Решение №06/4865 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1428-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. Э. Дурмана (по доверенности),

Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности),

Заявителя Д. В. Агафонцева (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.05.2017 №05-10-2017-мтц (вх. №1486/09 от 10.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Строительство сетей канализации в мкр. Жигулина Роща в г. Симферополе» (извещение №0875300029417000061) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «1» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2017 №06/4434, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.03.2017, изменения – 10.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 40 381 959,53 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка под порядковым номером «1» – Заявитель;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «1») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 №0875300029417000061-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «1» отклонена по причине:

1

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

А именно участником предоставлены конкретные показатели используемого товара,  не соответствующие значениям, установленным документацией:

1.Дорнит 300. Удлинение при разрыве в поперечном направлении должен быть 130%.

Указан в заявке – 115%.

2. Электроды. В заявке указаны 3 вида электродов, однако технические характеристики только к одному виду электродов.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

Приложение 1 к Техническому заданию

Требования к качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика.

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения

1

Геотекстильный материал Дорнит 300 г.м.

плотность

 

300

 

300

1г/м²

Толщина Гост Р 50276-92

 

3,1

 

 

2кПа

Разрывная нагрузка

4,4

5,5

 

 

кН/м

Удлинение при разрыве в поперечном направлении

100

130

 

 

       %

Прочность при продавливании

 

 

 

1000

Н

Коэффициент фильтрации (при давлении 2 кПа)

 

 

Гост 52608

100

м/сут

Стойкость к истиранию

3-5

15-35

Гост 18976-73

15-25

%

Диаметр пор

 

 

 

110

мкм

 

 

 

 

 

 

..

..

..

5

Электроды 

Тип электрода

 

 

Э42\Э46\Э50А

 

 

номинальный диаметр электрода

4

6

 

 

мм

временное сопротивление разрыву наплавленного металла

42

 

 

 

кгс/мм2

содержание в наплавленном металле серы

 

0,040

 

 

%

относительное удлинение

18

 

 

 

%

содержание в наплавленном металле  фосфора

 

0,045

 

 

%

ударная вязкость

8

 

 

 

кгс ∙ м/см2

…» (цитаты).

В ходе заседание Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…Заявителем в составе 1 части заявки предоставлены конкретные показатели для используемого товара по 1 позиции с использованием на товарный знак «Дорнит».

Согласно реестру Российского агентство по патентам и товарным знакам, под регистрационным номером 253310 зарегистрирована торговая марка «ДОРНИТ» Правообладателем которой является – Закрытое акционерное общество «ПЛАСТЭКС» Санкт – Петербург (RU).  

Согласно информации размещенных в сети интернет, для «Дорнит» установлены следующие показатели «Удлинение при поперечной максимальной нагрузке – 130%»…

Вместе с тем, на официальном сайте правообладателя данного товарного знака в открытом доступе ТУ или иные паспорта на продукцию отсутствуют, что не позволило предоставить официальное подтверждение требуемых характеристик…

Требования к электродам определяются в частности ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменениями №1)».

Согласно п. 2 ГОСТ 9467-75 используются кроме всего прочего следующие типы электродов: «Э42», «Э46», «Э50А».

Согласно п. 4 ГОСТ 9467-75 Механические свойства метала шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в талб. 1.

Согласно данной Таблице 1, в зависимости от конкретного типа электрода установлено конкретное значение для таких показателей как «временное сопротивление разрыву наплавленного металла», «относительное удлинение», «ударная вязкость» и другие.

Таблица 1

               

Тип электрода

Механические свойства при нормальной температуре

Содержание в наплавленном металле, %


 

металла шва или наплавленного металла

сварного соединения, выполненного электродами диаметром менее 3 мм

 
 

Временное сопротив- ление разрыву ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1), кгс/ммГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)

Относительное удлинение ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1), %

Ударная вязкость
ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1), кгс·м/смГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)

Временное сопротивление разрыву ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1), кгс/ммГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)

Угол загиба, град.

серы

фосфора

     

Не менее
 

   

Не более

Э38

38

14

3

38

60

0,040

0,045

Э42

42

18

8

42

150

   

Э46

46

18

8

46

150

   

Э50

50

16

7

50

120

   

Э42А

42

22

15

42

180

0,030

0,035

Э46А

46

22

14

46

180

   

Э50А

50

20

13

50

150

   

   

Из выше указанного следует, что предоставленные Заявителем показатели в 1 части заявки не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 ФЗ о контрактной системе. …» (цитаты письменных возражений).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Товары должны соответствовать требованиям ГОСТ  для данного товара, а так же ссылочным нормативно-техническим документам, содержащимся в ГОСТ для данного товара, если они имеют непосредственное отношение к товару. При заполнении заявки необходимо пользоваться актуальной на момент подачи заявки редакцией ГОСТ. Только в случае отсутствия ГОСТ, товары должны соответствовать требованиям ТУ конкретного производителя, при этом положения ТУ не могут противоречить положениям ГОСТ. Графу «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником» следует заполнять в соответствии с нормами действующих государственных стандартов или ТУ конкретного производителя.

…» (цитата).

Согласно заявке под порядковым номером «1», Заявитель в первой части заявки указал: «…

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения

Значения показателей, предложенные участником закупки

1

Геотекстильный материал Дорнит 300 г.м.

плотность

 

300

 

300

1г/м²

300

Толщина Гост Р 50276-92

 

3,1

 

 

2кПа

3,1

Разрывная нагрузка

4,4

5,5

 

 

кН/м

5,5

Удлинение при разрыве в поперечном направлении

100

130

 

 

       %

115

Прочность при продавливании

 

 

 

1000

Н

1000

Коэффициент фильтрации (при давлении 2 кПа)

 

 

Гост 52608

100

м/сут

100 (по ГОСТ 52608)

Стойкость к истиранию

3-5

15-35

Гост 18976-73

15-25

%

15-25 (в соответствии с ГОСТ 18976-73)

Диаметр пор

 

 

 

110

мкм

110

..

..

..

 

5

Электроды 

Тип электрода

 

 

Э42\Э46\Э50А

 

 

Э42\Э46\Э50А

номинальный диаметр электрода

4

6

 

 

мм

5

временное сопротивление разрыву наплавленного металла

42

 

 

 

кгс/мм2

42

содержание в наплавленном металле серы

 

0,040

 

 

%

0,040

относительное удлинение

18

 

 

 

%

18

содержание в наплавленном металле  фосфора

 

0,045

 

 

%

0,045

ударная вязкость

8

 

 

 

кгс ∙ м/см2

8

 

…» (цитата).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений и применение обозначений показателей, знаков, количества и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки.

Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки не позволило Заявителю надлежащим образом заполнить первую часть заявки согласно требованиям Заказчика, в результате чего Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе необоснованны, т.к. в документации об Аукционе Заказчиком не установлена надлежащая инструкцию по заполнению участниками первых частей заявок участник.

Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок повлияло на результаты определения поставщика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по отклонению первой части заявки Заявителя нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является работ по строительству сетей канализации в мкрн. Жигулина Роща г. Симферополя, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

Приложение 1 к Техническому заданию

Требования к качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика.

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения

1

Геотекстильный материал Дорнит 300 г.м.

Разрывная нагрузка

4,4

5,5

 

 

кН/м

Удлинение при разрыве в поперечном направлении

100

130

 

 

       %

Прочность при продавливании

 

 

 

1000

Н

Коэффициент фильтрации (при давлении 2 кПа)

 

 

Гост 52608

100

м/сут

Стойкость к истиранию

3-5

15-35

Гост 18976-73

15-25

%

Диаметр пор

 

 

 

110

мкм

2

Полиэтиленовые трубы НПВХ SDR34 Sn8 d160*4,7

Температурное размягчение (ГОСТ 15088)

 

79

 

 

°C

 

Продольное сжатие

 

5

 

 

%

Кольцевая жесткость

 

Sn8

 

 

KN|m²

3

Полиэтиленовые трубы НПВХ SDR34 Sn8 d200*5,9

Температурное размягчение (ГОСТ 15088)

 

79

 

 

°C

Износ

 

 

Средняя глубина истирания должна составлять 0,2-0,5 мм.

 

мм.

Продольное сжатие

 

5

 

 

%

Кольцевая жесткость

 

Sn8

 

 

KN|m²

4

Полиэтиленовые трубы НПВХ SDR34 Sn8 d500*14,6

Температурное размягчение (ГОСТ 15088)

 

79

 

 

°C

Износ

 

 

Средняя глубина истирания должна составлять 0,2-0,5 мм.

 

мм.

Продольное сжатие

 

5%

 

 

%

Кольцевая жесткость

 

Sn8

 

 

KN|m²

5

Электроды 

содержание в наплавленном металле серы

 

0,040

 

 

%

относительное удлинение

18

 

 

 

%

содержание в наплавленном металле  фосфора

 

0,045

 

 

%

ударная вязкость

8

 

 

 

кгс ∙ м/см2

10

щебень

 

 

….

потеря массы при испытании марки щебня на истираемость

 

35

 

 

%

содержание зерен слабых пород в щебне

 

10

 

 

% по массе

Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов

 

740

 

 

Бк/кг

содержание зёрен пластинчатой и игловатой формы

 

25

 

 

% по массе

….

13

щебень из природного камня

 

 

Потеря массы при распаде

 

3

 

 

%

….

….

….

потеря массы при испытании марки щебня на истираемость

 

35

 

 

%

содержание зерен слабых пород в щебне

 

5

 

 

% по массе

содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне

 

1

 

 

% по массе

содержание глины в комках

 

0,25

 

 

% по массе

Потеря массы после замораживания-оттаивания

 

10

 

 

% по массе

Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов

 

740

 

 

Бк/кг

Потеря массы при испытании щебня по дробимости

 

16

 

 

%

содержание зёрен пластинчатой и игловатой формы

 

25

 

 

% по массе

14

Битумы нефтяные дорожные

Индекс пенетрации

 

 

Должен быть от -1,0 до +1,0

 

 

Температура вспышки

230

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 0 °С

20

 

 

 

мм

Температура хрупкости

Минус 17

 

 

 

°С

Растяжимость при 0 °С

3,5

 

 

 

см

Температура размягчения по кольцу и шару

43

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 25 °С

 

130

 

 

мм

15

Песок

 

 

Содержание основной фракции, массовая доля

50

 

 

 

%

Содержание фракции:

+0,63 мм, массовая доля

 

40

 

 

%

Содержание фракции:

-0,315 мм

 

10

 

 

%

Влажность, массовая доля

 

0,1

 

 

%

Содержание глинистой составляющей, массовая доля

 

0,5

 

 

%

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов

 

370

 

 

Бк/кг

16

Смеси асфальтобетонные плотные горячие

остаточная пористость

2,5

4,0

 

 

%

непрерывный зерновой состав минеральной части:

 

 

 

 

 

содержание зёрен не более 5 мм

50

 

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

2,5 мм

 

48

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

1,25 мм

28

 

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,071 мм

6

 

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,16 мм

10

 

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,63 мм

20

 

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,315 мм

 

22

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

10 мм

 

100

 

 

% по массе

наибольший диаметр минеральных зёрен

 

20

 

 

мм

пористость минеральной части асфальтобетона

 

19

 

 

%

температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю

140

 

 

 

°С

марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

 

МП-1; МП-2

 

 

тип минерального порошка (только для марки МП-1), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ

 

 

активированный/неактивированный

 

 

пористость минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

40

 

 

%

набухание образцов из смеси порошка с битумом

 

3

 

 

%

влажность минерального порошка

 

2,5 или не нормируется

 

 

% по массе

марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

 

БНД 60/90 или БНД 90/130 или БН 60/90

 

 

глубина проникания иглы при

25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

130

 

 

мм

содержание битума в асфальтобетонной смеси

5,0

 

 

 

% по массе

температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

43

 

 

 

°С

индекс пенетрации

 

 

Должен быть от -1,0 до +1,0 или от -1,5 до +1,0

 

 

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения компонентов товара, показателей технологии производства, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения компонентов товара, показателей технологии производства, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1248-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2017 №06/4434.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1428-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.04.2017 по делу №06/1428-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.05.2017 №05-10-2017-мтц (вх. №1486/09 от 10.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Строительство сетей канализации в мкр. Жигулина Роща в
г. Симферополе
» (извещение №0875300029417000061) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2017 по делу №06/1428-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2017 по делу №06/1428-17.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 23.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.05.2017 №06/4434.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны