Решение №06/486 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/90-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Д. Г. Власова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №78/09 от 16.01.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений» (номер извещения 0375100003016000102) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к отдельным материалам (битумы нефтяные строительные, проволка канатная оцинкованная, электорды, олифа комбинированная), используемым при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика.

2. Заказчиком необоснованно включены в состав лота работы, услуги, технологически и функционально не связанные с услугами, оказание которых являются предметом Аукциона

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 № 06/222, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.11.2016, изменения в извещение – 30.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 750 493,83 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.01.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.01.2017, дата проведения Аукциона: 20.01.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 4 заявки отклонены.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к отдельным материалам (битумы нефтяные строительные, проволка канатная оцинкованная, электорды, олифа комбинированная), используемым при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является услуга по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ «Феодосийский военный санаторий» МО РФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и расходных материалов, используемых при оказании услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений, к их характеристикам, физическим и химическим свойствам.

Так, например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим материалам: «…

10. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА (МАТЕРИАЛА), ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ)

№ п/п

Наименование товара

Требуемые характеристики

1

Битумы нефтяные строительные

 

… Показатели должны соответствовать требованиям и нормам: глубина проникания игл при 250С 0,1мм должна быть ,не менее 5.Массовая доля воды должна быть следы. Температура размягчения по кольцу и шару,0С, не менее 70.Растяжимость при 250 С,

2

Проволока канатная оцинкованная

 

Поверхностная плотность цинка должна быть не менее 90 г/м2. Проволока необходима в мотках или на катушках. Разбег временного сопротивления разрыву в одном мотке должен быть не более 140(14) Н/мм2 (кгс/мм2),допускаемый разбег временного сопротивления разрыву в партии, %, не более 0 и +17.Намотка проволоки должна проводиться без перепутывания витков и обеспечить свободное сматывание проволоки с катушек или мотков. При освобождении мотка от вязок проволока не должна сворачиваться в «восьмёрку». Проволока в мотке должна состоять из одного отрезка. На катушке допускается не более трёх отрезков.

3

Электроды

Свойства металла шва или наплавленного металла при нормальной температуре: временное сопротивление разрыву, кгс/мм2 , не менее 42; относительное удлинение, %,не менее,18; ударная вязкость, кгс м/см2,не менее8.Номинальная длина электрода L со стержнем из сварочной проволоки низкоуглеродистой или легированной 450±3мм или высоколегированной 350±3мм. Длина зачищенного от покрытия конца 25±5мм. Диаметр электрода с покрытием D не более 9,25 мм. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин …

4

Олифа комбинированная

Технические характеристики должны соответствовать требованиям и значениям: цвет по йодометрической шкале, мг I2 /100 см3,не темнее 800; отстой не более, %(по объему),1; условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)0С не более, с ,60; кислотное число не более , мг КОН/г,10; прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20±2) 0С, нужна полная; время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)0С, ч, не более 24; массовая доля нелетучих веществ, % ,70±20С; не должна быть менее температура вспышки в закрытом тигле,0С,32.

6

Сетка тканая

Масса рулона не должна превышать 80 кг.

..

8

Сталь листовая оцинкованная

 

Масса 1 м2 слоя покрытия , нанесенного с двух сторон не менее, г, 142,5. Уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия должна быть не более 16 мкм (в случае если по равномерности толщины цинкового покрытия сталь листовая оцинкованная УР). …

11

Смесь сухая

Прочность на изгиб в сухих условиях и после циклов замораживания и размораживания должна быть не менее 3,5 Н/мм2. Прочность на сжатие в сухих условиях и после циклов замораживания и размораживания должна быть не менее 15 Н/мм2. Необходимое количество воды для затворения 1 кг сухой смеси не более 0,35 л. Стойкость к истиранию должна быть не более 1000 мм3. Температура приготовления раствора, а также основания и окружающей среды во время работы необходима не уже от +5 оС до +25 оС.

...

18

Клей для теплоизоляции

Расход смеси, кг/м2 должен быть: от 6 до 12 Время жизни, ч: не более 2 Адгезия к бетонному основанию, МПа должно быть: более 1,4. Морозостойкость, циклов необходимо: более 75

...» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по контракту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных материалов, к весу, упаковке, маркировке материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе избыточные требования к описанию участниками в первой части заявки  материалов и товаров, используемых при оказании услуг, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно включены в состав лота работы, услуги, технологически и функционально не связанные с услугами, оказание которых являются предметом Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Техническое обслуживание здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) по определению это операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Комиссия, изучив документацию об Аукциона, установила, что Заказчиком в Техническом задании предусмотрены следующие виды услуг (работ), подлежащие выполнению исполнителем:

12. ПЕРЕЧЕНЬ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕМ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ, ОБОРУДОВАНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ:

ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

 

ПОДЪЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ЛИФТОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

1

Техническое обслуживание оборудования

согласно ПУБЭЛ, Плана-графика

2

Устранение неисправностей в работе оборудования, замена вышедших из строя агрегатов, узлов и деталей оборудования, с составлением актов технического состояния оборудования

По мере необходимости, по письменной заявке

 

РЕМОНТНЫЕ И СОПОТСТВУЮЩИЕ РАБОТЫ

4

Разборка и сборка мебели до – 50 единиц в год. Мелкий ремонт мебели с заменой отдельных элементов (крестовин, роликовых колес, пневмопоршней, стеклянных дверей шкафов и т.д.)

По мере необходимости

 

6

Проведение дератизации

1 раз в 3 месяца

7

Проведение дезинсекции

1 раз в 3 месяца

..

 

ПОДВАЛ

 

3

Дератизация и дезинсекция

1 раз в год

4

Дезинфекция

1 раз в год

 

ЧЕРДАК

 

4

Дезинсекция и дезинфекция всего объема чердачного помещения

1 раз в год

….

…(цитаты документации об Аукционе).

Таким образом, согласно техническому заданию документации об Аукционе, Заказчиком осуществляется закупка услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений с выполнением работ по текущему ремонту зданий с использованием строительных материалов, работы по профтехобслуживанию лифтов, работы по дезинсекции и дератизации, т. е. функционально и технически не связанных друг с другом, по которым существуют отдельные товарные рынки предоставления услуг, выполнения работ, и на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты, в т.ч. имеющие разрешительные документы на их оказание, выполнение (соответствующие лицензии, свидетельства СРО и т.п.).

Обладая индивидуально-определенными свойствами и спецификой, каждый вид указанных выше работ, услуг и товаров, используемых при выполнении работ, включенных в описание объекта закупки, привлекает к Аукциону специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных работ (товаров), перечисленных в описании объекта Аукциона и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в выполнении определенных видов работ, оказании определенных услуг или поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот работы, услуги, технологически и функционально не связанные с услугами, оказание которых являются предметом Аукциона, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в пункте 9 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе и: «…

9.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 387524 (Триста восемьдесят семь тысяч пятьсот двадцать четыре) рубль 69 копеек.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учётом положений части 1, 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, которое составляет: 581287 (Пятьсот восемьдесят одна тысяча двести восемьдесят семь) рублей 03 копеек или

представляет информацию, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Обеспечение предоставляется после проведения аукциона до момента заключения контракта. Способ обеспечения выбирается победителем электронного аукциона самостоятельно в соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

- либо представлением банковской гарантии (при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц), выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ;

- либо внесением денежных средств на следующие реквизиты: ИНН 7819301807, КПП 910801001, ОКПО 07714487, ОГРН 1057810144952 УФК по Республике Крым (ФГУБ “ФВС” Минобороны России, л/с № 20756Э13630), р/с 40501810435102000001, БИК 043510001 Банк: Отделение по Республике Крым г. Симферополь.

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком установлен ненадлежащим образом: «…

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

11.1. Срок действия настоящего Контракта: с момента подписания Контракта и в течение 6 календарных месяцев 2017 года.

11.2. Датой окончания действия настоящего Контракта является дата исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту

…»(цитата проекта контракта).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/90-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/222.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/90-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.01.2017  по делу №06/90-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ»
(вх. №78/09 от 16.01.2017) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений» (номер извещения 0375100003016000102) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 №0375100003016000102-3 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.01.2017 по делу №06/90-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.01.2017 по делу №06/90-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 21.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 № 06/222.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны