Решение №06/4862 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 27 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1450-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Галдиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.05.2017 №01-277 (вх. №1512/09 от 11.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Машина для статических испытаний пружин и рессор подвижного состава» (номер извещения 0575400000117000196) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего ненадлежащую дату окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4534, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 26.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 980 833,33  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.05.2017, дата проведения Аукциона: 22.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 41,76%.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе определена ненадлежащая дата окончания предоставления разъяснений участникам Аукциона положений документации об Аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 23 раздела «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

5.

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе

«_26_»__04____2017 г. по «_08__»__05___2017 г.

…» (цитата).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 12.05.2017 09:00.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе согласно положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть установлена на 10.05.2017.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данные нарушения не повиляли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияют, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1450-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.20107 №06/4534.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны