрации города Алушты» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Канцелярские товары» (извещение № 0875300006015000040) (далее - Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.12.2015 №1П.

2. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявку участника, поданную на участие в Запросе котировок, с последующим заключением контракта.

3. Заказчику в срок до 15.01.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны