Решение №06/4863 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1282-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.12.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   28.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии начальника Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым (далее — Заказчик) Н. В. Денифостова, представителей интересов Заказчика Т. В. Зыгарь (по доверенности), Е. А. Рябцевой (по доверенности),

на заседании Комиссии присутствовал представитель общества с ограниченной ответственностью «Центр поддержки искусства» (на дату заседания Комиссии полномочия которого не подтверждены) (далее – Заказчик), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств с заменой запасных частей, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №1241/09 от 16.12.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств с заменой запасных частей» (извещение №0175100006615000029) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по признанию второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 22.12.2015. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.33. Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:30 23.12.2015.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 01.12.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 092 259,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 09.12.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.12.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 14.12.2015;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки, допущены обе;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, наилучшее предложение цены контракта - 750 655,36 российских рублей (участник с заявкой под №2 - Заявитель).

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе перечень документов и информации, указанный в частях 3 и 5 настоящей статьи, для участника электронного аукциона является исчерпывающим.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 №0175100006615000029-3 (далее – Протокол итогов) Единая комиссия Заказчика рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе приняла решение по заявке, зарегистрированной под №2 (ООО «Центр поддержки искусства»):

«Участник аукциона и поданная им заявка не соответствуют требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе. На основании п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона:

- непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 3, 7 части 2 статьи 62 Федерального закона;

- несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным техническим заданием в документации об аукционе» (цитата из Протокола итогов).

Согласно части 2 статьи 62 Законна о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в частности:…

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);…

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Таким образом, документы, предусмотренные пунктами 3, 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, содержатся в реестре участников электронного аукциона, которые оператор электронной площадки, в соответствии с частью 19 статьи 69 направляет заказчику.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что:

«…единой комиссией было принято решение отклонить все заявки участников по причине несоответствия требованиям действующего законодательства и техническому заданию документации об аукционе…, а именно:

- непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3 - идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона, и пунктом 7 - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона, части 2 статьи 62 Федерального закона;

- несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным техническим заданием в документации об аукционе.

Так в техническом задании в документации об аукционе Заказчик установил требования по указанию конкретного места по выполнению, работ - станция технического обслуживания (далее СТО) Исполнителя, которая должна располагаться на территории города республиканского назначения - городской округ Симферополь, также Исполнитель должен иметь разрешения, регламент на проведение и организацию ремонтных работ, указанных техническом задании, и работы должны быть выполнены в срок до 31 декабря 2015 года.

Таким образом, Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы Заявителя, так как в заявке отсутствуют показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе» (цитата возражений).

Комиссия, заслушав представителей Заказчика, рассмотрев копию заявки Заявителя, предоставленную Заказчиком, приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки Заявителя, в которой содержится информация, предусмотренная пунктами 3, 7 части 2 статьи 62 Законна о контрактной системе.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Заказчика по принятию решения о несоответствии второй части заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, нарушают части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Вместе с тем, заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, которые установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с извещением, положениями документации об Аукционе, предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств с заменой запасных частей. При этом, Заказчик определил:

«8. Перечень базовых работ по техническому обслуживанию ТС:

1

 

Техническое обслуживание (виды работ)

Замена масла и масленого фильтра

Замена воздушного фильтра

Замена фильтра салона                     

Проверка уровне рабочих жидкостей:

- тормозная система;

- гидроусилитель руля;

- АКБ;

- коробка передач;

- система охлаждения.

Проверка тормозных колодок

Проверка тормозных дисков

Проверка тормозных дисков проверка свечей зажигания (для бензиновых ДВС)

Проверка/регулировка стояночного тормоза

Проверка внешнего/внутреннего освещения

Проверка отопителя/системы кондиционирования воздуха

Проверка омывания/стеклоочистителей стекол

9. Требования к техническому обслуживанию ТС

9.1. Техническое обслуживание должно осуществляться каждые 10000 километров и обеспечивать безотказную работу ТС на пробеге, не меньшем, чем периодичность технического обслуживания.

9.2. Максимальное отклонение от установленных интервалов технического обслуживания не должно превышать 500 километров.

10. Перечень работ по ремонту ТС:

10.1. Контрольно-диагностические работы: проверка всех узлов и агрегатов; компьютерная диагностика; давление воздуха в шинах, момент затяжки крепежных элементов колеса;  состояние приводных ремней навесных агрегатов.

10.2. Механическая диагностика ДВС: визуальный осмотр ДВС на предмет течей рабочих жидкостей; эндоскопия ДВС на предмет посторонних стуков и шумов для выявления неисправностей двигателя; проверка компрессии в цилиндрах ДВС.

10.3. Смазочно-заправочные работы: уровень и состояние моторного масла в двигателе; уровень и состояние жидкости в  КПП; уровень жидкости в бачке гидросистемы тормозов; уровень жидкости в бачке системы охлаждения двигателя; уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла; отсутствие утечек топлива, масел и рабочих жидкостей; уровень жидкости в бачке системы ГУР; другие проверки, регламентированные Руководством по эксплуатации ТС.

10.4. Регулировочные работы: регулировка фар; регулировка углов установки управляемых колес; регулировка компьютерная углов установки колес; регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей; регулировка тормозной системы; регулировка рулевого управления; регулировка системы зажигания; регулировка электротехнического оборудования на ТС.

10.5. Ремонтные работы: замена агрегатов; ремонт двигателей; переборка двигателей; ремонт КПП; переборка КПП; полная замена масла КПП; ремонт тормозной системы; ремонт электрооборудования, при необходимости со снятием с ТС; ремонт кузова и арматурные работы; ремонт, а в случае необходимости замена радиаторов; ремонт бензобаков; ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей; обслуживание и зарядка аккумуляторных батарей, а в случае необходимости замена; ремонт, а в случае необходимости замена системы выпуска отработавших газов; ремонт, а в случае необходимости замена рулевого управления и подвески; ремонт, а в случае необходимости замена ведущих мостов и приводов ведущих колес; ремонт местных повреждений шин и камер; ремонт и правка колесных дисков.

10.6. Сварочные работы.

10.7. Слесарные работы.

10.8. Шиномонтажные работы, включая балансировочное тестирование.

10.9. Дополнительные работы:

10.9.1. Исполнитель круглосуточно в течение 3-х часов после получения от Государственного заказчика заявки (информации) о поломке ТС, обязан обеспечить техническую помощь на месте поломки ТС. При невозможности устранения поломки на месте, Исполнитель должен организовать эвакуацию неисправного ТС к месту ремонта за свой счет с помощью автомобильного эвакуатора.

10.9.2. Исполнитель должен осуществлять предремонтную и послеремонтную мойку ТС, включая мойку двигателя…» (цитаты из Технического задания).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. «Техническое задание на техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств с заменой запасных частей», приходит к выводу, о необоснованном включение Заказчиком в перечень работ по ремонту транспортных средств их мойку, т.к. это обязывает участника иметь специально оборудованное помещение для осуществления мойки высокого давления, в соответствии с установленными Заказчиком:  

«3. Требования к исполнителю

3.1. Исполнитель должен иметь разрешения, а также регламент на проведение и организацию ремонтных работ, указанных в техническом задании.

3.2. Исполнитель должен быть обеспечен комплексом диагностического и ремонтного оборудования, необходимого для качественного ремонта и технического обслуживания.

3.3. Выполнение работ должно осуществляться в специально оборудованных отапливаемых помещениях и обеспечивать:

- одновременно техническое обслуживание и ремонт не менее 10 транспортных средств Государственного заказчика;

- компьютерный контроль углов установки колес;

- замену охлаждающей жидкости и проверки герметичности системы охлаждения в комплекте с рефрактометром с помощью специального оборудования;

- шиномонтаж включая балансировочное тестирование;

- мойку высокого давления;

- диагностическое обследование;

- регулировку головного освещения с помощью специального оборудования (стендов);

- диагностику тормозных систем» (цитата).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик включил в состав запчастей, указанных в «Приложение №1 к технической части (часть 1. Запасные части)» приобретение аккумуляторов, которые не являются предметом закупки и замена которых производится по мере их выхода из строя, а не при проведении технического обслуживания.  

Объединение Заказчиком в один предмет Аукциона (закупка объявлена для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) функционально и технологически несвязанных видов работ и услуг, влечет за собой увеличение начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки на участие в Аукционе (10 922,59 руб.) и размера обеспечения исполнения государственного контракта (109 225,90 руб.),                                 а следовательно, ведет к ограничению количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из пунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ).

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ);

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Заказчик в Информационной карте документации об Аукционе установил:

8.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации по аукциону содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара….

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе требования об указании участником «наименования места происхождения товара или наименования производителя» вместо «наименования страны происхождения товара» нарушают частей 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав документацию Аукциона, установила отсутствие в ней надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участнику Аукциона надлежаще заполнить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, бездействие Заказчика по не установлению в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 8 «СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):

«8.2. Досрочное расторжение Контракта может иметь место по соглашению сторон либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

  Расторжение настоящего Контракта возможно:

  • по взаимному соглашению Сторон;
  • по решению Арбитражного суда.

- в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в соответствии с  положением  частей 8-24 статьи 95  Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения  государственных или муниципальных нужд» и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

 Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

8.3. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю.  Выполнение Заказчиком вышеуказанных требований  считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя  по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

8.4. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя  об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

8.5. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя  о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы.  Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

8.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

8.7. Информация об Исполнителе с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

8.8.Изменение существенных условий Контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

-при снижении цены контракта без изменения предусмотренных Контрактом объема работы или услуги, качества выполняемой работы или оказываемой услуги и иных условий Контракта;

-если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом, объем услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом, объем оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему услуги исходя из установленной в контракте цены единицы услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

8.9. Заказчик вправе в случаях предусмотренных п.6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведённых до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объёма работы или услуги, предусмотренных контрактом. В установленных случаях принятие государственным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объёма работы или услуги» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 14 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 3, 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.
    1. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
    2. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1282-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1278-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.12.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.12.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  28.12.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.12.2015 по делу №06/1282-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр поддержки искусства» б/д, б/н (вх. №1241/09 от 16.12.2015) на действия Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств с заменой запасных частей» (извещение №0175100006615000029) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 13.01.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны