Решение №06/4864 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 27 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1445-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика М. Н. Дубинина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.05.2017 №4 (вх. №1502/09 от 11.05.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Проведение землеустроительных и кадастровых работ по объекту: «Реконструкция Ленинской системы групповых водоводов»» (извещение №0175200003817000046) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего срок выполнения работ, не позволяющий выполнить все указанные работы, в том числе подготовку заявлений на получение сведений из государственного кадастра объектов недвижимости на объекты недвижимости и смежных землепользователей, получение каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных – исходных геодезических пунктов в отношении объектов, полевое обследование территории объекта кадастрового учета, в т.ч. выявление состояния межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4477, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 898 416,67 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.05.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 17.05.2017 10:00.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлен срок выполнения работ, не позволяющий выполнить все указанные работы, в том числе подготовку заявлений на получение сведений из государственного кадастра объектов недвижимости на объекты недвижимости и смежных землепользователей, получение каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных – исходных геодезических пунктов в отношении объектов, полевое обследование территории объекта кадастрового учета, в т.ч. выявление состояния межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…пунктом 5 раздела  V «Техническое задание» конкурсной документации определен состав работ, которым предусмотрено получение каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных – исходных геодезических пунктов в отношении объектов.

Пунктом 4 части 3 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» установлено, что пространственные данные – данные о пространственных объектах, включающие сведение об их форме, местоположении и свойствах, в том числе предоставленные с использованием координат; сведения о пространственных данных (пространственные метаданные) – данные, которые позволяют описывать содержание и другие характеристики пространственных данных, необходимые для их идентификации и поиска.

Понятие «опорной межевой сети» определено Основными положениями об опорной межевой сети, утвержденными приказом Росземкадастра от 15 апреля 2002г. № П/261 «об утверждении Основных положений об опорной межевой сети» (далее – основные положения).

В соответствии с пунктом 1.1 указанных Основных положений, опорная межевая сеть  (ОМС) является геодезической сетью специального назначения. Создаваемой для координатного обеспечения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и других мероприятий по управлению земельным фондом России.

Пунктом 6.1 Основных положений определено, что каталоги координат пунктов ОМС составляются в местной системе координат и границах кадастрового округа Российской Федерации. Каталоги координат пунктов ОМС составляются и издаются в установленном порядке. Составление, ведение, издание и хранение каталогов координат пунктов ОМС является исключительной компетенцией Росземкадастра.

В целях обеспечения заявителей координатами исходной геодезической основы в местных системах координат, принятых для ведения государственного кадастра недвижимости на территории кадастрового округа (района) услуга по предоставлению сведений о координатах государственной геодезической сети осуществляется в рамках ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Порядок формирования и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, установлен Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». Пунктом 12 указанного Положения установлено, что информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

С 1 января 2017 года предоставление субъектам геодезической и картографической деятельности выписок из каталогов координат пунктов государственной геодезической сети (далее – ГГС) в системе координат МСК – 02 осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

Пунктом 2.2 указанного приказа, установлено, что запрашиваемые документы государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются дл передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия заявления.

Таким  образом, утверждения заявителя о том, что срок получения исходных данных, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки, превышает срок выполнения работ, установленный заказчиком в конкурсной документации, являются безосновательными и не нашли своего подтверждения в ходе изучения нормативных правовых актов…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей для участия в заседании Комиссии, не предоставил доказательств того, что данное условие не позволяет Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Конкурсе и влечет ограничение круга участников Конкурса, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.05.2017 №06/4477.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны