Решение №06/4814 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1271-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.12.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   24.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымская Республиканская клиническая психиатрическая больница № 1» (далее – Заказчик) П. В. Полункина (по доверенности), А. С. Кузнецова (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Гончаренко Александра Николаевича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку одеял, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 10.12.2015 № 1 (вх. №732/10 от 15.12.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка одеял» (извещение № 0375200030415000193) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя и не допуске к дальнейшему участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:15 18.12.2015. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.33. Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:15 21.12.2015.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) –24.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 334 662,50 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 02.12.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей 04.12.2015, дата проведения Аукциона 07.12.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 20 заявок, 19 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя, зарегистрированную под №6.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с Протоколом рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 №0375200030415000193-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине:

«… Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; вес изделия не соответствует заявленным показателям размера и удельного веса и должен составлять не более 1300гр.»

(цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования (Характеристики) к поставляемым одеялам:

«Полушерстяное, пестротканное одеяло первого класса для сна и отдыха. В одеяле доля шерсти в наполнителе должна составлять не более 80% и вес изделия не менее 1550гр. Цвет одеяла должен быть сдержанным, в темных тонах, по согласованию с заказчиком. Устойчивость окраски не менее показателя ПК (прочная) согласно  ГОСТ 9382-78.

Одеяло должно вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации утвержденной в установленном порядке и должен иметь индекс «Н». Края изделия должны быть обшиты лентой из смесовой ткани с шириной захвата края не менее 8мм, плотностью нитей не менее 90 текс, количество стежков не менее 20 на 10см, цвет ниток должен гармонировать с основным тоном одеяла. Стойкость ворса к стиранию не менее 1000 циклов. Стойкость первоначальной окраски к органическим растворителям должна соответствовать: не менее 4 балл.

Стойкость первоначальной окраски к сухому трению должна соответствовать: не менее 3 балл.

Стандарт: ГОСТ

Состав: не более  80% шерсти и не менее 20% ПАН-волокно.

Плотность: не менее 450 г/м2

Назначение: постельное

Размер: не менее 140 * не менее 200

Маркировка и упаковка изделий согласно ГОСТ  10581. Транспортировка и хранение  согласно ГОСТ 10581. Качество и безопасность товара должны соответствовать требованиям нормативно-правовых и технических документов (далее – документы):

- Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

- Закона РФ от 22.07.1993г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заявитель в заявке под №6 указал:

Характеристики

Одеяло полушерстяное, пестротканное одеяло первого класса для сна и отдыха. Размер: 140 * 205 см. Состав: 80% шерсти, 20% ПАН-волокно, вес изделия 1550 гр. Стойкость окраса согласно ГОСТ 9382-78, прочная. Плотность: 450 г/м2. Цвет одеял: синий, бежевый, бордо по согласованию с Заказчиком. Одеяло выработано в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации утвержденной в установленном порядке и имеет индекс «Н». Края изделия обшиты лентой из смесовой ткани с шириной захвата края 8мм, плотностью нитей 90 текс, количество стежков 20 на 10 см, цвет ниток гармонирует с основным тоном одеяла. Стойкость ворса к стиранию 1000 циклов. Стойкость первоначальной окраски к органическим растворителям соответствует 4 баллом. Стойкость первоначальной окраски к сухому трению соответствует 3 баллом. Стандарт: ГОСТ. Назначение: постельное.

Маркировка и упаковка изделий согласно ГОСТ 10581. Транспортировка и хранение  согласно ГОСТ 10581…

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«Единая комиссия Заказчика отклонила заявку №6 поскольку при плотности 450г/м2 вес изделия не может равняться 1550гр. Кроме того в техническом задании указан цвет темных оттенков по согласованию с Заказчиком, а Участник предлагает бежевый цвет который не является темным. Кроме того, одеяло размером 1,4 метра на 2,05 метров имеет площадь 2,87 м2 (1,4*2,05=2,87 м2). При плотности 450 г/м2 вес одного одеяла будет равен 1292 грамм (450*2,87=1292 гр.). Техническое задание также требует, чтобы края изделия были обшиты лентой с шириной захвата 8 мм и нитью 90 тес, однако в сумме нить и ткань не могут весить 258 грамм» (цитаты из возражений на жалобу). Таким образом, Заявителем предоставлены недостоверные сведения о предложенном к поставке одеяла.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 21.12.2015 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВИКТОРИЯ» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой принято решение от 24.12.2015 по делу №06/1263-15 о признании в действиях Заказчика нарушений пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, передаче материалов дела №06/1263-15 по установленным нарушениям соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заказчику по делу №06/1263-15 предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдано, т.к. установленные нарушения не повлияли на определение поставщика (исполнителя, подрядчика).

В связи с указанным, при рассмотрении данной жалобы внеплановая проверка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны