Решение №06/4842 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1503-16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.03.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Министерства юстиции Республики Крым (далее — Заказчик) Т. В. Свищук (по доверенности), Ф. В. Погорелого (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2016 № 023/16 (вх. №670/09 от 27.04.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Проектные работы на капитальный ремонт» (номер извещения 0175200000516000032) (далее — Конкурс), руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителями Заказчика, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 591 250,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 21.04.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 21.04.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 25.04.2016;

- на участие в конкурсе поданы три заявки;

- по результатам рассмотрения заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

- победителем признан участник с номером заявки №3
ООО «Крымгазизоляция» с предложением о цене контракта 266 062,58 рублей, с которым Заказчиком заключен контракт.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом № 2 заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе № 0175200000516000032 от 25.04.2016 (Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.04.2016 №ПРО1 для закупки №0175200000516000032) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине:

«…

В соответствии с частями 2-4 статьи 53 Федерального закона единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение:

 

Наименование участника закупки

Решение комиссии

Ф.И.О. члена комиссии

Решение члена комиссии

Общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазстройпроект»

Отклонить заявку на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 части 3

Федерального закона: 1 .Не предоставление копий учредительных документов участника открытого конкурса (пункт 4.2.1. конкурсной документации), а именно свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. 2. Непредоставление декларации о соответствии участника условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 (пункт 13 конкурсной документации)

Ростовцева Е.Ю.

не допущен

Пельо Н.Г.

не допущен

Гавриш Т.В.

не допущен

Макарова М.В.

не допущен

Ким А.А.

не допущен

Свищук Т.В.

не допущен

Меленцова О.А.

не допущен

Иващенко В.Н.

не допущен

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В силу пункта 4 части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

При этом пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В Конкурсной документации Заказчик установил следующие требования к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе: «…

4

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе

 

4.1. Форма подачи заявки на участие в открытом конкурсе: участник открытого конкурса, подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме согласно Приложению № 2 к документации в запечатанном конверте или в форме электронного документа[1].

4.2. Состав и содержание заявки на участие в открытом конкурсе:

4.2.1. Сведения и документы об участнике закупки:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов исполнительного органа участника открытого конкурса, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона указываются в заявке согласно Приложению № 2 к настоящей документации;

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по подготовке проектной документации по пункту 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее – Перечень), а в случае выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лично – к следующим видам работ по Перечню:

2. Работы по подготовке архитектурных решений;

3. Работы по подготовке конструктивных решений;

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения;

5) декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 39 части 1 статьи 31 Федерального закона;

6) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса выполнение работ, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

8) документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, в случае если при проведении открытого конкурса участником закупки будет предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

9) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона);

4.2.2. Предложение об объекте закупки и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта указываются в заявке согласно Приложению № 2 к настоящей документации.

4.3. Требование к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, подаваемой в письменной форме, а также порядок внесения изменений в такую заявку и отзыва такой заявки:

Участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте (рис. 1). При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес.

 

Рис. 1

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

Наименование открытого конкурса

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт нежилого помещения по адресу: Республика Крым, г. Красноперекопск, 10 микрорайон, д. 4

Кому

Министерство юстиции Республики Крым

295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Набережная им.60-лет СССР, д. 28

От кого

 

Участник закупки, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, вправе изменить такую заявку или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Изменения или отзыв заявки на участие в открытом конкурсе подаются в письменной форме в запечатанном конверте, на котором слова «Заявка на участие в открытом конкурсе» следует заменить на слова «Изменение заявки на участие в открытом конкурсе» или «Отзыв заявки на участие в открытом конкурсе» (рис. 1). Кроме того, в случае изменения участником закупки сведений, указанных в Приложении № 2 к настоящей документации, слово «Заявка» следует заменить на слова «Изменение заявки». Изменение или отзыв заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме допускается исключительно через единую информационную систему.

Все листы заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки  должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, скреплена печатью участника закупки при наличии печати (для юридических лиц) и подписана участником закупки  или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Такие требования предъявляются также при подаче изменения и (или) отзыва заявки на участие в открытом конкурсе.

Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе.

Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком в течение 2 рабочих дней с момента его поступления.

4.4. Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе:

Заявка на участие в открытом конкурсе, подготовленная участником закупки, составляется на русском языке.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, должны иметь четко читаемый текст.При оформлении заявки участникам открытого конкурса следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В случае если описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки будет копией технического задания (Приложение № 1 к документации), то по данному критерию участнику открытого конкурса присваивается 0 баллов. 25 баллов и более может присваиваться только в случае, если заявка содержит все установленные параметры конкурсного предложения по данному критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе, соответствующие действующему законодательству.

…» (цитата Конкурсной документации).

В силу части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). При этом согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

В составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе с порядковым номером «1» имеется копия устава Заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика заявки Заявителя на участие в Конкурсе с порядковым номером «1» на основании того, что Заявитель не предоставил копии «свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения», нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Пунктом 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее также — постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, Перечень от 29.12.2015 №1457) предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В Конкурсной документации Заказчик установил: «…

13

Ограничение для участия в определении поставщика  (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"

…» (цитата Конкурсной документации).

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

В составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе с порядковым номером «1» имеется выписке из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика заявки Заявителя на участие в Конкурсе с порядковым номером «1» на основании того, что Заявитель не предоставил «декларации о соответствии участника условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457», нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе с порядковым номером «1», в связи с признанием данной заявки не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации, нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по итогам Конкурса Заказчиком заключен контракт, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1503-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[1] В соответствии со статьей 5 Федерального закона заявка на участие в открытом конкурсе может быть подана в форме электронного документа посредством использование единой информационной системы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны