Решение №06/4815 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1263-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.12.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   24.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымская Республиканская клиническая психиатрическая больница № 1» (далее – Заказчик) П. В. Полункина (по доверенности), А. С. Кузнецова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ВИКТОРИЯ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку одеял, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.12.2015 № 88 (вх. №1210/09 от 14.12.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка одеял» (извещение № 0375200030415000193) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя и не допуске к дальнейшему участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 18.12.2015. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.33. Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 21.12.2015.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) –24.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 334 662,50 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 02.12.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей 04.12.2015, дата проведения Аукциона 07.12.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 20 заявок, 19 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя, зарегистрированную под №16.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с Протоколом рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 №0375200030415000193-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 16 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине:

«… Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; вес изделия не соответствует заявленным показателям размера и удельного веса и должен составлять не более 1300гр.»

(цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования (Характеристики) к поставляемым одеялам:

«Полушерстяное, пестротканное одеяло первого класса для сна и отдыха. В одеяле доля шерсти в наполнителе должна составлять не более 80% и вес изделия не менее 1550гр. Цвет одеяла должен быть сдержанным, в темных тонах, по согласованию с заказчиком. Устойчивость окраски не менее показателя ПК (прочная) согласно  ГОСТ 9382-78.

Одеяло должно вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации утвержденной в установленном порядке и должен иметь индекс «Н». Края изделия должны быть обшиты лентой из смесовой ткани с шириной захвата края не менее 8мм, плотностью нитей не менее 90 текс, количество стежков не менее 20 на 10см, цвет ниток должен гармонировать с основным тоном одеяла. Стойкость ворса к стиранию не менее 1000 циклов. Стойкость первоначальной окраски к органическим растворителям должна соответствовать: не менее 4 балл.

Стойкость первоначальной окраски к сухому трению должна соответствовать: не менее 3 балл.

Стандарт: ГОСТ

Состав: не более  80% шерсти и не менее 20% ПАН-волокно.

Плотность: не менее 450 г/м2

Назначение: постельное

Размер: не менее 140 * не менее 200

Маркировка и упаковка изделий согласно ГОСТ  10581. Транспортировка и хранение  согласно ГОСТ 10581. Качество и безопасность товара должны соответствовать требованиям нормативно-правовых и технических документов (далее – документы):

- Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

- Закона РФ от 22.07.1993г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заявитель в заявке под №16 указал:

Характеристики

Полушерстяное, пестротканное одеяло первого класса для сна и отдыха. В одеяле доля шерсти в наполнителе будет составлять 80% и вес изделия 1550гр. Цвет одеяла будет сдержанным, в темных тонах, по согласованию с заказчиком. Устойчивость окраски не менее показателя ПК (прочная) согласно  ГОСТ 9382-78.

Одеяло будет вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации утвержденной в установленном порядке и будет иметь индекс «Н».

Края изделия будут обшиты лентой из смесовой ткани с шириной захвата края 8мм, плотностью нитей 90 текс, количество стежков 20 на 10см, цвет ниток будет гармонировать с основным тоном одеяла. Стойкость ворса к стиранию 1000 циклов. Стойкость первоначальной окраски к органическим растворителям будет соответствовать: 4 балл.

Стойкость первоначальной окраски к сухому трению будет соответствовать: 3 балл.

Стандарт: ГОСТ

Состав: 80% шерсти и 20% ПАН-волокно.

Плотность: 450 г/м2

Назначение: постельное

Размер: 140 * 200см

Маркировка и упаковка изделий согласно ГОСТ 10581. Транспортировка и хранение  согласно ГОСТ 10581. Качество и безопасность товара будут соответствовать требованиям нормативно-правовых и технических документов (далее – документы):

- Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

- Закона РФ от 22.07.1993г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«Единая комиссия Заказчика отклонила заявку №16 поскольку при плотности 450г/м2 вес изделия не может равняться 1550гр. Относительно обоснования веса указанного в жалобе, ни одним нормативным документом не предусмотрены подгибы в одеяле, соответственно, отсутствуют дополнительные 7 см. Также 1000 метров нити 90 тес весит 90 грамм, выходит 61 грамм будет весить около 677 метров нити, хотя на одно одеяло уходит не более 250 метров. Кроме того, одеяло размером 1,4 метра на 2 метра имеет площадь 2,8 м2 (1,4*2=2,8 м2). При плотности 450 г/м2 вес одного одеяла будет равен 1260 грамм (450*2,8=1260 гр.). Техническое задание также требует, чтобы края изделия были обшиты лентой с шириной захвата 8 мм и нитью 90 тес, однако в сумме нить и ткань не могут весить 290 грамм» (цитаты из возражений на жалобу). Вместе с тем, Заявитель в заявке при описании конкретных показателей одеяла применил слово «будет». Таким образом, Заявителем предоставлены недостоверные сведения о предложенном к поставке одеяла.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Порядок подачи участниками заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из пунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию, в частности, при заключении контракта на поставку товара (пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной):

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В документации об Аукционе Заказчик изложил следующие требования к первой части заявки на участие в Аукционе:

«4.4. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих следующие части заявки:

  • Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Информационной карте содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией об электронном аукционе;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Информационной картой), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе требования об указании участником «наименования места происхождения товара или наименования производителя» вместо «наименования страны происхождения товара» и требования об указании участником «товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов» независимо от наличия товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик указал:

«1. Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе

1.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение данного электронного аукциона (далее – электронная площадка), запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом такой участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации об электронном аукционе в отношении данного электронного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

1.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в Информационной карте.

1.3. Разъяснение положений документации об электронном аукционе не должно изменять ее суть.

1.4. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе оператор электронной площадки размещает указанную информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет уведомление о разъяснениях всем участникам электронного аукциона, подавшим заявки на участие в нем, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

1.5. Даты начала и окончания дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в Информационной карте» (цитата из документации об Аукционе).

В соответствии с Информационной картой:

21.

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 24 ноября 2015 г.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе

28 ноября 2015 г.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ).

При этом Заказчиком в извещении, документации об Аукционе установлена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – до 09:00 02.12.2015.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал несоответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что может ввести участника Аукциона в заблуждение о возможности своевременного направления Заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получения соответствующих разъяснений.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленные нарушения не повлияли на определение поставщика (исполнителя, подрядчика).
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1263-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны